Найти в Дзене
Аутизм и школа

Новый метод чтения или шаг вперёд в светлое будущее.

Я не знаю, когда тема чтения покинет этот канал и мою голову. Когда-нибудь. --- Итак. На прошлой неделе я порыдала на тему "Гриша не хочет читать Гарри и вообще читать тоже не хочет". В статье речь идёт об аутичном подростке, который заговорил в 10 лет. Ну и начали мы читать новую книгу, да ещё с помощью электронной книги. Книга "Морис и его..." Т. Пратчетта. И казалось бы, Света, читай и не рыпайся. Но нет... --- Чтение электронной книги дарит очень интересный бонус. И неожиданный. Какой? Там можно регулировать шрифт. Делать его одинаковым для всех книг. Что это даёт? Вроде как ничего особого. Но нет. Проблема печатных книг и Гриши в том, что там везде разный шрифт и это делает чтение одной страницы очень разным процессом. Одно дело, когда ты страницу читаешь минуты 2-3-4, а другое, когда ты на ней висишь минут 10. И психологически это сложно. Сложно поддерживать ту самую неведомую зверушку под названием мотивация. А когда объём страницы стабилен от книги к книге, это, мне ка

Я не знаю, когда тема чтения покинет этот канал и мою голову.

Когда-нибудь.

---

Итак.

На прошлой неделе я порыдала на тему "Гриша не хочет читать Гарри и вообще читать тоже не хочет".

В статье речь идёт об аутичном подростке, который заговорил в 10 лет.

Ну и начали мы читать новую книгу, да ещё с помощью электронной книги.

Книга "Морис и его..." Т. Пратчетта.

И казалось бы, Света, читай и не рыпайся. Но нет...

---

Чтение электронной книги дарит очень интересный бонус. И неожиданный.

Какой?

Там можно регулировать шрифт. Делать его одинаковым для всех книг.

Что это даёт?

Вроде как ничего особого. Но нет.

Проблема печатных книг и Гриши в том, что там везде разный шрифт и это делает чтение одной страницы очень разным процессом. Одно дело, когда ты страницу читаешь минуты 2-3-4, а другое, когда ты на ней висишь минут 10.

И психологически это сложно. Сложно поддерживать ту самую неведомую зверушку под названием мотивация.

А когда объём страницы стабилен от книги к книге, это, мне кажется, успокаивает и расслабляет.

Такое вот наблюдение.

---

Но рассказать хотела не об этом)))

А о том, что мы сделали ещё один шаг к светлому будущему под названием "Гриша сам читает книги".

Какой?

Напоминаю, мы читаем по очереди. На данный момент по одной странице. Одну Гриша, другую я.

И мы читаем в системе уроков.

Урок длится 45 минут. Перерыв. Ещё урок 45 минут.

Сделано это было, потому что Грише что-то делать конкретное время проще. Даже не проще. А единственно возможный вариант.

Так же можно было бы читать конкретное число страниц. Но нет, нельзя было. Чтение его очень нестабильно. Он мог читать, как я писала выше, и 3 минуты и 10 одну страницу. И тут уж... никакие нервы не выдержат. Если вдруг надо 10 страниц, а человек чуть ползёт.

А помним, мы ж мотивацию пытаемся сохранить. Потому что из-под палки вообще-то... Гриша не может ничего делать. СЮРПРИЗ.

И вот поэтому чтение было в уроках по 45 минут. И там было не важно 5 страниц он прочтёт или 25.

Но шло время...

Шло, шло и пришло.

Гриша начал демонстрировать стабильный результат (именно с электронной книгой и "Морисом") и я подумала... что, кажется, можно менять план, и вводить количество страниц, а не время. Как критерий цели.

Ввела.

30 страниц подряд.

Гриша принял нормально. И Мориса мы прочли по таким правилам.

Сегодня закончим.

Первая неделя была по 30. Эта по 32 страницы.

Да, садимся и читаем без паузы.

В среднем выходит один час сорок минут.

---

В чём плюс такого метода?

Я бы сказала, для начала, в чём минус метода чтения по 45 минут.

1. Человек может читать ооооооооочень медленно. Потому что важно время.

2. Между уроками перерыв (поставить 90 минут я не могла, мне страшно делать такое). И этот перерыв расслабляет... И мне приходится пинать, то есть мотивировать, Гришу... А это усложняет процесс получения удовольствия от чтения...

Но я считаю, что этот этап был неизбежен. И был он с нами почти год. С начала чтения объёмных книг.

---

Плюсы чтения по количеству страниц.

Ну очевидно:

1. Человек может читать как угодно медленно, но нужное количество он прочтёт.

2. Никого пинать не надо. Раз пнули, сели, читаем. Всё. Это сильно улучшает наши отношения и вообще атмосферу в доме.

Это те плюсы, которые вышли из минусов первого метода.

А теперь самостоятельные плюсы:

3. Гриша старается читать быстрее. Почему? Да, потому что он имеет мозг и понимает, что раньше прочтёшь, раньше закончишь.

4. Этот метод - это шаг (последний) к самостоятельному чтению. Потому что он приведёт к тому, что Гриша в итоге будет читать определённое количество страниц без меня. Сейчас мы читаем через страницу. Дальше планирую читать через две, через три. И вот, когда он дойдёт до посильного ему объёма (в рамках двух часов), он будет читать один. БИНГО...

И сто лет спустя Гриша научился читать и читает самостоятельно. Когда это будет, я не знаю. Когда-нибудь.

---

Добавлю ещё про страницы и то, как Гриша их фиксирует.

Да, здесь тоже не как у людей.

Я рисую вот такие таблички.

-2

Мы читаем и зачёркиваем. Плюс, в следующих страницах со следующей книгой можно будет писать букву Г не в одной клетке, а в двух, трёх, 10-и. И двигаться к самостоятельному чтению. Ну... как понимаете, мечты, планы, движение.

---

Вот такое развитие темы чтения у Гриши.

Сегодня мы закончим "Мориса". И я предложила ему маленькую книгу "Планета обезьян" вместо "Гарри".

Мне хочется сохранить это стремительное движение, когда книга читается не месяц, а всё же неделю или две.

Помним, неведома зверушка "мотивация" важна.

Конец.

Любовь.
Любовь.