Начало здесь:
Мамочка Светочка конечно же была против моего отъезда. Она, в очередной раз, напомнила, что мне пора выходить замуж и рожать детей. Папа, как ни странно, встал на мою сторону.
- Светик, Наташенька не хочет выходить замуж за абы кого. Ей нужен тот единственный, с кем захочется идти рука об руку до глубокой старости.
- Вот! - подтвердила я.
- Но годы-то идут! Может быть ты пока так родишь? - не успокаивается мамочка. - Потом может быть поздно.
Не успела я и рта раскрыть, как папа возмутился:
- Светочка, ты так говоришь будто предлагаешь дочери купить простенькие сандалики, пока не найдёт красивые туфли!
- Вот! - согласилась я, чем только разозлила мамочку Светочку.
- Что ты заладила своё «Вот»? Ты понимаешь, что с каждым годом твои шансы родить уменьшаются?
Пожимаю плечами.
- Твоя подружка тётя Аня Захидова в 46 родила и ничего.
Упоминание о поздних родах подруги окончательно вывело мамочку из себя.
- И что в этом хорошего? У неё 9 лет внуку и 2 года дочери! - почти кричит мама.
- Не знаю хорошо это или плохо, но могу сказать точно: тётя Аня светится от счастья в последние годы и после родов даже помолодела.
Мамочка Светочка, которую я всегда считала лояльной, сделала вид, что плюёт на пол и как-то по старушечьи сказала:
- Стыдоба-то какая! Нашла себе мужа на 7 лет моложе и светится от счастья…
Не подумав о возможных последствиях, я спросила:
- То есть если я найду себе мужа моложе себя - вы его не примете?
Мамочка схватилась за сердце.
- Что?
Папа услышал в моих словах другое и с надеждой спросил:
- У тебя всё-таки кто-то есть? Ты боишься представить его нам из-за разницы в возрасте?
Успокаиваю родителей:
- Нет у меня никого и рожать «чтобы было» я не намерена! А теперь закрыли тему.
- А…
- Но…
- Закрыли!
На следующий день мамочка Светочка попыталась вернуться к разговору о моём отъезде, уговорить остаться, но я напомнила:
- Мне 27 лет, и я сама в праве решать, где мне жить и как.
Ближайшие 4 года я просто колесила по стране, не находя для себя места.
Приеду куда-нибудь, устроюсь на работу, поживу несколько месяцев и понимаю: не моё! Увольняюсь и снова в путь-дорогу.
Я бы, наверное, и дальше каталась с одного места на другое, да пришёл день, когда развалился Советский Союз. Многое изменилось в стране и подобным мне людям уже не было нужды избегать огласки своих способностей.
Тут-то и начался новый этап моей жизни.
Я всегда избегала работать в больницах. Это место, где собирается много людей с разной энергетикой. У многих из них проблемы не только со здоровьем, но и по жизни. Некоторые из них, сами-то того не желая, раскидываются со своими чувствами, эмоциями, энергетикой.
В этот раз всё складывалось не в мою пользу. Дальше ехать не на что, жить негде, скоро и есть будет не на что. С работой проблемы…
Впрочем, работа как раз есть, но без зарплаты. Где платят хоть какие-то деньги люди держатся за места. Вакансии исключительно там, где задержки по зарплате на несколько месяцев.
И тут я узнаю, что в местной больнице катастрофическая нехватка кадров. Мало того, что зарплаты копеечные, так их ещё и задерживают месяцами.
Поскольку я уже неоднократно пыталась устроиться на работу, но безрезультатно решила пойти ва-банк. Пришла к руководству и сказала, что могу взять на себя сразу несколько обязанностей при условии, что мне будет где жить и чем питаться пока не получу заработную плату.
- Вы же понимаете, что это будет только через несколько месяцев? - спросили меня.
- Понимаю. Потому и говорю, что мне нужно где-то жить и что-то есть.
Так я стала на две ставки санитаркой и плюс ещё прачкой. Писали, естественно, не только на меня, но и на того дядю (или тётю?). Я не боялась, что меня обманут и не выплатят заработанное. Воспользовавшись своими способностями, я вынудила руководство написать мне расписку в том, что работаю за троих и получу за троих.
Первое время сотрудники смотрели на меня одновременно и сожалением и с опаской. Это дало мне возможность присмотреться к ним и понять с кем как себя вести, кому что можно говорить, а где лучше промолчать. Раскусила и выстроила линию поведения относительно всех, кроме Клавдия Леонидовны Симбирцевой - нашей сестры-хозяйки.
Женщина уже на пенсии. Проработала в учреждении более 30 лет. Она хорошо справляется со своими обязанностями, никому не даёт спуску и при этом Клавдия Леонидовна - тёмная лошадка.
В больнице знают только, что у неё есть муж и двое детей. Подозревают, что есть внуки, но никто не владеет сколько-нибудь точной информацией. Если старые сотрудники и знали что-то, то их давно уже нет здесь.
Говорят, лет 15 назад в больнице поменялось руководство и все, кроме Клавдии Леонидовны, разбежались. Новое начальство попыталось и её выжить, но не тут-то было.
Перед самым развалом СССР руководство ещё раз поменялось и приближённые к нему люди быстро рассосались. Когда пошли задержки по заработной плате, ещё часть сотрудников ушла. На своём месте из старых осталась только Клавдия Леонидовна.
Я пыталась изучить её и своими методами, но не тут-то было. Она вроде бы и не закрыта от меня и в то же время считать ничего не удалось. В голове у женщины нет ничего кроме мыслей о работе.
Как будто случайно, увела у неё ручку, но и здесь ничего кроме работы не увидела. Вернула ручку, извинилась.
Женщина посмотрела мне в глаза и сказала:
- Пустое всё это.
Я потом несколько дней пыталась понять говорила она о том, что я нечаянно взяла её ручку или о том, что через ручку пыталась считать информацию о ней.
Продолжение этой истории в следующей главе:
Другие публикации канала: