Выпускник военно-морской академии, хирург с позывным Бедуин рассказал ИА Регнум о спасении жизни раненного, в теле которого застряла деталь ударного дрона. Пока шла операция, никто не знал, что именно извлекают из поврежденных тканей. Ради безопасности операционную покинули все, кроме одного хирурга.
«В ночь с 29 на 30 мая на наш этап оказания помощи поступил раненый с тяжёлой огнестрельной травмой. Были повреждены голова, грудь, живот и конечности. Множественные огнестрельные ранения правой руки, левой ноги, что осложнилось большой кровопотерей вплоть до шока», - рассказал хирург.
Раненый был поражен ударным дроном. Видя, что кровопотеря может в любой момент закончиться летально, врачи решили немедленно оперировать.
«Назначили состав бригады: первый оператор Кастет, второй оператор Маркус, операционная сестра (волонтёр) Пчёлка, анестезиолог Ангел, анестезист Старая добрая женщина. Пока Кастет работал с разбитой ногой, ему нужна была стабилизация перелома, Маркус взял на себя руку бойца», - рассказывает хирург с позывным Бедуин.
При попытке извлечь из поврежденных тканей твердое инородное тело цилиндрической формы медики столкнулись с проблемой, деталь залегла глубоко в мягких тканях.
«На мгновение Маркуса посетила страшная мысль — а если это взрывное устройство, которое вовремя не сдетонировало? Прошиб липкий пот. Выбора, что делать, не было — инородное тело срочно извлечь, чтобы остановить кровотечение. Общим решением в операционной остался Кастет — остальной медперсонал вывели на безопасную дистанцию», - рассказал Бедуин.
Перед хирургом встал выбор. В теле раненного, возможно, взрывное устройство. Нужно надеть средства бронезащиты, а их поблизости нет. Времени их искать тоже нет. Ожидание прибытия сапёрной группы – почти наверняка добьет пациента.
«В таких ситуациях, когда счёт идёт на секунды, и проявляется человек. Здравый смысл буквально кричит, что это очень опасно, но сердце и душа твердят: нужно делать», - отмечает Бедуин.
Хирург с позывным Кастет остался один на один с раненым, один на один со своими мыслями. Сначала попытался достать предмет инструментами на дистанции — взял несколько сцепленных друг с другом зажимов, чтобы максимально отдалить свои руки, которые должны пригодиться ещё многим людям. Но извлечь инородное тело в итоге получилось только обычным, опасным в этом случае способом.
В операционную вернулись члены бригады. Когда они узнали, что именно вытащил из тела бойца Кастет, взорвались истерическим хохотом: в руках хирурга был элемент питания дрона — попросту говоря, батарейка.
«О чём думал Кастет, когда оперировал бойца, понимая, что в любую секунду может раздаться взрыв? Это не так уж и важно. Главное, что он действовал — как настоящий солдат своей страны. Не важно, что это была всего лишь батарейка. Она стала причиной для человека проявить себя», - говорит Бедуин.