"Жизнь - это не ожидание, что гроза закончится... это учиться танцевать под дождем"
Мы ничего не ждем так долго, как лето; чтобы заняться спортом, сесть на диету, открыть велосипедный сезон. В некоторых регионах нашей необъятной страны, это представляется возможным только с наступлением лета (если ты теплолюбивый райдер).
Есть ряд вопросов, которыми задаются райдеры, и на которые мне самой было интересно найти ответы.
Насколько безопасно ездить на велосипеде в грозу?
Дождь дождю - рознь. Если это безобидный ливень, который "обещает" вскоре закончиться (например, "грибной дождик"), то, при большом желании освежиться, вы можете продолжать движение. Но, если это гроза и молнии, советуем, как можно скорее найти безопасное место и переждать непогоду.
Вообще, рекомендуется, не только пережидать в максимально защищенном месте, но и велосипед держать на дистанции от себя - метров 20-30, по возможности. Известно, из чего делаются наши байки, молния может легко ударить в байк, и, отличной новостью будет, если вас на нем, в этот момент, не окажется.
Если гроза застала вас в дороге, ОСОБЕННО, если это пустырь или поле, советую отключить мобильный телефон, можно получить звуковой удар, потому как он создает магнитное поле, что притягивает разряды к себе (я изучила эту тему хорошо, не сомневайтесь).
Что говорить про телефон, если молния даже в зонт ударить может.
Во время дождя создается обстановка крайней сырости, а это отличный проводник электричества, при ударе молнии о землю. Также, электрические заряды с дождем стекают по нашему телу и металлическому велосипеду, это повышает опасность.
Наткнулась на историю, когда молния ударила в сережку на ухе женщины, так что не нужно геройствовать и лишний раз лучше оставаться дома и пережидать грозу.
Насколько опасна для велосипедиста покатушка под дождем?
- Начну с простого; первым делом, ухудшается работа тормозной системы. А это касасется не только самих тормозов, но и покрышек. Особенно опасно, если вы катаетесь на шоссере, где протектор гладкий. На мокрой дороге скольжение усиливается в разы, и даже самые агрессивные тормоза не уберегут от него;
2. Размытие дорожного покрытия; на поверхности грунта скапливается много воды, что делает грязевой участок липким. Грязь забивается в протектор, из-за чего он перестаёт хорошо работать. Конечно, все зависит от качества вашей резины.
Советую избавиться от резких поворотов в дождь, иначе можно запросто "выйти из чата";
3. Боковое сцепление. Если на вашем участке есть колея, не рекомендуется попадать в неё; протектор не способен контролировать боковой контакт с поверхностью в плохую погоду;
4. Трава. В мокрой траве можно не заметить препятствия, которые становятся ещё более опасными, ввиду невидимости из-за травы.
Совет: не смотря на то, что трава ещё довольно скользкая в воде, она способна достаточно неплохо прочистить протектор. Если вы въедете на поле с травой, то 2-3 метра улучшат состояние ваших покрышек.
5. На асфальте сцепление ухудшается, опасными становятся края дорог; мусор, стекло и тд. Эти участки и в сухую погоду имеют достаточно плохое сцепление, и, если будете закладывать в поворот - рискуете упасть.
Конечно, если вы не обладатель хороших покрышек, которые отлично работают в плохую погоду;
6. Ливнёвки. Они в городе могут быть не рабочими (выглядеть, как лужа). Кстати, работники ЖКХ знают, что ливнёвки могут забиваться палками и листьями и перестать работать в дождь. Поэтому решетки могут вообще удалять, из-за чего в образованную яму можно провалиться;
7. Если асфальт новый - на нём застаивается вода. На поверхности нового асфальта могут появляться лужи, на которых райдер может испытать явление - аквапланирование. Особенно, если вы торопитесь, пытаетесь уехать от дождя.
8. Ухудшается видимость дороги. Поэтому если уж вы не намерены останавливаться, даже в дождь с грозой, то обязательно сбавьте скорость; под лужей может скрываться камень или ветка, не говоря уже о яме.
Конечно, резина идет, как и электроизолятор, но, если байк, обувь и руль мокрые, то проводимость имеет место быть.
Если тебе некуда спрятаться, необходимо спешиться с велосипеда, положить его на землю (даже если у тебя есть подножка, лучше положить, не создавая дополнительной высоты), отойти от велосипеда, как писала ранее, не менее, чем на 20-30 метров и спрятаться в укрытии.
Если вас застала гроза на пустыре - спешиваемся, кладем байк на бок, отходим и приседаем.
Насколько дождь вредит велосипеду?
В течение двух часов нахождения под дождем, байк может потерять всю смазку. Поэтому, вернувшись с прогулки, велосипед необходимо помыть, высушить и смазать заново все детали.
Как понять, что приближается именно гроза?
Не только райдерам, но и каждому человеку необходимо знать, когда его может ожидать потенциальная опасность. А гроза - это одно из самых опасных природных явлений для человека.
Если верить информации, представленной на официальном сайте МЧС, то признаки следующие:
- Активное развитие темных кучевых облаков, в виде башен, гор;
- Наступление духоты и безветренной погоды;
- Ощутимое понижение температуры воздуха;
- Хорошая слышимость звуков издалека;
- Слышимые вдали раскаты грома;
Ну и молнии, следовательно, уже являются окончательным подтверждением грозы.
Как рассчитать расстояние до грозы
Один из способов - расстояние определяется промежутком времени между молнией и раскатом грома; 1 сек = 400 м, 2 сек = 600 - 800 м, 3 сек = около 1000 м.
Пережитый опыт
- В прошлом году ехала на велосипеде из парка и тут начался дождь с грозой; не рассчитала немного, думала, ещё кружок по парку сделаю - успею. В итоге, доехала под ливнем до ближайшего, оставила байк на крыльце, сама наблюдала за ним изнутри (помним про безопасное расстояние - 30м). Через минут 30, поехала домой;
- Еще с детства знаю, что такое гроза. В Ростовской области все хорошо это знают. Мы жили с родителями на 5-м этаже пятиэтажного дома. В то время грозы были не такими, как сейчас; стоял дикий грохот, молнии постоянно били в дома и деревья, нередко вышибало электричество. Мы всей семьей регулярно брали самое необходимое и бежали к нашему дедушке, он жил в соседнем подъезде на 1 этаже. Там мы пережидали грозу и через несколько часов возвращались обратно. Так что, я не по наслышке знаю, что такое - настоящая гроза. Еще помню, как нам было с сестрой по 4-5 лет, и как мы любили спрятаться на полу за кроватью и бояться грозы.
Поэтому, я всегда, перед тем, как выехать на велосипеде, смотрю прогноз. Хочется провести время с комфортом, а не «сломя голову» лететь потом домой.
Мы с таким нетерпением ждем лета, что нам не страшно, иной раз, попасть под дождь, и даже, настоящую грозу. Многие находят это даже романтичным; тепло, ты с велосипедом наедине и, после жаркой покатушки, ваш пыл охлаждает дождь и вся ваша энергия, кажется, отзывается в небе громом и молнией.
Попадали когда - нибудь на велосипеде в грозу?
Что делаете, если вас она застала в дороге?