Маршрут на сегодня 702 км: с. Сергино - г. Киров - г. Шарья
Вчера (20 июня) ____________________________ Завтра (22 июня)
Утро. Выезжаем на трассу.
Ради такого утреннего солнца можно ехать тысячи км.
Настоящее поле люпинов. А я считал, они ближе к Белоруси начинаются, а у нас иван-чай в основном.
На пригорке поодаль от дороги созрела земляника. Просто святое витаминизированное место.
Въезжаем в город носящий имя советского деятеля партии Сергея Мироновича Кирова. Кстати это псевдоним, а настоящая фамилия Костриков.
Здесь ещё утро. Сегодня у нас опять сутки длиннее на 2 часа.
г. Киров (Вятка)
Этот город весьма древний. По "Летописцу о стране Вяцкой" поселение на реке Вятке основано выходцами из Новгородской республики в конце XII в. Раскопки поселения возле современного Александровского сада в г. Киров подтверждают середину-конец XIII в. Вятка стала столицей Вятской республики, где управляло народное вече.
В XV в. в устье речки Хлыновица (сейчас Хлыновка) построен деревянный кремль под названием Хлынов. БАБАХ!!! Название мне знакомо! Именно в этом городе сдавшийся России гетман Правобережной Украины Пётр Дорофе́евич Дороше́нко был воеводой в XVII в. и получил в оплату с. Ярополец под Москвой (был там в 2021 г.). Ещё Дорошенко известен как предок жены Пушкина. Как всё повязано!
Деятельная Екатерина II переименовала г. Хлынов обратно в Вятку и утвердила новый регулярный план города. К нашему времени от крепости Хлынов практически ничего не осталось. А в 1934 г. Вятка получает имя Киров и люди менять его не хотят.
Теперь смотрим первый объект в городе - фонтан "Парящий камень". С водой он очень даже хорошо смотрится. Включают его в 9 ч. утра и советую без воды это не видеть. До сих пор, вспоминая, улыбаемся, а когда первый раз увидели прям истерика взяла. На крае чаши фонтана небольшая скульптура. В галерее снимок поближе.
В 1647 г. икона чудотворного Спаса из Хлынова была внесена лично царём Алексеем Михайловичем Романовым в Московский Кремль и поставлена в Успенском соборе. С тех пор главная башня московского кремля называется Спасской. По указу царя с иконы был сделан список и возвращен в Хлынов. Икона стояла в Спасском храме Хлынова, а потом Вятки.
В бурное время Революции 1917 г. обе иконы пропали, а Спасский храм потерял купол и колокольню. Сейчас храм постарались восстановить внешне в прежнем виде.
Южнее крепости Хлынов, которой теперь нет, проходит овраг Засорка. Когда то в нём текла речка Сора, а теперь стадион поместился.
Свято-Успенский Трифонов монастырь
Основан в 1580 г. и первый век своего существования оставался деревянным. В последующем постепенно перестроен в камне. Успенский собор монастыря - старейшее здание Кирова (Вятки).
Большая часть икон иконостаса Успенского храма относится к концу XVII в., но частично иконы закрыты поздней записью. Так же в храме сохранилась роспись интерьера XIX в.
На территории монастыря сохранились многие здания. В галерее ниже фото зданий и план монастыря.
В городе самое впечатляющее гражданское здание это особняк пароходовладельца Ф. Т. Булычева с двуглавыми орлами.
Новодельные модерновые домики.
Ниже домик купцов. Стиль и время другое, но еле уловимое сходство есть. Запах что ли.
Пожарная часть XIX в. - местный 6-и этажный небоскрёб.
Теперь каждый уважающий себя город имеет свой Арбат. И в Кирове он есть, только называется...
Пешеходная улица Спасская
Спасская улица появилась в Вятке в 1784 г. и с тех пор не меняла ни своего направления, ни протяженности. Пешеходный участок небольшой, но ознакомиться стоит.
В 2015 г. на ул. Спасской появился памятник автомобилю Itala 35/45 HP, который победил в автопробеге «Пекин-Париж» в 1907 г. протяженностью 16000 км. Маршрут пролегал через пустыню Гоби и Россию. Экипаж Италы: шофёр - князь (prince) Сципион Боргезе, штурман - его жена, механик Этторе Гвиццарди и журналист Луиджи Барзани, написавший книгу о путешествии. Напомню, что в то время асфальта ещё не было. Может тоже поучаствовать в чём то подобном. Опыт пробега в 20 тыс. км. имеется.
Жанровая скульптура "Место встречи" на улице Спасская.
Одна из старых легенд Вятки: в XII в. новгородские ушкуйники на самой высокой горе решили заложить город и заготовили лес для строительства. А утром обнаружили, что весь лес перенесен по реке ниже, на Балясково поле — где сейчас Вечный огонь. Решили, что бревна перенесла нечистая сила — водная кикимора и прозвали гору Кикиморской. А город возвели на месте, где утром нашли заготовленный лес.
На ул. Спасской одна из небольших современных кикимор. По сравнению с древними представлениями кикимора явно похорошела.
Последний взгляд на улицу Спасскую.
В старинном городе есть что ещё посмотреть, но пора в путь. Первый раз подумалось что скоро дом.
г. Шарья
Возник в 1906 г. как посёлок при станции Шарья. Станция названа по речушке Шарья - сейчас Шарьинка. На этот раз начинаем с вокзала.
Возле вокзала несколько памятников: паровоз, два Ленина и скамейка, которая вероятно оригинальный памятник колесу.
Здания пристанционного посёлка постройки начала XX в.
Бетонный погреб-ледник постройки начала XX. Говорят недалеко сохранились ещё три таких.
Мемориал ВОВ.
Вероятно завтра будет последний и очень насыщенный день. Смотрим всё, что не успели в начале путешествия - Макарьев, Судиславль и немного в Костроме... ну как немного... сколько успеем.
Вчера (20 июня) ____________________________ Завтра (22 июня)