Порой кажется, что аккумулятор сделан специально таким, чтобы выходить из строя в самый неподходящий момент. Как показывает практика, многие производители устанавливают срок эксплуатации до трех лет. В то же самое время, наиболее надежные из них держатся пять лет, что так же необходимо учитывать.
Я бы хотел упомянуть некоторые рекомендации опытных мастеров сервиса, которые утверждают, что срок службы оборудования можно увеличить в два раза минимум. Только представьте, аккумулятор, который прослужит десять лет с момента первой эксплуатации.
Ну и попробую дополнительно разобрать все из них, чтобы можно было в дальнейшем создать отличные условия для эксплуатации автомобиля.
Регулярная очистка батареи
Начинать нужно с того, что регулярно обслуживать аккумулятор. В целом, это потребуется делать непосредственно со всеми частями автомобиля. Иначе могут возникнуть многочисленные проблемы. Так, в отношении батареи важно особое внимание уделять клеммам, равно как и контактам.
Стоит учесть, в процессе использования, часто именно на контактах скапливается грязь, пыль, различные образования. Они мешают и не позволяют в перспективе полностью выполнить процесс зарядки аккумулятора. Так же, отдельного внимания заслуживает окисление рабочих контактов, замасливание.
Очистку стоит выполнять предельно качественно и четко, аккуратно протирая контактные поверхности с помощью очистителя. К примеру, KERRY.. Ну а проводить работу лучше всего по мере необходимости, что позволит контролировать сам ход обслуживания и оперативно оценивать техническое состояние транспортного средства.
Работать с напряжением
Контроль состояния напряжения позволит без проблем осуществлять анализ рабочих характеристик оборудования. Регулярность проверки в сети позволит на основании полученных сведений грамотно понимать степень текущего состояния.
Можно делать это своими усилиями, водителю нет потребности прибегать к установленным приборам на панели. Да и сами приборы в целом ничего не дадут, не позволят грамотно и в полном объеме выполнить анализ состояния.
Итак, оптимальный показатель во время измерения под нагрузкой является 14,2 Вольта. Однако, стоит учесть, что падение напряжения ниже 13,5 Вольт считается показателем того, что есть проблема.
Тогда нужно думать о том, чтобы либо отдавать аккумулятор в ремонт либо отправиться за новым. Ну а если показатель намного ниже, значит это вызовет необходимость в быстрой смене батареи. Это поможет избежать лишних проблем в работе авто.
Оптимальный расход
Важно поддерживать оптимальным уровень расхода батареи, следовательно, использовать только то ее количество, которое необходимо для всего установленного оборудования. При этом важно учесть тот факт, что нужно устанавливать на транспортном средстве только то количество и наименование оборудования, которое позволит не нагружать батарею.
Если установить лишние приборы, это сократит общий уровень расхода заряда. Можно в целом попробовать даже и установить, но только при одном условии:
- Делать это нужно исключительно под контролем опытного специалиста, который предварительно проанализирует все возможности оборудования, после чего уже порекомендует подобрать те приборы, с которым не возникнет проблем в будущем.
Если устанавливать различные устройства самостоятельно, это так же рискует вызвать перепад напряжения в самой сети, следовательно, ее можно запросто спалить. Нужно учесть тот факт, что далеко не все оборудования и приборы являются оптимальными под конкретный тип авто и батарей.
Важно учесть это, чтобы в дальнейшем не возникло непредвиденных ситуаций с преждевременным расходом аккумулятора даже ранее установленного производителем срока.
Контроль уровня электролита
Для многих владельцев транспортных средств неведомо, что требуется актуально измерять уровень электролита в банках. Такую проверку можно выполнять своими силами и делать это потребуется не реже одного раза в квартал.
Это оптимальный срок, который позволит оценивать текущее состояние электролита, следовательно, подливать его по мере необходимости. Можно отметить, что если не делать этого, а просто кататься с «сухими» батареями некоторое время, аккумулятору просто в скором времени придет конец.
Ну и его просто придется заменить, что позволит без проблем создать дополнительные расходы из собственного бюджета. Доверить доливку лучше специалистам, самостоятельно рекомендуется делать это только в том случае, когда есть знания и полноценные навыки в работе с аккумуляторами.
Оценка уровня заряда устройства
Нельзя забывать и о том, чтобы регулярно проверять текущий уровень заряда в аккумуляторных батареях. Чтобы не допустить проблем, обязательно потребуется выполнять проверку в течение каждого месяца.
Это поможет всегда выполнять полноценный контроль над его текущим состоянием, следовательно, сопоставлять параметры напряжения и емкости.
Важно учесть, чтобы параметр напряжения ни в коем случае не опускался по своему значению ниже 12,5 Вольта. В противном случае это позволит показать то, что аккумулятор утрачивает собственный заряд примерно наполовину.
В таком случае необходимо будет обязательно обратиться к специалистам, которые выполнят все необходимые работы для того, чтобы восстановить эксплуатационные характеристики установленного оборудования.
В любом случае, это потребует обязательного внимания со стороны водителя. В противном случае можно просто регулярнее покупать новые аккумуляторы, тратить на них лишние деньги.
Как показывает практика, выполнение подобных мер позволит без проблем поддерживать работоспособность батареи более чем в два раза. Как минимум, при надлежащем уходе можно добиться общего срока работы в семь лет, тогда как в идеальном случае, можно рассчитывать на увеличение времени эксплуатации вплоть до пятнадцати лет с момента установки на автомобиль