Найти в Дзене
Пограничный крейсер «Ястреб»
В 1902–1904 годах в состав флотилии Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС) Российской империи вошли два новых корабля — крейсеры «Кондор» и «Беркут», построенные в Бьернеборге (Финляндия) и обошедшиеся казне по 170 тыс. руб. каждый. Водоизмещение каждого из них составляло 322 т, длина 48,6 м, ширина 6,6 м, осадка 2,4 м. Двухвальная паровая энергетическая установка мощностью 1200 л.с. позволяла развивать скорость 13,5 уз (на испытаниях доходила до 15 уз), дальность плавания 10-узловым ходом...
299 читали · 1 день назад
Стратегический и тактический обзор деятельности русского флота в Русско-турецкой войне 1768–1774 годов (Часть 1)
19 июля 1769 года начался первый поход русского флота за пределы Балтийского моря. Каким же тяжелым он оказался! Сразу всплыли все проблемы: старость и ненадежность многих кораблей, низкое качество такелажа и парусов, распространение болезней среди личного состава (только за первые два сравнительно теплых месяца Г.А. Спиридов потерял около 100 человек умершими и 500 больными!) и так далее. Уже в августе линейные корабли «Св. Евстафий Плакида» и «Святослав» из-за неисправностей вернулись в Ревель для ремонта...
4 дня назад
Посыльное судно «Злата»
Французская паровая яхта «Pacifique». Весной 1917 года была приобретена Россией и под новым именем «Злата» зачислена в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве посыльного судна (Le Yacht. — 3 Juin, 1905) Посыльное судно «Злата» — изначально паровая яхта «Pacifique», было построено во Франции на верфи «Бросс и Фуше» («De la Brosse et Fоuché») в Нанте по заказу Г. Дюфайеля (Georges Dufayel). По сообщению французского еженедельника «Le Yacht» от 1 октября 1905 года, паровая яхта «Pacifique»...
261 читали · 1 неделю назад
Проекты перевооружения черноморских броненосцев
Эскадренные броненосцы «Екатерина II», «Чесма» и «Синоп» (слева направо) в Южной бухте Севастополя К концу 90-х годов XIX века тактико-технические элементы (ТТЭ) первых черноморских броненосцев уже не соответствовали ушедшему далеко вперед развитию военного судостроения и корабельного вооружения. Поэтому вполне естественно, что на повестку дня был поставлен вопрос о приведении их ТТЭ к современным на тот момент требованиям. Модернизацию кораблей решили начать с главной энергетической установки. Инициатором начала работ стал главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Н...
1633 читали · 1 неделю назад
Предтеча броненосцев
Модель корейского кобуксона — корабля-черепахи — в музейной экспозиции Если задать вопрос об именах создателей первых броненосцев, то подавляющее большинство читателей мгновенно назовут адмирала А. Пексана или императора Наполеона III. Некоторые, наверняка, вспомнят Р. Фултона, создателя первого военного парового корабля «Демологос» для флота США — деревянного судна водоизмещением 2475 т, длиной 47,5 м. Оно представляло собой катамаран и приводилось в движение одним гребным колесом, помещенным между корпусами, в одном из которых располагалась машина, а в другом — котлы...
2 недели назад
Контрразведка Флотилии Северного Ледовитого океана в 1914–1917 годах
Архангельский порт (L’Illustration. — 1916. — № 3801) Становление российской контрразведки на флоте неразрывно связано с Первой мировой войной. В предвоенный период, несмотря на активное реформирование отечественных вооруженных сил, вопросы обеспечения безопасности военно-морского флота от вражеских агентов практически не поднимались. Ситуация резко изменилась после начала боевых действий на Восточном фронте в 1914 году. Развитие австрийского и немецкого шпионажа в Российской Империи поставило руководство...
2 недели назад
Боевые походы линейного корабля «Парижская коммуна»
Прокатившаяся по бывшей Российской империи Гражданская война самым катастрофическим образом сказалась на всей экономической, политической и военной деятельности государства. При этом особенно сильно пострадал военно-морской флот страны, которого практически не стало на Черном море, Севере и Дальнем Востоке. Поэтому молодой Советской республике пришлось воссоздавать его почти с нуля. Так на Черном море часть кораблей была затоплена в Новороссийске по приказу Ленина, остальные корабли белые увели за границу...
995 читали · 3 недели назад
Российские морские агенты о подводном кораблестроении за рубежом в канун Первой мировой войны
Начало ХХ века вошло в историю как период подготовки к Первой мировой войне. Периодически то там, то тут разгорались политические кризисы, вспыхивали локальные вооруженные конфликты. Мир медленно, но уверенно шел к войне, масштабов которой себе еще не представлял. Одной из главных причин войны стало соперничество двух ведущих мировых держав — Великобритании и Германии. Немцы, запустив свои военно-морские программы, предприняли серьезную попытку оспорить у владычицы морей ее титул. Англичане этого, естественно, допустить не могли...
143 читали · 3 недели назад
Океанские вояжи клипера «Абрек»
Выполняя положения судостроительной программы 1857 года с коррективами 1858 года и указаниями великого князя Константина Николаевича, Морское министерство приступило к постройке второго поколения клиперов, из которых решили заказать за границей один в Англии (будущий «Гайдамак») и два в Финляндии. В Финляндию для выбора места постройки были откомандированы капитан 2 ранга П.В. Фалк и корабельный инженер капитан Н.А. Арцеулов, снабженные инструкцией председателя Кораблестроительного технического комитета полковника Корпуса корабельных инженеров С...
199 читали · 4 недели назад
Эскадренный миноносец «Разумный»
Николаевскому судостроительному заводу им. А. Марти (завод № 198) было выдано задание на постройку 16 эскадренных миноносцев пр. 7, из них 12 для МСДВ. Завод им. 61 Коммунара (завод № 200) получил заказ на постройку 12 эсминцев, в том числе шести – для МСДВ. Николаевским заводам поручались изготовление корпусных конструкций и предварительная сборка на своих стапелях корпусов эсминцев для Тихого океана. Вооружение, механизмы, оборудование и материалы для этих кораблей также должны были поставлять предприятия Европейской части СССР...
2257 читали · 1 месяц назад
Японское торпедное оружие во второй моровой войне
РАЗВИТИЕ ЯПОНСКОГО ТОРПЕДНОГО ОРУЖИЯ В 1918–1930 ГГ. К концу Первой мировой войны в Императорском флоте Японии были разработаны 450-мм торпеды для подводных лодок и закуплены первые 533-мм торпеды для надводных кораблей. Первая партия из 21 533-мм торпеды, закупленных у фирмы «Уайтхед» в г. Фиуме, была доставлена в Японию незадолго до начала Первой мировой войны. Эти торпеды были вполне конкурентоспособными в сравнении с торпедами других флотов. Вместе с тем флоты других стран накопили в результате...
365 читали · 1 месяц назад
Тихоход, опередивший время
Начало испытаний. Результаты и первые следствия. 1865–1866 годы Желание Ивана Федоровича побыстрей проверить возможности своего корабля вполне понятно. Путь был и долог, и непрост. Понятно и желание морской администрации показать высшему начальству, что затея с подводной лодкой не была химерой. Александровский как-то обмолвился; ему намекали, что он просто тянет время на заводе. И лодку с недоделками вытолкнули в Кронштадт. Но для серьезных испытаний в навигацию 1865 года все равно не хватало времени...
1014 читали · 1 месяц назад