С 1 января 2024 года учреждения здравоохранения в России перешли на использование электронных медкарт (ЭМК) для ведения пациентов.
Что это такое, для чего нужна электронная медицинская карта, и как получить доступ к информации, содержащейся в электронной карте — разберемся в статье.
Электронные медицинские карты — что это?
ЭМК — это цифровая версия традиционной бумажной медкарты, которая содержит всю необходимую информацию о здоровье пациента и услугах, оказанных ему по ОМС, включая:
- больничные листы;
- тесты на COVID-19;
- выписанные рецепты;
- данные о вакцинации;
- приемы в поликлинике;
- выписки из стационара;
- справки и заключения врачей;
- сведения о диспансеризации;
- информацию о госпитализации;
- данные о вызовах скорой помощи;
- анализы и другие медицинские исследования.
Также в ЭМК могут содержаться:
- результаты профилактических осмотров;
- сведения о группе крови и резус-факторе;
- данные о перенесенных операциях и полученных травмах;
- информация о хронических заболеваниях и аллергических реакциях.
Электронные медицинские карты: кому нужны?
Внедрение ЭМК несет плюсы как для медиков, так и для пациентов. Главное удобство нововведения для пациентов заключаются в:
- просмотре медицинской истории, записи к врачу и получении результатов исследований в одном месте;
- обращении в любые клиники без сбора документов из предыдущих учреждений.
Преимущества для врачей и организаций здравоохранения:
- сокращение времени на заполнение бумажных документов;
- автоматизация деятельности медицинских подразделений;
- дистанционный контроль за деятельностью клиник;
- повышение качества медицинского обслуживания;
- выдача электронных рецептов по всей России;
- оперативный доступ к данным пациентов.
Электронные медицинские карты: как перейти?
Гражданам не нужно беспокоиться о том, как самостоятельно создать ЭМК. Карта оформляется автоматически в медучреждении, к которому человек прикреплен по ОМС.
При этом не требуется никаких заявлений — для удобства пациентов все происходит в автоматическом режиме. ЭМК может быть создана поликлиникой даже в том случае, если человек не обращался к врачу в последнее время.
Если пациент хочет, чтобы поликлиника продолжала параллельно с цифровой вести бумажную карту, придется написать соответствующее заявление.
Для детей до 15 лет ЭМК оформляется в детской поликлинике. Доступ к данным ребенка до 15 лет предоставляется через аккаунт родителя. После достижения 15 лет ребенок может получить доступ к своей ЭМК через личный аккаунт.
Где посмотреть информацию из электронной медицинской карты?
Проверить наличие ЭМК и получить данные из нее можно удаленно, через интернет:
- на портале Госуслуг;
- на региональных информационных порталах (например, ЕМИАС — в Москве и «Здоровье петербуржца» — в Санкт-Петербурге).
Для получения доступа к ЭМК через портал Госуслуг необходимо:
- Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на портале Госуслуг.
- В разделе «Здоровье» выбрать услугу «Электронная медицинская карта».
- Следовать инструкциям и предоставить необходимые данные.
ЭМК — своевременный проект, разработка и внедрение которого осуществлялось в течение последних 10 лет. Переход на электронные медкарты предоставляет пациентам удобный и безопасный способ доступа к своей медицинской информации и управлению ею.
В перспективе государство хочет создать единую систему, в которой будут храниться данные как из государственных, так и из частных клиник.
Чтобы не пропустить последние новости из мира медицины, подписывайтесь на наш канал в Дзене и на социальные сети: