Найти тему
Дружелюбный философ

Бабушкины методы лёгкого решения задач, с которыми я и мой брат окончили школу на "отлично"

Оглавление
Золотая медаль моего брата
Золотая медаль моего брата

Перелистывая страницы старых альбомов моей семьи, я подумала о том, как мне не хватает моих любимых близких людей - мамы, папы, бабушек и дедушек. Как же замечательно было, когда все они были рядом. Самые добрые, самые ласковые, самые понимающие тебя люди. И только тогда, когда их не стало, пришло осознание важности и необходимости присутствия их в моей жизни.

Каждый из них оставил след в сердце и запомнился какой-то своей непохожестью на других, особенно, бабушка Ольга Петровна, моя Бабунечка. И не только потому, что меня назвали в её честь. Она сделала для меня и моего брата нечто важное - привила любовь к учёбе, научила думать, анализировать и делать выводы.

Бабунечка, дедушка, мама
Бабунечка, дедушка, мама

Было ощущение радости, счастья, какого- то праздника, когда накануне первого сентября, держась за руки, мы вместе с Бабунечкой шли в магазин и покупали стопочки тетрадей, ещё чистых, не разогнутых и таких одинаково зелёных.

Именно бабушка подсказала однажды мне, видя мои мучения над кажущимися теперь смешными линейными уравнениями, способ их лёгкого решения. Благодаря её методу, исчезла неуверенность при решении задач не только по математике, но и по физике. Всё стало на свои места.

Что же рассказала мне Бабунечка?

Всего два правила: "два, три, пять" и "два, три, шесть".

Два, три, пять

Предположим, решается линейное уравнение, и надо найти неизвестное слагаемое. Не имеет никакого значения, в какой части уравнения оно находится: слева или справа. Из года в год я наблюдаю одну и ту же картину. Ученик пытается "перенести" одночлен, содержащий искомую величину, зачем-то влево, ошибается, но упорно делает то, что ему говорят в школе: "Перенеси слагаемые с искомой величиной влево, а без неё - вправо." Зачем? Простое Бабунечкино правило служит лёгким инструментом для решения подобных задач. В чём его суть?

1) Следует заменить слагаемые, входящие в уравнение, числами 2, 3, 5 так, чтобы получилось верное числовое равенство.

2) Из числового равенства выразить число, соответствующее искомому слагаемому в уравнении, через два других числа.

3) По схеме из пункта 2 записать формулу для искомого слагаемого в заданном уравнении.

Я покажу, как это работает, на следующих примерах (см. картинку 1).

Два, три, шесть

Многие ученики затрудняются выражать из формул искомые величины и находить их значения. Если мы имеем дело с пропорцией, то можно применить правило крестика. Или воспользоваться правилом "2, 3, 6" моей бабушки. В чём его суть?

1) Следует заменить множители, входящие в уравнение, числами 2, 3, 6 так, чтобы получилось верное числовое равенство.

2) Из числового равенства выразить число, соответствующее искомому множителю в уравнении, через два других числа.

3) По схеме из пункта 2 записать формулу для искомого множителя в заданном уравнении.

Часто указанные правила могут быть скомбинированы. Рассмотрим, как это действует на следующем примере (картинка 2).

Видим, что с бабушкиными правилами вычисления становятся проще. Я очень надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной. Я знаю, что мои статьи читают люди разных поколений. Поделитесь с родными этими не хитрыми правилами. Как это сделала однажды моя Бабунечка. Возможно, дети или внуки окончат школу на "отлично".

Мой аттестат
Мой аттестат

Помните, что Вы находитесь на дружелюбном канале.

Уважайте себя. С уважением, автор.