Найти тему
Sputnik Латвия

Жадность не позволяет: латвийская Olainfarm не может уйти с российского рынка

Оглавление

У крупного игрока латвийской фармацевтической промышленности сразу две большие новости

Olainfarm - один из двух столпов фармрынка Латвии © CC BY-SA 2.0 / Valsts kanceleja
Olainfarm - один из двух столпов фармрынка Латвии © CC BY-SA 2.0 / Valsts kanceleja

Olainfarm превращается в Olpha

Во-первых, фармкомпания Olainfarm AS меняет название на Olpha. Об этом сообщил председатель правления Юрис Бундулис.

Название Olainfarm компания получила в 1997 году, после приватизации Олайненского химико-фармацевтического завода.

Новое название Olainfarm - Olpha © olpha.eu
Новое название Olainfarm - Olpha © olpha.eu

Бундулис заявил, что ребрендинг стал для предприятия огромным шагом, подтверждающим его амбиции и готовность инвестировать в свое будущее развитие и экономику страны.

Он заявил, что компания намерена расширять свою деятельность на западных экспортных рынках, включая разработку нового портфеля дженериков. По его словам, первые продажи новых продуктов на рынках ЕС планируется начать уже этим летом.

Бундулис: экспансия в Европу не означает ухода из России © olpha.eu
Бундулис: экспансия в Европу не означает ухода из России © olpha.eu
"Olainfarm стремится войти в десятку ведущих фармацевтических компаний Европы в своих терапевтических группах", - сказал предправления.

Вместе с тем латвийское предприятие не намерено уходить с российского рынка, и это вторая большая новость Olainfarm.

Без России - никуда

Бундулис сообщил, что доля российского рынка в экспорте латвийской фармкомпании сейчас составляет около 40%, и отказываться от нее Olainfarm не намерена.

"Сегодня все ведущие фармацевтические компании продолжают работу в России. Там доступны даже украинские медикаменты", - оправдывается предправления.

По данным из открытых источников, сейчас в России представлено порядка 20 наименований препаратов производства Olainfarm. Большинство из них - рецептурные, но нет ни одного, которому нельзя было бы найти аналога на российском рынке.

Бундулис заверил, что Olainfarm не оказывает никакой поддержки российскому государству.

"Мы ничего из России не импортируем, деньги туда не вкладываем. Мы не участвуем в государственных тендерах, хотя многие большие фармацевтические компании это делают, не инвестируем в рекламу, не поддерживаем государственное радио и телевидение. Количество сотрудников, которые у нас остались в России, очень ограничено", - рассказал глава предприятия.

С уходом из России фармпроизводство в Латвии рискует встать © Sputnik/Максим Богодвид
С уходом из России фармпроизводство в Латвии рискует встать © Sputnik/Максим Богодвид

По словам Бундулиса, несправедливо требовать от Olainfarm ухода с российского рынка - ведь тогда доля латвийской компании достанется конкурентам.

"Вопрос присутствия на российском рынке нужно решать коллективно, по нему должно быть единое мнение Европы. А то получится так, что местным производителям (торговать с Россией) запретят, а все остальные страны смогут это делать, и тогда возникнет определенная дискриминация", - заявил он.

Olainfarm - одна из латвийских компаний, от которых требуют полностью прекратить любое сотрудничество с Россией и Беларусью.

Политики в Латвии настаивают на том, чтобы все, кто хоть как-то связан с соседними странами, немедленно разорвали все бизнес-связи. Все доводы о том, что вместе с этим рискует рухнуть и латвийская экономика, национально настроенные патриоты не воспринимают.

Что касается фарминдустрии, то сооснователь Латвийского общества врачей Петерис Апинис заявлял, что в случае принятия политического решения о запрете продажи латвийских лекарств в Россию, то Olainfarm, как и Grindex (еще одно крупное фармпредприятие), просто закроет производство.

"В Латвии появится около 3000 новых безработных, налоговые потери составят сотни миллионов евро. Падение экономики, вероятно, составит 3,5%", - предупредил Апинис.

Grindex рыдает, но сокращает присутствие в России >>