Курить нахимовцам нельзя. Здоровья, конечно, любого хватит до конца жизни, но лучше, чтоб оно было богатырское.
А курение это здоровье не улучшает. А некоторые несознательные нахимовцы баловались, покуривая, чувствуя себя при этом взрослыми…
Увидав окурки на полу умывальника, командир 4-й роты распекал дежурного офицера-воспитателя Язона Язоновича Ворошиловса.
- Не следите за порядком, Язон Язонович. Нахимовцы курят, а Вы что?
- А я не курю, товарищ капитан 2-го ранга, я спортсмен, - вяло отбивался офицер-воспитатель.
- Вот я курю – и что? Как это на дисциплину влияет? Повышайте требовательность.
- Так они же дети ещё, - оправдывался Ворошиловс.
- На флоте лучше иметь размягчение мозга, чем мягкий характер, - поучительно произнёс капитан второго ранга Сапронов и пошёл проверять состояние ротных помещений дальше.
Язон Ворошиловс, известный борец-тяжеловес, с грустью посмотрел на свои кулаки размером с голову пионера и, приняв какое-то важное решение, последовал за командиром роты.
Минуло несколько часов. Четвёртая рота занималась в учебных классах. Митрич, будучи подсменным дневальным, тихонечко проскочил в гальюн и достал пачку сигарет. Но тут послышались чьи-то шаги, и нахимовец, быстро спрятав сигареты, схватился за швабру, изобразив приборку. Крадучись, в умывальник вплыл Ворошиловс и, приложив палец к губам, шёпотом спросил: «Кто там?! – кивнув в сторону одной из кабинок, над которой предательски поднимался табачный дым.
- Не знаю, - также шёпотом ответил Дмитрий.
- Вот сейчас вместе и узнаем, - усмехнулся каптри. Тихо подкравшись к невысокой кабинке, курившейся, как Ключёвская сопка, борец-тяжеловес обрушил сверху, через дверку, на голову сидящего курильщика пудовый кулак. Раздался грохот. Нарушитель дисциплины свалился с занимаемого насеста.
- Вот так будет с каждым, - ухмыльнулся офицер-воспитатель. - Передай всем. Разговор теперь будет короткий! – и каптри показал пальцем, очень напоминающим говяжью сардельку, на дверку кабинки туалета, за которой слышались возня и покряхтывание.
- Выходи уже! – скомандовал офицер. Дверь кабинки распахнулась. За ней стоял… командир роты.
- Язон Язонович, через пять минут зайдите ко мне!
Естественно, что через пять минут Марголин занимался приборкой в районе кабинета Сапронова.
- Так нельзя… Они же ещё дети… А если бы там был не я…
- Вы же сами сказали! Лучше переспать, чем недоесть!
- Нет, не так я говорил! Я сказал…
- Да, правильно! Лучше переесть, чем недоспать!
- Опять не так! Вы не слушали…
И нахимовец с лёгкой душой пошёл в умывальник. Подымить сигареткой. Он понимал, что на некоторое время борьба за здоровый образ жизни потеряла свою актуальность.
Перед Вами был представлен отрывок из книги "Соль первой октавы" С. П. Коробкова
Приобрести и прочитать книгу полностью Вы можете, написав нам в личные сообщения нашей группы в ВКонтакте - https://vk.com/ipkgangut