Найти тему
Автодрайв

Различия между радиальными и диагональными шинами

Шины - один из важнейших конструктивных элементов автомобиля, отвечающий за передачу сил между автомобилем и дорожным покрытием. На рынке представлено множество типов шин, различающихся по внешнему виду. Однако различные рисунки протектора - не единственное отличие современных шин. По внутреннему строению и системе конструкции различают два типа шин: радиальные и диагональные. Что такое радиальные шины и почему они завоёвывают все большую популярность в мире? В чем практическая разница между радиальными и диагональными шинами?

Что такое радиальные шины?
Внутренняя структура шины имеет огромное значение для комфорта вождения, но не видна невооружённым глазом. Основной характеристикой, определяющей ощущения от вождения, является корд и качество составляющих его волокон. Именно здесь кроется вся разница между радиальными и диагональными шинами. В радиальных шинах корд состоит из нитей, которые обхватывают переднюю часть шины. Это означает, что боковины шины не защищены и не усилены волокнами, составляющими корд. В то же время именно такая система усиления конструкции шины обеспечивает её большую гибкость и способность развивать большую скорость. Это одна из причин, по которой современные автомобили оснащаются радиальными шинами уже на стадии производства.

Радиальные шины. Что это значит?
Слово "радиальный" означает расположенный по радиусу, что, возможно, облегчает понимание конструкции этого типа шин. В технической терминологии можно также встретить номенклатуру "радиальные шины". Способ навивки шины имеет форму радиальной, то есть нити расположены симметрично вокруг передней части шины. Помимо стальных нитей, производители радиальных шин применяют специальные армирующие слои. Они достаточно эластичны и не влияют на комфорт вождения. Производство радиальных шин значительно дороже, чем производство диагональных. Именно производственные затраты были одним из главных препятствий на пути распространения этой системы. Однако сегодня они очень востребованы на мировых рынках.

Диагональная шина. Что это значит?
Несомненно, что радиальные шины некоторое время назад вытеснили диагональные. Однако есть несколько типов колёсных транспортных средств, для которых диагональная конструкция является лучшим решением. Чаще всего они применяются на внедорожниках, таких как мотоциклы повышенной проходимости или рабочие машины. Неоспоримым преимуществом такого решения является его высокая долговечность и устойчивость к интенсивной эксплуатации и механическим повреждениям. В шинах этого типа корд имеет форму креста. Нити укладываются поочерёдно под определённым углом к так называемому продольному сечению шины. В отличие от радиальных шин, корд в диагональных конструкциях охватывает всю шину, включая её боковые стороны. Это делает шину более жёсткой, а также положительно сказывается на её долговечности. Меньшая эластичность также минимизирует вибрации.

Различия радиальных и диагональных шин.
Как уже говорилось, главным и, по сути, единственным отличием радиальных шин от шин диагональных является внутренняя структура. Жёсткая конструкция, охватывающая боковины шины, является характерной особенностью диагональной системы, при которой структуры корда пересекаются крест-накрест. В случае радиальных шин тонкие куски ткани обвивают шину параллельно друг другу. Помимо нитей используются также армирующие слои. Таким образом, выбор подходящего типа шин должен определяться спецификой и основным назначением колёсного транспортного средства. Если требуется высокая скорость, высокая эластичность и стабильное сцепление с дорогой, то лучшим выбором будут радиальные шины. В отличие от них, диагональные шины подходят для применения в условиях, требующих высокой износостойкости. Например, для лесозаготовительных машин, промышленных транспортных средств и шин для прицепов.

Авто
5,66 млн интересуются