6,3K подписчиков

О девятикласснице, считающей на палочках: битва за 8 баллов. Что сейчас с математикой?

6,6K прочитали

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).

Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО. Предварительные итоги ОГЭ по математике":

вызвала резонанс среди читательской аудитории. Почти все были в шоке, узнав, что девочка-девятиклассница считает, рисуя палочки. Ещё большее недоумение вызвал факт незнания ею таблицы умножения.

И тут мнения читателей разделились.

ЧАСТЬ ЗАКЛЕЙМИЛА РОДИТЕЛЕЙ

В чём только их не обвинили: и в равнодушии к учёбе, и в лени, и в нежелании контролировать ребёнка, и в слабости от того, что не смогли внушить ответственность за учёбу у самой девочке. Эта часть аудитории настойчиво навязывала мысль о том, что именно родители должны проверять знания своего ребёнка, не возлагая ответственность на педагога, который и так загружен.

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.
Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.-2

ДРУГАЯ ЧАСТЬ ОБВИНИЛА ДЕВОЧКУ

Не зная всей истории, а только что-то из неё (я сама мало тогда что знала), они упрекнули девочку в лени, в тупости, в нежелании учиться, в отсутствии мотивации к этому желанию.

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.-3

А ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ПРИЗНАЛА ВИНОВНЫМИ УЧИТЕЛЕЙ

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.-4

Попозже напишу, что сама думаю об этом. Но была ещё одна часть, точнее,

ОДИН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УВИДЕЛ ПОТЕНЦИАЛ ЭТОГО РЕБЁНКА

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.-5

И он оказался прав!

Оказалось, что когда в классе начали проходить таблицу умножения, девочка заболела, она пропустила все объяснения, а появившись после болезни в классе, ничего не смогла понять. Позже её ни разу (как заметил кто-то из читателей) не вызывали к доске (вплоть до 9 класса), считая, что на неё жалко тратить время. Если она говорила "я ничего не понимаю", учителя восклицали "как так?" и дальше не обращали на неё внимания. Ещё один читатель заметил, что таких детей, которые пишут работы на 2, приглашают для сдачи устных зачётов, рисуя затем тройки. Так было и с ней.

- Как же ты физику сдавала? Ты же не могла работать по формулам.

- Я не написала даже на 3 ни одной работы. Только устно получала отметки.

Если Вы, уважаемые читатели, считаете, что такая девочка - единственная, то Вы заблуждаетесь. Каждый второй ученик, с которым мне приходится работать, или не знает таблицу умножения, или ошибается. Но эта девочка, действительно, уникальный ребёнок, как заметил читатель. Она - изобретатель, придумывающий (причём оправданно) способы решений задач. Представьте, как неимоверно тяжело ей жилось все эти годы в школе. Изгой в глазах учителей, изобретатель с ясным умом в душе. Скромная, но трудолюбивая, сама придумывающая способы решения задач (палочки, подбор ответа). Родители понадеялись на школу, жаль, что осознание произошедшего пришло только сейчас.

МНЕ ЗАДАЛИ ВОПРОСЫ

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.-6

И вот, отвечая на вопрос читательницы, пишу эту статью. Теперь я расскажу, чего мы достигли, где находимся и как происходит процесс обучения.

1. Таблица умножения не выпускается из рук. Я не просила, но она сама после первого занятия дописала столбики на 11, 12, 13, 14 и 15. Так ей легче. Правда, ими сейчас (сегодня будет восьмое занятие) мы уже не пользуемся, так как научились умножать "столбиком". Этого она тоже не умела. Из-за постоянного зрительного контакта с таблицей умножения она начинает запоминать. Прежде с таблицей делили 6 на 2, 10 на 5.

2. Действия с дробями стали получаться. Были сложности с "переносом" запятых при умножении и делении на 10, 100 и т.д. Остаются сложности с десятичными дробями с разными знаменателями, но при повторном напоминании вспоминает и решает правильно. Ни о каких наименьших общих знаменателях речи не идёт (нет времени оттачивать мастерство и заниматься дизайном). Ищем просто общий знаменатель.

3. Адски трудным оказалось решение линейного уравнения. 2х+5=24 и 24=2х+5 были для неё абсолютно разными уравнениями. Чуть не плакала, удивляясь, что и в геометрических задачах приходится их решать. Нашла спасение для неё в пропорции, но к ней нужно было ещё привести. Никак не понимала, что на что надо делить в уравнении 5х=10. Пыталась 5 на 10. Правило "2, 3, 6"

сначала не доходило, так как были проблемы с таблицей умножения. Не могла выразить 3 через 2 и 6 из числового равенства: 2*3=6. Прибавляла к шести 2, вычитала из шести 2, умножала 6 на 2. Кроме деления.

4. Интересно, что, сначала не соображая, что такое квадратный корень из неотрицательного числа (понимание пришло из шпаргалки с таблицей квадратов двузначных чисел), стала легко решать квадратное уравнение. А ведь там и дроби. Позже и к квадратным уравнениям, приводимым к линейным уравнениям, стала относиться проще.

5. Добавлю сегодня дробно-рациональное уравнение, благо задание 12 с расчётами по формулам на прошлом уроке разобрали. Вообще, скажу я Вам, пропорция - это сила!

6. Неплохо решает номер 7, пока без корней. Никаких изысков не даю, просто сидим и делим, если это надо. Хотя лукавлю, пару номеров и с корнями рассмотрели.

7. Восьмого номера лишь коснулись. Это со степенями. Тоже надо ещё добавить. О формулах сокращённого умножения пока ни слова.

8. По геометрии начала с номера 18, где решать надо с помощью квадратной решётки. Это, кстати, помогло и в практико-ориентировочной задаче на квартиру и огород. Решали и с углами, и с площадями (сложно прошло понятие "площадь", с единичными квадратиками еле-еле, свойство аддитивности удивило). Но эта задача ей нравится. Здесь же коснулись понятия тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

9. Следующую задачу я выбрала для неё под номером 16, на окружность. Поле, чистое поле. Не знала, что такое радиус. Попутно в этой теме захватили прямоугольный и равнобедренный треугольники. Не знала теорему о сумме величин внутренних углов треугольника. Вот и пригодились линейные уравнения.

10. Для заданного прямоугольного треугольника придумала типовую задачу на отыскание гипотенузы, катетов, медианы, проведённой из прямого угла, синусов, косинусов и тангенсов острых углов. Впервые познакомилась с теоремой Пифагора. Научила (смотрите мой лайфхак)

пользоваться шпаргалкой по этой теме. Сложно прошла (мимо) задача о нахождении высоты в прямоугольном треугольнике.

11. Решили пару практико-ориентировочных задач на квартиру и огород. Сложен перевод единиц измерения. Помогает пропорция.

Какие на переписывании будут задачи 1-5? Кто знает?

Варианты с этими задачи разобрали до 19 включительно (кроме графиков и неравенств), даже теорию вероятностей простейшую поняла.

Это её решение задачи 12. Как Вам?

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.-7

Осталось 5 дней до пересдачи ОГЭ по математике (27.06.2024).  Моя статья "Не было печали - отдали ребёнка в школу. Я такого ещё никогда не видела: ДНО.-8

Появилась скорость, которая приходит с пониманием.

Поддержите нас! Давайте! Нам это нужно! Осталось 5 дней!

Источник: Яндекс, картинки
Источник: Яндекс, картинки

О том, что происходило дальше в статье: