Родственники женщин, отправленных на реабилитацию в госпиталь для ветеранов войн, бьют тревогу. Отдавая в руки врачей своих родных, они даже не подозревали, в каких условиях тех будут содержать. Пациентов не пускали в туалет и душ, пичкали антипсихотиками и транквилизаторами, а членам их семей запрещали приходить из-за якобы ковидных ограничений.
Вытащили с того света
Елену (имя изменено) перевели в госпиталь для ветеранов войн из республиканской больницы, где женщину вытащили с того света. В конце марта, сообщает издание «Петрозаводск говорит», у бизнесвумен случился геморрагический инсульт. Следующие две недели она провела в коме.
Благодаря усилиям врачей сосудистого отделения республиканской больницы организм пациентки постепенно начал восстанавливаться. Родственники были безмерно благодарны медикам, которые постоянно находились на связи. За 7 недель, что Елена провела в медучреждении, к ней вернулась речь, а за ней и двигательные функции.
Несмотря на провалы в памяти, женщина находилась в сознании и общалась с родными. Однако ей всё ещё требовалась реабилитация.
«Врачи нам сказали: «Здесь ей оказана вся возможная помощь, и нужна дальнейшая реабилитация в специальном центре, которая организована на базе госпиталя для ветеранов. Там всё для этого есть – аппараты, тренажёры, а главное – специалисты», - поделились родственники.
«Надо забирать как можно быстрее»
Сначала родные Елены были рады переводу, но как только попали в госпиталь, резко насторожились. Заведующая отделением сразу же сказала о запрете на посещение больных из-за «ковидных ограничений». Всю информацию о состоянии пациентов можно было получать только с 14 до 15 часов строго по телефону.
О том, что в стенах госпиталя происходит что-то странное, родственники задумались после вопроса заведующей «А она у вас что, разговаривает?!», когда ей посоветовали уточнить информацию у Елены.
«Тут мы стали понимать: что-то не то. После этого в отделение удалось попасть родственнику – он тоже врач, и наблюдал её ежедневно в республиканской больнице. Конечно, в своих оценках он был очень осторожен в адрес коллег, но высказался однозначно: её надо оттуда забирать как можно быстрее».
«Превратили её в овощ»
Брат пациентки всё же решил нанести визит Елене – и направился в госпиталь. Там ему удалось повидаться с сестрой, а заодно узнать подробности её содержания. Оказалось, что женщина находится в палате за защитной решёткой, которую поднимают, чтобы та никуда не ходила. В душ попасть она тоже не могла, а гигиеной больной никто не занимался. За неделю её помыли всего один раз.
Заведующая объяснила это тем, что до туалета идти далеко, и женщина сама бы не справилась. А рук на то, чтобы помыть, не хватает. Ограниченная в действиях и лишённая малейшей возможности общения, Елена сильно страдала, что отразилось на её психике. Она плакала и кричала: «Заберите меня отсюда!» Чтобы успокоить пациентку, врачи давали ей галоперидол.
Родственники, не мешкая, решили вызволить Елену из рук таких «специалистов». На удивление ждать долго выписки не пришлось.
«В выписке среди рекомендаций было написано ещё месяц принимать галоперидол. Если в республиканской больнице врачи давали лекарства, стимулирующие мозговую деятельность, то в госпитале сестру пичкали сильным антипсихотиком, превращающим её в овощ», - рассказали родные.
Теперь женщина проходит реабилитацию на дому, куда к ней приходят врачи. После госпиталя у неё осталась психологическая травма.
Ещё одна жертва
Выяснилось, что Елена не единственная, на кого пагубно повлияло нахождение в госпитале для ветеранов войн. Марии (имя изменено) пришлось столкнуться с не менее ужасным обращением.
Её внучка Ксения рассказала изданию «Daily Карелия», что бабушку направили в это медучреждение с низким уровнем гемоглобина и железа. После осмотра врача было заключено, что пациентка пребывала в ясном сознании. Но уже на следующий день после госпитализации она стала странно разговаривать.
«Речь стала затянутой, невнятной. Я пришла в госпиталь, чтобы её проведать, но пускать меня не захотели – ковидные ограничения. Показать документы, запрещающие проход, не смогли», - вспоминает Ксения.
Увидеть бабушку девушка смогла только после угроз вызвать полицию.
«Поехала эвакуировать бабулю»
На второй день взгляд Марии стал стеклянным, сознание – путанным, а речь постепенно ухудшалась.
«На четвёртый день после того, как она легла в больницу, бабушка уже не понимала, где находится. Я записала разговор с ней на диктофон, на всякий случай. Позвонила на горячую линию Минздрава, рассказала о ситуации и поехала эвакуировать бабулю. Заведующая отделением несколько раз переделывала выписку, потому что не указывала «новые препараты» – транквилизаторы, которые ей зачем-то назначили в больнице. Отдала нормальную бабушку, а забрала почти овощ», - негодует внучка.
Через месяц после возвращения домой Марии удалось полностью восстановиться. Ксения, как и родные Елены, хочет привлечь внимание к ситуации, происходящей в госпитале для ветеранов войн, чтобы подобных случаев больше не повторялось.
Читайте также:
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей России и мира!