На основе инфоповода СМИ создают новости, а пользователи делятся ими в соцсетях. Если инфоповод интересный, то журналисты публикуют их бесплатно, что выгодно для компании или эксперта.
Отличительные черты инфоповода:
• пробуждает любопытство, люди хотят узнать больше о событии;
• привлекает внимание СМИ и общественности;
• формирует мнение и отношение к объекту инфоповода.
Инфоповод — это событие, которое вызывает интерес и активное обсуждение в обществе.
Чтобы обычное событие стало инфоповодом нужны следующие критерии:
Масштаб, когда событие начинает привлекать внимание широкой публики и целевую аудиторию. Если сегмент узкий, но новость важна большинству, то это тоже инфоповод.
Значимость. Как правило, подобные события ведут к переменам или влияют на большие группы людей.
Уникальность. Периодичность события привлекает внимание своей уникальностью, редкостью и тем самым привлекает внимание.
Без подтекста. Событие должно быть простым, понятным и без скрытых смыслов. В интересах компании или эксперта не допускать негативной или искажённой интерпретации инфоповода. Придерживайтесь ясных формулировок без подтекста.
Эмоции. Негативные события всегда вызывают более сильные эмоции и активнее обсуждаются. Тем не менее, лучше создавать позитивные инфоповоды, чтобы не было негативных ассоциаций с компанией или экспертом.
Актуальность. Отслеживайте уместность и своевременность. Несвоевременная реакция на событие приведёт к противоположному эффекту и новость никого не заинтересует и вызовет разочарование.
Например, ваши сторис посмотрел именитый блогер. Это прекрасный инфоповод, чтобы сделать из этого событие в рамках своего блога. Ваш контент настолько популярен, что его смотрят известные блогеры.