Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Тишину разорвали посторонние звуки. Андрей открыл глаза. Холодный, серый рассвет только занимается за окном.
- Подъем! - до сознания долетает зычный голос из коридора.
Сев на кровати, Андрей вздохнул и начал натягивать штаны, носки и сунул ноги в ботинки, зашнуровав, поднялся, на ходу натягивая куртку. Соседи по комнате, так же быстро одевались. Выйдя на улицу, молодой человек снова вздохнул. Всю ночь шел снег и все вокруг укрыто белым покрывалом. Инструктор, молодой мужчина, чуть старше курсантов, строго посматривает на выбегающих из общежития. Пройдясь вдоль неровного строя, мужчина улыбнулся.
- Ну, что готовы к новым свершениям? Бежим пять километров, для начала, посмотрим из чего вы сделаны. На-пра-во… За мной бегом марш… - инструктор легко побежал по белому покрывалу.
Полкилометра группа бежала «стадом» после чего растянулась на добрую сотню метров, инструктор останавливаясь, смотрел на еле переставляющих ноги курсантов. Андрей старался держаться в первых рядах. Первые пару километров бежать было легко, но постепенно, с непривычки, легким стало не хватать воздуха, дыхание сбилось и молодой человек задышал как «паровоз». На губах инструктора играла улыбка, он то отставал, то догонял бегущих первыми. Лес расступился открывая незамысловатую спортивную площадку с турниками, брусьями, скамьями для пресса, рукоходами с переменной высотой…
- Плохо товарищи курсанты, - инструктор смотрел на сгрудившихся, тяжело дышащих парней, - Будем работать. По одному на турник, перед началом выполнения упражнения называете фамилию, - достав блокнот и карандаш, мужчина встал около турника.
Еще вчера все были гражданскими и мало кто думал о том, что как когда-то в школе на уроках физкультуры придется вновь бегать и подтягиваться. Первый запрыгнувший на турник еле-еле сумел выжать себя пять раз. Следующий чуть улучшил результат, но все равно выглядел на турнике жалко. Влад ухватившись руками за перекладину, легко подтягивался, было видно, что для него это привычно. Стас так же продемонстрировал неплохой результат, выжав себя раз пятнадцать. Дошла очередь и до Андрея, вздохнув, чуть подпрыгнув, ухватился руками и легко выжал себя… Подтянувшись двадцать раз спрыгнул, тряхнув руками и отошел в сторону.
- Ну, что сказать… - инструктор посмотрел на стоящих вдоль турников курсантов, - Плохо… А что это значит? Правильно! Будем работать. Сейчас отправляетесь в расположение, приводите себя в порядок, через сорок минут выдвигаетесь на завтрак. Далее по распорядку продолжится тестирование…
*****
После завтрака курсанты вернулись в общежитие, час законного отдыха, а потом опять тестирование. Андрей присел на лавочку и закурил. Легкий морозец заползает под теплую, меховую куртку, поежившись молодой человек поплотнее застегнулся. Сзади тихонько скрипнул снег. Повернувшись, Андрей поднялся.
- Григорий Ильич, доброго утра!
- Оно точно доброе!? - засмеялся мужчина, - Судя по твоему лицу и не скажешь? Что зарядка уморила? Или мысли голову рвут? Пойдем кофейку выпьем, - мужчина развернувшись, направился по засыпанной снегом дороге.
Бросив недокуренную сигарету в ведро стоящее у лавочки, Андрей бегом догнал мужчину.
- Григорий Ильич, так это группа же на тестирование по иностранным языкам отправляется.
- Пусть идут, - улыбнулся мужчина, - Нужно тебе тестирование или нет решает твой куратор. А кто твой куратор?
- Вы… - улыбнулся Андрей.
- Куратор сказал идем пить кофе, значит ты идешь пить кофе… Заодно расскажу тебе о программе подготовки. А тестирование… - мужчина заложил руки за спину продолжая идти, - Сейчас все пойдут в языковый класс. А тебе там что делать? О том что ты прекрасно владеешь тремя языками мы и так знаем. Помню, как ты с мамой общался, когда не хотел, чтобы посторонние понимали, что ты говоришь…
Мужчины вошли в здание штаба, поднялись на второй этаж и прошли в правый коридор. Открыв дверь, Григорий Ильич прошел в кабинет. Андрей вошел следом, осматривая небольшое помещение. Слева старенький письменный стол, на правом краю которого аккуратная стопка картонных папок, на левом настольная лампа и черный, массивный телефон, перед столом пара стареньких, затертых стульев с высокими спинками. В дальнем левом углу небольшой, узкий столик, на котором стоит металлический, электрический чайник, стеклянная сахарница, пара керамических чашек, плоская банка индийского кофе. Григорий Ильич включил электрический чайник в розетку и он почти мгновенно зашумел.
- Что застыл? Присаживайся, - мужчина показал рукой на стул.
Андрей опустился около стола. Чайник загудел, стало слышно как забурлила вода. Выдернув вилку из розетки Григорий Ильич сыпанул из банки в кружки кофе, залил кипятком и поставив на стол, присел напротив Андрея.
- Сегодня у всех прибывших еще день расслабона. Завтра с подъема начнется настоящая служба. Побежите не как сегодня укороченную дистанция, а полную десятку. И так будет каждый день. Так что с бегом придется подружиться, хочешь ты этого или нет. Поверь впоследствии ты будешь вспоминать инструкторов по физподготовке добрым словом. Так же завтра у вас первое занятие по рукопашному бою. Знаю, что дед тебя учил бою пластунов и это замечательно, будешь сюрпризом для инструкторов. Но поверь тебе есть чему учиться. В командировках у тебя никогда не будет оружия, ведь ты не военный, а журналист. Поэтому к окончанию курсов ты сам должен превратиться в смертоносное оружие, но это всегда должно быть сюрпризом для противника, - мужчина отхлебнул из кружки, - Теперь о программе. Предметом номер один будет изучение основ разведки и контрразведки. В последствии будешь сдавать экзамен. Как он будет выглядеть сказать не могу. Виталий Леонидович любит устраивать нестандартные экзамены, что родится в его голове для тебя, предположить не могу. Далее тебе предстоит освоить агентурную разведку, методы визуального наблюдения, оперативные методы слежки и уход из под наблюдения. Пройдешь специальную инженерную подготовку. Понятно, что минировать тебе ничего не придется, но вот разминировать вполне может быть… Так что подойди к вопросу серьезно. Про стрелковую подготовку уже говорил, да оружия у тебя никогда не будет. Но оно будет у тех кто захочет захватить тебя. Поверь профессия журналиста международника не так романтична, как кажется со стороны, а уж тем более если ты окажешься в стране, где например происходит государственный переворот или неожиданно началась война… Поэтому ты должен уметь пользоваться любым оружием, а так же уметь управлять транспортом и не только автомобилем, но и мотоциклом, катером… При этом не просто управлять, а в любых условиях, в том числе и под огнем. Научишься обращаться с радиостанциями, как бы напрямую тебе это изучать не положено. Но мы посчитали, что лишних знаний не бывает. Пройдешь полный курс выживания, включая морально-волевую и психологическую подготовку, в том числе в условиях боевых действий Научишься преодолевать естественные и искусственные преграды. Вопросы? - мужчина с интересом смотрел на задумавшегося Андрея.
- Вы знаете… - молодой человек глотнул из кружки, - Спросить хочется о многом. Но пока воздержусь. Ведь сказанное вами не раскрывает сути моей подготовки. Звучит все красиво, таинственно и пожалуй даже романтично.
- Молодец! Уловил главное. Многие прибывшие сюда пока не осознают, что профессия разведчика это тяжелый труд, даже если она не является основной, как в твоем случае. Забегая вперед скажу. Журналистское прикрытие одно из самых надежных и пройдя подготовку ты научишься главному, - Григорий Ильич, отпил из кружки, - Быть самим собой служа Родине. То есть оставаясь журналистом, добывать или проверять определенные данные. Но это не единственное достоинство журналиста… Уже после первой командировки у тебя появится много знакомых среди таких же как ты. А любой журналист это источник информации. А создав себе определенный образ ты сможешь открыть такие двери куда официальным лицам никогда не попасть… Об этом мы поговорим позже. Да забыл… Что у тебя с этикетом?
- Вилку в левой руке держать умею, - улыбнулся Андрей.
- Твое хорошее настроение мне нравится… Но ты должен одинаково хорошо себя чувствовать как в подворотне беднейших районов латиноамериканских стран, так и на официальном приеме какого-нибудь президента европейской страны или в гостях у арабского шейха.
- Ох, что-то мне становится волнительно, - Андрей потер ухо.
- Ничего… - улыбнулся Григорий Ильич, - По окончании курса ты будешь уверен в себе. Именно уверен, а не самоуверен, ты научишься контролировать себя и свои эмоции… Все иди… - мужчина взглянул на часы, - По плану занятий у тебя психологическое тестирование.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.