Найти в Дзене
Маруся и её сад

Канадская роза Джон Дэвис

Стать сумасшедшим розоводом легко. Это я уже поняла. А вырваться из этих цепких коготков ой как непросто. И сейчас, когда у меня первый раз полноценно цветут мои единственные две розы, мне стало понятно, почему. Никакая фотография, даже самая расчудесная, не передаёт того ощущения волшебства и праздника. А еще розы цветут долго. Я почему-то этого раньше не знала. Пожалуй, соперничать с ними могут только гортензии. Я рассказывала на днях о своей розе Балерина. Она сейчас вся усыпана цветками, а нераскрывшихся бутонов, кажется, ещё больше. Другая моя роза - канадская Джон Дэвис. Мне кажется, она тоже очень подходит моему саду. Но если мускусная Балерина - это изящная простота и элегантность, воздушность и грация, то Джон Дэвис - это примарафетившийся шиповник, такая Марфушенька-душенька с чайным блюдцем и неизменным оттопыренным мизинцем. Но с широкой и доброй душой. Вот эта "широкая душа " особенно мне нравится в этой розе. Прошлой осенью, первой ее осенью в моем саду, во время пов

Стать сумасшедшим розоводом легко. Это я уже поняла. А вырваться из этих цепких коготков ой как непросто. И сейчас, когда у меня первый раз полноценно цветут мои единственные две розы, мне стало понятно, почему.

Чашка с розами на фоне роз. Живи, как бы говорит нам чашка, свою лучшую жизнь. Все фото автора
Чашка с розами на фоне роз. Живи, как бы говорит нам чашка, свою лучшую жизнь. Все фото автора

Никакая фотография, даже самая расчудесная, не передаёт того ощущения волшебства и праздника. А еще розы цветут долго. Я почему-то этого раньше не знала. Пожалуй, соперничать с ними могут только гортензии.

Я рассказывала на днях о своей розе Балерина. Она сейчас вся усыпана цветками, а нераскрывшихся бутонов, кажется, ещё больше.

Другая моя роза - канадская Джон Дэвис. Мне кажется, она тоже очень подходит моему саду. Но если мускусная Балерина - это изящная простота и элегантность, воздушность и грация, то Джон Дэвис - это примарафетившийся шиповник, такая Марфушенька-душенька с чайным блюдцем и неизменным оттопыренным мизинцем. Но с широкой и доброй душой.

Роза Джон Дэвис. На фоне герань, предположительно кроваво-красная.
Роза Джон Дэвис. На фоне герань, предположительно кроваво-красная.

Вот эта "широкая душа " особенно мне нравится в этой розе. Прошлой осенью, первой ее осенью в моем саду, во время повторного цветения, она выпустила такие длиннющие побеги, что я укрывала ее в зиму, полная надежд и предвкушения.

И она полностью эти надежды оправдала. По-хорошему, ей бы металлическую опору да покрепче (опять же, если Балерина формирует себя сама и растет практически шаром, то эта какая-то Стёпка-растрепка или рассеянный Джованни - нога кверху, руки куда дотянутся), но у меня нет пока такой возможности, поэтому роза оплетает крыльцо и частично стену дома. Благодаря этому у меня крыльцо из сказки: с одной стороны роза, с другой - гигантская каприфоль. Бери и рисуй, и пусть на этом рисунке в домике живёт семья мышек или хомячков: мама-мышка Маруся, папа - мышь и три озорных мышонка.

-3

Говорят, канадские розы можно не укрывать в зиму. Но я укрыла. Зимы у нас бывают разные, с сильными морозами по голой земле, и я не жалею. О каких сложностях можно говорить, если в саду всего две розы?

Перезимовала она отлично, от корней до самых кончиков веток, ещё подросла и зацвела. Старается, моя Матрена, румянит щеки свеклой, а мне того и надо. Рядом яблоня и бузина, так что лучшего макияжа и не придумаешь.

-4

В то же время, есть в ней и какой-то романтичный флер. Ей пойдут не только плетни, но и выкрашенные белым перголы, кирпичные стены и массивные деревянные калитки. Пожалуй, особенно калитки. Поэтому у этой розы, как и у Балерины, я тоже сделала отводок. Калитка-то у меня уже есть.

-5

Ваша Маруся, садовод в розовой власти