По узкому, абсолютно темному лабиринту, высеченному в антрацитово-черных каменных недрах, уверенно двигалось невероятное существо.
Огромное, прямоходящее, с человеческим, но словно вырезанным из темного дуба лицом. С мощных плеч его свисала черная накидка с золотой эмблемой - справа, на груди. На эмблеме красовалось стилизованное изображение спиральной галактики с перемычкой, усеянное золотыми же звездочками различного размера.
По контрасту со всей этой чернотой голову идущего венчал полосатый тюрбан, высоко расположенный, будто намотанный на что-то. Этот аксессуар был неуместен и нелеп, но, видимо, что-то скрывал.
Так мало этого. Величественное существо несло на своих плечах другое. Этот пассажир выглядел, как огромных размеров дождевой червь. С тем отличием, что у него явно был гибкий хребет, по гребню которого росла мягкая грива кислотно-розового оттенка. Где голова у него, было не разобрать. Верхняя часть плотно обнимала идущего за шею, а все тело свисало вниз, прямо к ногам.
Видимо, отросток, содержащий мозг, был внизу, потому, что именно оттуда раздался ворчливый скрипучий голос:
- Что, Неустрашимый, опять первые прибудем на эту вашу планерку? Ну вот не по статусу это, а. Подождали бы, ничего бы с ними не случилось. Меня зато из норы выдернул, бессердечный. Совсем я не выспался, а.
- Молчи, Гендальф! Не время тебе роптать! - громыхнул тот, кого назвали Неустрашимым. На самом деле его имя и расу выговорить не представлялось возможным, так же, как измерить его власть и могущество. Неустрашимый был Главой Отдела Безопасности Совета Управления Вселенной.
А Неустрашимый продолжал:
- Это наш долг - встречать и активировать новобранцев. Новых Великих Спасателей! Между прочим, готовил-то их ты! А теперь хочешь отлежаться в норке, Великий Философ!
- Я только писал учебники... ну, руководства там всякие, методички... А тренировали их в секторах! - пытался оправдаться Гендальф, извиваясь всем телом.
- Да перестань ты елозить, а то сейчас поползешь самостоятельно! - дернулся Неустрашимый. - Лучше просвети меня в общих чертах, кого набрали в этот раз?
- Лучшие из лучших, господин! - воодушевился червеобразный философ. - Ну а расы... те же, что обычно. Никхи и Демиурги. Другие до них и близко не дотягивают! Четверо темных и трое светлых...
- Следовало ожидать... - отозвался Неустрашимый.
Однако, они достигли своей цели - вышли в огромную, явно рукотворную пещеру. В ней наличествовало некоторое оборудование, более подходящее актовому залу - трибуна и экран. За трибуной - скамья. Но вот посадочных мест в этом зале не было. Совсем. Просто черные камни пола и пустота...
............................................................................................................................................................................
- Вот бы сейчас очутиться в Ницце... полюбоваться морской волной... Настойчивый мотив популярной песни, услышанной НД в автобусе, запутывал мозг и мешал сосредоточиться на уроке. - Уже третья пара... боже, мозг отключается... немудрено после вчерашнего... Ничего, ничего, взять себя в руки и вести урок! А потом - к Полине...
Нина Дмитриевна была измучена и разбита после вчерашнего происшествия с Матвеем. Она мало и плохо спала. Но привычно держала себя в ежовых рукавицах и продолжала работу. У доски находился многострадальный Даня.
- Ясно, мил человек. Два в кубе тебе не осилить. Тогда скажи хотя бы, сколько будет три в квадрате?
- Восемь!
Группа охнула. Даже у привычной ко всему НД отвалилась челюсть и окончательно упали очки. Она ожидала - шесть.
- Даже так... А скажи-ка, любезный... на один, только на один вопрос ответь - как же ты сдал ОГЭ?
Блондинчик Даня придал своему лицу самое обаятельное выражение, сложил руки у груди лодочкой и прошелестел:
- С Божьей помощью!
Помялся еще и внес важное дополнение:
- С третьего разу!
- Ясно. Что ж, будем работать! А ОГЭ придумали дебилы и для дебилов! - грохнула НД. Она задала группе конспектирование и уделила время Дане, чтобы объяснить ему самое элементарное - понятие степени.
Довольный Даниил вскоре присоединился к группе, а НД чувствовала себя плохо. Синдром недостатка сна не оставлял ей шанса. Она крепилась, вспоминая, как однажды студенты рассказывали про учительницу, уснувшую на уроке.
Дама, давно разменявшая седьмой десяток, задремала прямо за учительским столом. Она сладко похрапывала, а дети ... "Нина Дмитриевна, а мы сидели тихо-тихо, чтобы ее не разбудить. Чтобы она до самого звонка проспала, и нам не нужно было бы решать примеры".
Очутиться в таком положении было самым большим страхом НД. Она с сомнением посмотрела на новый стул, так и стоявший в углу:
- А может, пересесть? Покрутиться на нем? Вдруг поможет? Выдержит ли только меня эта хлипкая конструкция? Джип разлегся на подвеске... Шлю знакомым СМС - ки...
НД аккуратно, все еще сомневаясь, подтянула новый стул поближе к себе.
- Ждать не стоит, буду к декабрю...
Она пересела. Покрутилась.
- А ведь удобно, ничего не скажешь!
.............................................................................................................................................................................
Неустрашимый уселся на скамью и положил рядом червеподобного Гендальфа, который испытал при этом огромное облегчение. Затем ловко просунул руку вниз и выудил металлическую емкость литров на десять.
Красочная этикетка сообщала, что это энергетик с планеты Претта, весьма сильный коктейль. Руководитель СБ ловко вскрыл банку и присосался к ней с удовольствием.
- Ффу-у... - заворчал Философ, он же ректор академии по подготовке Спасателей. - Да мы студентов гоняем, чтобы не употребляли эту дрянь, а ты... Какой пример подаешь молодежи, а?
- Так нет еще никого. Скучно же. - ответил размякший глава СБ.
Ждать оставалось недолго...
Продолжение будет в субботу, в 6.00 по Москве
Примечание автора: в тексте использованы слова из песни Трофима.
Дорогие друзья, спасибо, что проявили интерес к сюжету. Итак, почему героиня - дама в годах, корпулентная, с кучей болячек? Отвечаю. Да потому, что надоело, друзья, надоело, как унижают таких женщин. Как снисходительно говорят: ах, в системе образования преобладают учителя пенсионного возраста, бедные, несчастные, совковые... Когда на самом деле - это женщины - Богини! Сильные, бесстрашные и невероятно душевные. Все повидавшие, мудрые, с бесценным жизненным опытом и молодой душой. Такова концепция произведения, а я ничего не пишу просто так.
Такой я рисую свою НД, надеюсь, вы ее уже полюбили? И, эх, она еще повоюет!
НД - это не прототип автора, это образ собирательный. А вот случай с Даней описан реальный, с моего урока. С божьей помощью. С третьего раза. Мда. Такое у нас сейчас творится...
-