Вы ждали результатов переэкзаменовки девочки, считающей раньше на палочках.
Доброго всем здоровья и отличного летнего настроения!
Если Вы впервые на моём канале, то давайте знакомиться. Меня зовут Ольга, я пишу обо всём, что мне интересно: о математике, об образовании, о людях, о животных, о нумерологии, об искусстве, о поэзии и прозе, о шахматах, о ЗОЖ, о книгах, фильмах и сериалах, о жизни на пенсии.
Предыдущие две статьи (ссылки на них в конце) о моей ученице, которая потрясла меня при первой встрече тем, что делила числа с помощью нарисованных на бумаге палочек, вызвали (иначе не сказать) бурю Ваших эмоций.
Но я благодарна всем читателям за их уважительное отношение к оппонентам, за терпимость и красоту изложения мыслей и чувств.
СПАСИБО ВАМ ВСЕМ
Кратко напомню, что я познакомилась с девочкой 12 июня 2024 года. Её мама обратилась ко мне, как к репетитору по математике, с просьбой позаниматься с дочерью для пересдачи ОГЭ 27 июня 2024 года. Они предположили (и это оказалось правдой), что девочка получит на основном экзамене 2.
На момент моего с ней знакомства она не умела умножать, делить "столбиком", совершенно не владела методами решений всех пунктов экзаменационных заданий, не знала таблицу умножения. Но она неплохо складывала, вычитала числа, причём с разными знаками.
Моей целью не было получение денег или написание статьи о ней, как это предположили некоторые из читателей.
Деньги всегда можно заработать иными, менее затратными энергетически способами. Об этом я рассказала в статье, где описала свои 6 способов заработка, не включив седьмой - денежные призы за победы на шахматных турнирах. Так же в статье не было сказано о пенсии потому, что на тот момент я её не получала, и эта подушка безопасности для меня ещё тогда не существовала, сейчас она есть.
Поэтому денежный интерес при работе с ученицей не был главным.
Идея написать статью о ней пришла внезапно, когда я поняла, что передо мной сидит уникальный ребёнок.
Я НИКОГДА РАНЬШЕ НЕ ВИДЕЛА, ЧТОБЫ В ДЕВЯТОМ КЛАССЕ ДЕЛИЛИ НА ПАЛОЧКАХ, И ИСПЫТАЛА ШОК
Об этом было в первой статье.
Во второй статье я поделилась с читателями результатами обучения на 22 июня 2024 годя. Мы с ней очень сильно продвинулись, это было заметно. Она задружила с таблицей умножения и официальной шпаргалкой. В этой же публикации я изложила план подготовки к пересдаче, рассказала об успехах и проблемах в обучении.
Моей главной задачей было
ДАТЬ НАДЕЖДУ ДЕВОЧКЕ НА ТО, ЧТО ОНА МОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ, ЧТО ОНА СМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ДАЛЬШЕ?
Она пропустила подряд 3 занятия. У меня опустились руки. Мама увезла её из города, и у нас остался один урок прямо накануне экзамена.
Он показал, что многое, что мы прошли до этого, требовало восстановления.
И вот сегодня вечером пришло сообщение от мамы девочки.
Я попросила показать скрин с результатами. Вот он.
13 БАЛЛОВ ЗА 10 ДНЕЙ ОБУЧЕНИЯ!
Шок был не только у мамы, но и у меня. Я усомнилась, так как на самом деле результат был слишком хороший для ребёнка, ничего не умеющего решать пару недель назад.
Я спросила, сама ли она решала задания. И получила утвердительный ответ. Мама рассказала, что дочь вышла с экзамена окрылённая, так как задания показались ей знакомыми и несложными.
Мама благодарила меня за проделанную работу, сказала, что, приходя с занятий, дочь радовалась, что стала понимать математику. Она отметила, какой огромный труд был проделан нами, сколько я влила в неё знаний за эти 10 дней. Конечно, она сетовала на то, что дочери не уделяли внимания в школе, что ничего не могли родители добиться у руководства школой. "Мы не можем заменить учителя, замены нет и не будет. Может, у вас есть кто-то на примете?" - так говорили родителям, жалующимся на учителя математики.
Мы не знаем всей ситуации, поэтому судить сложно.
Но это странно даже для меня. Слишком мало времени. Я ожидала от неё хотя бы 8 баллов, а тут целых 13.
К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА НЕ СДАЛА ЭКЗАМЕН
Девочка заработала только 1 балл по геометрии, а это не даёт ей права получить аттестат: для сдачи нужны 8 баллов, минимум 2 из которых - по геометрии.
Я посоветовала маме обратиться в школу завтра, а прежде позвонить классному руководителю с вопросом: "Могут ли всё же ей выставить отметку 3?"
Что ответил классный руководитель?
"Ничем не могу помочь. Да, действительно, в предыдущие годы, если ученик даже при "нулевой" геометрии набирал 8 баллов, ему выставляли 3. В прошлом году учеников, получивших двойки на экзамене, было в 2 раза меньше, чем в этом. В этом НИКАКИХ ПОСЛАБЛЕНИЙ НЕ БУДЕТ. ВСЕ ПОЛУЧАТ 2".
И вот теперь возник вопрос у меня. Если в прошлом году двоечников было в 2 раза меньше, им сделали послабления, и они получили аттестаты, то куда девать учеников этого года, если они так и не пересдадут 3.09.2024 экзамен? А классы итак переполнены.