Конечно, вы следили за спойлерами и видели эти чудные карты. В общем-то, нам не привыкать ни к существам артефактам, ни к существам чарам.
Новые поделки доктора Франкенштейна ведут себя и как существа, и как чары, и как Саги. Вопрос «зачем всё это» адресуйте в R&D Визардов.
Публикация релизных заметок принесла весть то том, что заботясь об игроках, из правил убрали часть «непонятного» правила 714.2d:
Если у Саги по какой-либо причине нет способностей глав, её номер финальной главы равен 0.
Что же там было непонятного, мне лично непонятно.
Если раньше мы просто жертвовали сагу, потерявшую способности глав и спокойно играли дальше, что теперь-то всё стало на свои места: если у Саги нет способностей глав, то она полностью игнорируется, как специальным ДВС, так и действием, основанным на структуре хода, которое выдаёт жетоны знаний:
Обновление правил: Саги (Sagas)
Говоря о Сагах, в этом релизе мы вносим небольшое, но важное изменение в правила. С появлением Саг-существ значительно возросла вероятность ситуации, когда Сага на поле боя лишается всех своих способностей, но остаётся Чарами Сагой. Результат этого взаимодействия ранее казался неинтуитивным многим игрокам: поскольку у такой Саги не оставалось способностей глав, игра определяла «наибольший номер среди её способностей глав» как ноль. Независимо от количества жетонов знаний на ней, такая Сага приносилась в жертву при выполнении ДВС, как только она переставала быть источником способности главы в стеке (обычно немедленно).
Начиная с релиза Magic: The Gathering®—FINAL FANTASY, мы обновляем правила:
Если у Саги нет способностей глав, она НЕ БУДЕТ подвергаться ДВС, приносящему её в жертву из-за количества жетонов знаний на ней.
Аналогично, она НЕ БУДЕТ подвергаться действию, основанному на структуре хода, добавляющему жетон знаний на каждую Сагу под вашим контролем в начале вашей первой главной фазы.
Пример: Если ваш Summon: Bahamut с одним жетоном знаний лишается всех способностей из-за прикреплённого к нему Observed Stasis, он больше не будет получать жетоны знаний через действие, основанное на структуре хода — до тех пор, пока у него снова не появятся способности глав (например, если вы каким-то образом уберёте Observed Stasis).
Аллилуйя!
Только кроме саг существ у нас есть ещё и сага земля, разумеется, небазовая. И как только над горизонтом восходит Кровавая Луна начинают твориться странные вещи.
Ситуация первая: на поле битвы имеется Blood Moon. Выходит Urza's Saga
- Выходит c жетоном.
- Теряет все свои способности.
- Становится Enchantment Land — Mountain Saga
- Умеет давать красную ману.
- Не получает жетоны знаний в начале первой главной фазы.
- Не жертвуется.
Ситуация вторая: на поле битвы имеется Urza's Saga. Выходит Blood Moon
- Не жертвуется.
- C жетонами ничего не происходит. Те, что были — остаются, новые не добавляются.
- Теряет способности всех глав.
- Не теряет те способности, которые получила на разрешении способностей глав! Т.е. если уже разрешилась вторая глава Urza's Saga, то после выхода на поле битвы Blood Moon, у Urza's Saga останется способность давать бесцветную ману и останется способность «рожать токенцы»
- Становится Enchantment Land — Mountain Saga
- Умеет давать красную ману.