Будет много психологии, продолжение проверенного временем хита, ретро-детектив и телевизионный боевик с претензией на душевность. Смотреть однозначно рекомендую только два, а вот дочитать статью стоит до конца, чтобы не ошибиться в выборе)))
1.КАЛИМБА
КиноПоиск 8.1, IMDB 6.8
Жанр: драма, детектив, триллер, психологический.
Пансионат сталинской постройки в лесной глуши где-то на границе с Финляндией. Международно признанный специалист в области судебной психиатрии Виктор Анатольевич Мещерский (Фёдор Бондарчук) проводит здесь сложный социально-психологический эксперимент. Его суть в том, что преступники и их жертвы (участники не в курсе) должны провести вместе две недели в закрытом пространстве, точнее в специально оборудованном подвале этого загородного дома. У каждого на руке теперь трекер с GPS, кругом понавешаны камеры, а еще насилие строжайше запрещено контактом. И все подопытные оказались в такой жизненной ситуации, что вынуждены были принять предложение профессора, но подробностей психологического исследования не знает никто.
Компания собралась разношерстная – бывший журналист Андрей Крайнов, судья Верховного суда на пенсии Сергей Аркадьевич Асташов, дилер в розыске Рома Чешуяков, бывший заключенный, а ныне курьер Нурлан Алиев, активистка-волонтёр Татьяна Николаева, беззаботная с виду Наташа Иващенко из "золотой молодежи", самовлюблённый манипулятор, жиголо и хипстер Елисей (имя не шутка!) и питерская студентка-сирота Катя Кирсанова.
Коллеги по-неволе пытаются хоть как-то ужиться в и без того некомфортных условиях. Но Мещерский, как опытный кукловод, постоянно вводит новые дополнительные вызовы – пожар, граната, пульт управления браслетом и т.д. Но может это только иллюзия контроля и в тоталитарном "Доме-2" и всё давно идет не по плану?
Да к тому же и в поведении профессора все больше странностей...
Плюсы: захватывающий сценарий, который способен удивить не только финальным твистом, хорошо раскрытые характеры персонажей, достойная актёрская игра, приятный визуал.
Минусы: сериал похож на немецкий фильм "Эксперимент", а так же на "Джейн Эйр" и "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда", причем на всё сразу; порой вопросы вызывают режиссерские решения и декорации – к примеру, запомнились огромные дыры в стенах добротного с виду бревенчатого дома (почти на Полярном круге), такую лютую "клюкву" видел только в игре Skyrim или павильонном американском кино. Но с последним пунктом я придираюсь.
Я ЗНАЮ, КТО ТЕБЯ УБИЛ
КиноПоиск 7.6, IMDB 7.5
Жанр: драма, детектив, триллер, психологический.
Лето 2003-го года, семья предпринимателя Олега Ломакина на короткое время возвращается из Италии в Москву. Цель – продать здесь яхт клуб, что бы купить отель в Европе. Но есть существенная загвоздка, у бизнеса существует еще один совладелец – айтишник Герман Морозов (Александр Яценко) и он расставаться со своей долей пока не хочет. Всё дело в запутанных отношениях между ним и семьёй Ломакиных. Олег в 90-е был мужем Евы (Юлия Снигирь), сестры Германа. А когда та погибла, то именно зятя Морозов стал считать виновником трагедии.
Неожиданно Гера соглашается на продажу своей доли бизнеса. Но быстро улететь за рубеж у Ломакиных всё равно не получится – во время антракта в цирке на Цветном пропадает их трехлетняя дочь Марина, родители в этот момент ожесточенно выясняют отношения...
Дело ведут стажёр Аня Свешникова и циник под 40-к Михаил Григорьев (очень неплохая игра Ильина, не то, что его туповатый Семен из "Интернов"). Под подозрением все, кто знал о походе в цирк, включая родственников, но найти ребенка не удаётся ни по горячим следам, ни в следующие недели. И это трагическое происшествие четко делит жизнь всех героев на "до" и "после", а у некоторых этого "после" и вовсе не будет...
Надо сказать, что действие сериала развивается на протяжении примерно 35/40-ка лет – с 80-х примерно до 2020-го. И главное в этой истории не детективная составляющая, а драматическая и даже психологическая. Большинство персонажей находятся друг с другом, с собой и с окружающем миром в крайне нездоровых, травматических отношениях: Герман не видит смысла жить без сестры, сама Ева редкостная оторва и манипулятор, Ольга Ломакина пытается залить вину горькой, её мать Татьяна Александра (Евгения Симонова) настолько боится одиночества, что идет на предательство, подруга детства Лида Соколова грустит в своей вечной френдзоне, полицейский Миша любит одну, а живет с другой, бывшая стажёрка Аня спустя годы никак не может забыть сломавшее ее карьеру дело, учительница Елена Александровна отправляется замаливать грехи в монастырь и т.д. и т.п. .Адекватных людей можно пересчитать по пальцам одной руки, остальных хочется взять и всей гурьбой отвести к психиатру, психолог тут уже не поможет)))
Плюсы: Александр Яценко, Юлия Снигирь, Евгения Симонова и Александр Ильин (мл) в касте, крепкий сценарий с развитием, хорошая проработка персонажей.
Минусы: мелкие ляпы вроде ЖК мониторов в 2003-м, а уж как Яценко в первой серии по-хипстерски рубит дерево это отдельная песня, ещё странно, что монахиню называют по имени отчеству, а не просто сестрой.
3.МОСГАЗ. ДЕЛО №10. МЕТРОНОМ.
КиноПоиск 7.5, IMDB 7.7
Жанр: драма, детектив, триллер, криминал, исторический.
Удар за ударом метроном Первого канала размеренно отсчитывает серии и сезоны популярной франшизы "Мосгаз". Её рейтинги на КП стабильно высокие, поклонники хоть иногда и ворчат, что, мол, майор Черкасов уже не торт тот, но всё равно продолжают смотреть свежие расследования с его участием. В прошлый раз сюжет закольцевался – в "Последнем деле" появился антагонист из первого. В финале IX сезона похожий на гуля из Fallout маньяк Владислав Вихров отправляет Черкасова на ПМЖ на кладбище... или всё же нет? И как теперь без него, если да? В этом, собственно, и была главная интрига нового сезона "Мосгаза"...
Спустя восемь месяцев оперативная группа МУРа в составе Сони Тимофеевой (Марина Александрова) , Егора Осадчего (Александр Голубев), Алексея Гаркуши (Алексей Бардуков), Никиты Пожидаева (Юрий Тарасов) и Виктора Ковалева (Андрей Мерзликин) всё еще остается без руководителя. Из уважения к памяти Ивана Петровича возглавить её не решается никто, даже пришлый и крайне амбициозный майор Ковалёв, будто из "Носа" у Гоголя взятый. Но новое резонансное дело, как обычно, резко находится само и тут уж предаваться воспоминаниям и размышлениям времени нет, а нужно много работать, желательно в команде....
На праздничном концерте "С любовью!", посвященном 65-летнему юбилею народного артиста СССР Андрея Гринякина (Георгий Мартиросян) случается вопиющее ЧП. В программе вытупления шлягеры (советские хиты), фронтовые и народные песни, но исполнить юбиляр успевает только "Я люблю тебя жизнь", и то не до конца. Зрители в шоке, а случайным свидетелем трагедии в огромном зале оказывается бывший десантник из Афгана Костя Ярин (Павел Юдин) и несколько его коллег. Они позже сыграют в истории важную роль.
А незадолго до этого за кулисами главного зала Москонцерта "верные друзья" артиста по советскому шоу-бизнесу эстраде под руководством всемогущего директора Григория Ольшевского (Игорь Золотовицкий) уже делят неучтённые деньги за выступление и жгут на всякий случай "левые" билеты.
Плюсы: хорошие актёры достойно играют, присутствует интрига, связанная с судьбой Черкасова, попытка заглянуть за кулисы советской эстрады, интересная отсылка к "Арлекино", в целом крепкий и добротно снятый детектив.
Минусы: очень сомнительная преступная схема с участием судьи и генерала, в одном месте путают РСФСР и СССР, современные жалюзи в кабинете Ольшевского, первый (и последний) реабилитационный центр для афганцев открыт только в 1990-м году и вообще я не уверен, что слово "реабилитация" тогда было в ходу в таком контексте, первое объединение ветеранов Афганистана было создано в 1984-м в Ухте, немыслимое для начала 80-х дело – сотрудники спецслужб останавливают арест из-за приезда ТВ, "Наутилус Помпилиус" не давал концертов в 1982-м в Москве, да, собственно, и группы такой тогда еще не было)
4. ЕМЕЛЯ
КиноПоиск 6.4, IMDB 5.5
Жанр: детектив, криминал, боевик.
Собственно, это тут случай, когда оценки КиноПоиска полностью соответствуют качеству продукта. И если бы не актерское обаяние Олега Гааса и минимальное наличие юмора, то сериал был бы обычной проходной НТВ-шной вечерней историей про "ментов и бандитов". Он ей по сути и является, но с маленькой долей небычного для таких ТВ-продуктов обаяния) В общем, фильм довольно спорный и на любителя, но аудитория потенциально есть)
Хороший опер капитан Емелин очень сильно себя дискредитировал и перед непосредственным начальником и перед генералом из главка – мало того, что сидел за одним столом с дамами с пониженной социальной ответственностью, так ещё на том завирусившемся в сети видео были и местные авторитеты "Свин", "Арсен", "Чапа" и "Чёрный". После такого лютого "комбо" капитан полиции "Емеля" с позором уволен, зато теперь появилось время помочь другу и коллеге Славику Скворцову. Он решил сделать авто-подарок будущей жене Даше и попросил "Емелю" посодействовать в выборе.
По законам жанра всё закончилось плохо. На салон зятя мэра Михаила Шапкина совершено нападение и чтобы не злить власть нужен реально эффективный следователь. Поэтому Емелин восстановлен и вместе со своими странными коллегами
Степаном Долбуновым (фанат гороскопов– говорящая фамилия), Андреем Васиным (обильно заедает стресс) и Марией Лихачёвой (влюбленный судмедэксперт) начинает расследование...
Плюсы: съемки в Калуге (много Москвы в сериалах, а тут провинция), хороший оператор, потуги на юмор и харизму, неплохое сведение звука, собственно и всё)
Минусы: много штампов и мало логики, типичный сериал НТВ.
5. ГОРЬКИЙ 53
КиноПоиск 6.3, IMDB 7.7
Жанр: драма, детектив, криминал, исторический.
Ретро-детектив, но такой себе))) Уже с первых минут у меня ощущение провинциального драмтеатра в худшем значении этого слова. Да – актеры хорошие, да – они старались, да – костюмов нашили и декораций нагородили, да – локация не в Москве и это похвально. Но, блин, не верю!!!!! Хоть убейте, товарищи, но нет!!! И дальше постараюсь объяснить почему...
Горький (Нижний Новгород), 1953-й год. По амнистии после смерти Вождя народов в родной город возвращается и Иван Астафьев (Андрей Фролов), он сразу же попадает в переделку с местной шпаной, но бывшего разведчика выручает школьный друг и опер Паша Шведов (Алексей Барабаш). А еще на том же поезде в Горький на поиски жёстко "поставившего на уши" весь город бандита "Харитона" пребывает спецгруппа из Москвы, местными силами изловить его нет никакой возможности) Ну а дальше будут и детектив и мелодрама (любовный четырехугольник) и неоправданно много разной дичи)
Плюсы: оператор отработал хорошо, звук тоже норм, играют хорошие актеры - Балуев, Фролов, Барабаш, Шпица, Климова и очень женственная Константинова.
Минусы: откровенно убогий сценарий, много штампов, дичь и выдумки – в одном эпизоде "тайная воровская малина" находится прямо на берегу Волги и светит огнями, что ваш буржуйский Лас-Вегас, антисоветское ядро банды работает тоже на
глазах всех спецслужб))
Друзья, если статья была полезной, то с вас лайк, подписка и комментарии. Это важно, так текстов будет больше! Спасибо))))