- Михаил Дмитрич, у нас в отделении чрезвычайное происшествие! - В комнату дежурного врача вбежала встревоженная медсестра, у которой, почему-то, тряслись руки. - Срочно нужно что-то делать! Хоть полицию вызывай...
- Что случилось, Вера Ивановна? - испугался молодой доктор. Сегодня было его первое ночное дежурство, и поэтому, услышав такое, у него невольно всё затрепетало внутри. - Зачем нам здесь полиция?
- А затем, что дедушка проснулся! Тот, которого к нам вечером привезли, и мы его кое-как стабилизировали.
- И что? Это же хорошо, что он проснулся.
- Да не очень это хорошо, Михаил Дмитрич, - простонала медсестра. - Он, кажется, того... С ума сходит. Принял на кровати сидячее положение, и громко ругается на нас матом.
- Почему?
- Откуда я знаю?! Сидит на кровати, и никого к себе не подпускает! Мы хотим ему укол успокоительный сделать, а он вооружился металлической уткой, и отчаянно отбивается. Да так больно бьёт. У меня, наверное, теперь синяк на руке будет. Чего делать-то с ним? Может, правда, в полицию позвонить? Или в психушку.
- Ну, вот ещё... - Михаил Дмитриевич вскочил со стула, и помчался на место происшествия. - Сами справимся.
Ворвавшись в палату, молодой доктор, и правда, увидел на кровати сидящего старика с медицинской уткой в обнимку. Сцепив зубы, дед угрожающе шипел на вторую медсестру, которая стояла напротив его со шприцем наизготовку.
- Смотри, дочка, ещё раз подойдешь ко мне со своей иголкой, я тебя так ткну, не обрадуешься!
Увидев дежурного врача с Верой Ивановной, дед ещё страшнее ощерился.
- Ага, подмога к тебе подоспела!.. Не подходите ко мне, ироды! Я уже почти на том свете, мне терять нечего!
- Дедушка, успокойтесь, пожалуйста! - попытался успокоить его Михаил Дмитриевич. – Давайте мы с вами просто поговорим.
- О чем мне с вами живыми говорить, если я скоро умереть должен? А вы мне только мешаете! Идите отсюда! Не надо меня, лечить, понятно! Оставьте меня в покое!
- Кто вам сказал, что вы умрете? - продолжил уговоры доктор. – Вы что? Мы же вас вернули уже с того света! Теперь вы будете жить долго и счастливо.
- А вот это видел? - Дед зло засмеялся, и показал Михаилу Дмитриевичу комбинацию из трёх пальцев под названием фига. - Это вам только кажется, что у вас получилось меня откачать. Но это всё временно. Я бы тебе, парень, рассказал сейчас кое-что, но при твоих женщинах не стану.
- Почему? - удивился Михаил Дмитриевич.
- Потому что при них нельзя. Они, если услышат мои слова, ещё больше иголками меня заколют. Потому что подумают, что я сумасшедший. Тогда я на их лекарствах дольше полуночи протяну, и всё рухнет.
- Что рухнет?
- Говорю же, нельзя при них говорить.
- Хорошо, они сейчас выйдут, и вы мне всё расскажете. – Доктор решительно подошёл к кровати старика, сел на стул, стоявший рядом, затем посмотрел на медсестёр. - Женщины, оставьте нас двоих.
- Михаил Дмитрич, вы серьёзно? - неуверенно спросила Вера Ивановна. – Может, лучше в психиатрическую больницу позвонить? Похоже, у дедушки, на фоне кислородного голодания развивается...
- Я прошу вас, выйдите немедленно! – уже приказным тоном воскликнул доктор. - Мы сейчас с дедушкой обо всём договоримся.
Женщины, под хищный взгляд старика, нехотя вышли из палаты, и врач серьёзными глазами посмотрел на пациента.
- Ну, что вы мне хотели рассказать, больной? - спросил он. - Какой у вас имеется секрет?
- А такой это секрет, дорогой доктор, - заговорил старик полушёпотом, - что буквально полчаса назад, на этом самом стуле, на котором сейчас ты сидишь, сидела она.
- Кто - она?
- Ну, она... Женщина в чёрном... Смерть, которая.
- Да вы что? - сделал удивлённое лицо врач. - Прямо здесь сидела? Рядом с вами?
- Угу. - Старик вдруг заулыбался. - Представляешь, доктор? И мы с ней так хорошо обо всём поговорили.
- О чем вы поговорили?
- О моём будущем. Она подробно всё рассказала, что меня на том свете ожидает. Пообещала, что это будет совсем не страшно. Даже наоборот, если я сегодня до двенадцати ночи уйду, мне привилегии будут полагаться. В раю мне предоставят очень удобное место.
- Прямо в самом раю?
- Но не это главное! - взволнованно воскликнул дел. - Главное - другое. Моей супруге, Ольге Анатольевне, которая здесь остаётся, в честь моего своевременного ухода, сделают повышенную прибавку к пенсии. Со следующего месяца.
- Из-за вашей смерти - прибавку к пенсии ваше супруге? - Михаил Дмитриевич недоверчиво поморщился. - Вы что говорите, дедушка? Такого же быть не может! Тот свет и этот – они же никак не связаны!
- А вот и связаны! Она мне так сама сказала. Главное, чтобы это случилось сегодня, до полуночи. Понимаете? Поэтому меня лечить не надо.
- Да нет же! – упрямо воскликнул доктор. - Когда моего дедушки не стало, бабушке никакой прибавки к пенсии не начислили!
- Наверное, потому что он у вас не вовремя ушёл, - нахмурился старик. - А мне она гарантировала…
- Погодите! - перебил его доктор. - Вы помните, какое у нас сегодня число?
- Сегодня?.. - Дед задумался совсем ненадолго. - Вроде, семнадцатое было. С утра.
- Правильно. С памятью у вас всё в порядке, - кивнул Михаил Дмитриевич. - А теперь вспомните, что завтра вам полагается?
- Пенсия, - ещё увереннее сказал старик.
- Вот. А если вы до полуночи сегодня уйдёте в мир иной, то значит, и ваша пенсия у вас завтра - как бы - отменяется. Правильно? Вы не замечаете странного совпадения? Как вовремя пришла к вам эта подозрительная женщина в чёрном.
- И что? - дед насторожился. - Ты к чему меня подводишь, доктор?
- А к тому, что это все вам специально устроили! Полчаса назад с вами сидела ненастоящая смерть.
- Что значит - ненастоящая? Я же её видел собственными глазами!
- Ну и что? Вы что, когда-нибудь, настоящую смерть видели? И вообще, дедушка, вспомните, в какое время мы живём. Нам же с вами теперь так часто по телефону всякие странные люди звонят, представляясь то сотрудниками банков, то ещё кем-то. Теперь они, видимо, решили ещё наглее действовать. Кстати, я уже про такой случай, как у вас, слышал.
- Слышал? - Дед замер. - Где слышал?
- Мне знакомый врач из другой больницы рассказывал. Ходила у них ночью по палатам такая же в чёрном. За день до того, как старикам пенсию выдают. В общем, дедушка, не смерть это была, а обычная мошенница.
- Погоди, доктор, а резон у неё какой? Она же мою пенсию в карман себе не положит.
- Так она же не на себя работает! - уверенно воскликнул доктор. - А на тех, кто деньги вам начисляет. Ходит по палатам реанимации, и стариков лечиться отговаривает.
Дед осторожно начал опускать утку на пол. Михаил Дмитриевич скорее помог ему, и одобряющие сказал:
- Ничего, дедушка, главное, мы с вами эту женщину в чёрном раскусили. И теперь будем лечиться. Правильно?
- А точно, такой случай уже был? – ещё раз уточнил дед.
- Точно!
- Значит, я этих медсестричек зря обидел? – виновато пробормотал старик. - Вот ведь... Как неудобно получилось... А я-то подумал, что раз я всё равно помираю, нужно моей супруге прибавку к пенсии сделать. А тут – вон чего… Мошенники и сюда добрались... Ну, ладно, тогда я согласен лечиться. - Он лег на больничную постель. - Зови женщин, доктор. Я теперь буду смирный.