12,9K подписчиков

Пожалуйста, свалите на проезжую часть!

2,5K прочитали

А не пора ли запретить эти дурацкие электросамокаты и электровелосипеды? Сами посудите: они носятся по тротуарам и часто даже не удосуживаются притормозить, приближаясь к пешеходам, они вылетают на проезжую часть с тротуара, а по самой проезжей части ездят не по правилам, а так, как им вздумается. Дошло уже до того, что я с дочерью вынужден, гуляя по моему тротуару, постоянно оглядываться и следить за тем, чтобы в неё не прилетел безмозглый двухсоткилограмовый снаряд. Дзынь-дзынь! Да пошёл ты к чёрту!

И знаете, что? Нет! Запрещать электросамокаты и электровелосипеды не надо, ведь это очень удобные и простые в использовании виды транспорта, которые позволяют, к примеру, быстро добраться до метро, не дожидаясь автобуса, а также получить горячую пиццу, которой не суждено остыть в пробке на Садовом кольце. А вот что запретить определённо стоит - так это езду доставщиков и электросамокатчиков по тротуарам! Вопрос, как это контролировать, я в данной статье не рассматриваю, а уповаю на совесть тех электродвухколёсных, которые это прочитают.

100 кг - ездок, 200 кг - велосипед с грузом. Никто не хочет с ним столкнуться!
100 кг - ездок, 200 кг - велосипед с грузом. Никто не хочет с ним столкнуться!

Я понимаю: чтобы убрать всех этих товарищей с тротуара, нашим городам не хватает велосипедной инфраструктуры: полос, дорог, левых поворотов, зебр, специальных знаков, а в некоторых случаях - ещё и культуры вождения у водителей, которые порой забывают, что самокаты и велосипеды - такие же участники дорожного движения, как и они.

В частности, вот этому чуваку что мешало поехать по проезжей части? Это тихая двухполосная улица Гастелло! Нет - он попрётся по тротуару. Зачем?!
В частности, вот этому чуваку что мешало поехать по проезжей части? Это тихая двухполосная улица Гастелло! Нет - он попрётся по тротуару. Зачем?!

И я понимаю, что не каждый отважится делить одну дорогу с автомобилями... Но если вы так боитесь столкнуться с автомобилем на проезжей части, то почему вам не страшно столкнуться на тротуаре с пешеходом, с коляской, с ребёнком, со столбом? С другим электросамокатом или велосипедом? Это что - не так больно и не так опасно?

Не будь петушком! Либо на двух самокатах, либо пешком!
Не будь петушком! Либо на двух самокатах, либо пешком!

Не говоря уже о том, что на тротуарах часто отсутствуют плавные спуски на перекрёстках, на тротуарах часто покрытие гораздо хуже, чем на проезжей части, потому что во многих городах ремонтируют сначала для автомобилей, а для пешеходов - по остаточному принципу. Неужели ехать по такому тротуару приятнее, чем по проезжей части?

В России такого становится всё меньше, но всё ещё очень много. И в чём кайф вот так ездить на самокате или велосипеде?!
В России такого становится всё меньше, но всё ещё очень много. И в чём кайф вот так ездить на самокате или велосипеде?!

И я ещё могу понять, если электродвухколёсный боится ехать по проезжей части на большой улице, хотя на мой взгляд, это всё ещё не так опасно, как ехать по тротуару с непредсказуемыми пешеходами... Но что мешает ехать по проезжей части на тихих улицах?!

Контекст: это Нижегородская улица в 7 часов утра. Она в это время абсолютно пустая. Но нет - он поедет по тротуару! Спрашивается - нафига?!
Контекст: это Нижегородская улица в 7 часов утра. Она в это время абсолютно пустая. Но нет - он поедет по тротуару! Спрашивается - нафига?!

Так почему бы вам, господа электродвухколёсные, не свалить с нашего пешеходного тротуара на проезжую часть? Тут вы можете ехать быстро, не опасаясь врезаться в человека, тут хорошее покрытие, а самое главное - автомобили, в отличие от пешеходов на тротуаре, всегда едут упорядоченно и предсказуемо, в то время, как пешеход, встретившись с вами носом к носу, может отскочить с вашего пути прямо вам под колёса. По-моему, отличная идея!

Чувак молодец!
Чувак молодец!

Особенно хорошо это делать в Москве. В Москве 99 процентов дорог - идеальные, в Москве много выделенных полос для автобусов, по которым вы можете спокойно ехать, в Москве высокая культура вождения и относительно лояльное отношение водителей к двухколёсным транспортным средствам, что подтверждается моим личным опытом поездок на велосипеде по дорогам, который я веду с 2013 года.

А не пора ли запретить эти дурацкие электросамокаты и электровелосипеды?-8

Прочитайте правила дорожного движения, запомните из них основные положения, установите себе зеркала - и гоняйте, сколько душе угодно! А также я советую вам начать интересоваться политикой и продвигать в обществе идею массового развития велосипедной инфраструктуры, а не только в центре Москвы, где она хоть и есть, но совершенно бесполезна. Именно вы будете безопасно ездить по ней, не вступая в конфликт с пешеходами и с автомобилями. Но пока её нет - пожалуйста, свалите на проезжую часть! Единственные, кому сваливать на проезжую часть не обязательно - это люди, которые прогуливаются на велосипеде с детьми. Тут вопросов нет - тротуар и точка. Но они и не летают по нему с дикими скоростями!

А не пора ли запретить эти дурацкие электросамокаты и электровелосипеды?-9

Хорошо, что некоторые курьеры и пользователи электросамокатов ведут себя разумно и всё-таки пользуются для проезда проезжей частью. Если вы из таких - вам честь и хвала, ведь вы делаете город более удобным и более безопасным.

А не пора ли запретить эти дурацкие электросамокаты и электровелосипеды?-10

Что касается меня - я езжу только по проезжей части как на велосипеде, так и на электросамокате. Езду по проезжей части я считаю для себя более безопасной, чем езду по тротуару: как я уже говорил, покрытие здесь часто гораздо лучше, нет ступенек и бордюров, а автомобили ведут себя более предсказуемо, чем пешеходы. Впрочем, не стоит забывать, что и вам, если вы делите с автомобилями дорогу, нужно вести себя предсказуемо. Перед поворотом и перестроением смотрите в зеркало, подавайте руками сигналы о намерении повернуть, избегайте резких движений, не тормозите там, где не надо... И всё будет хорошо. Я делаю так с 2013 года.

А не пора ли запретить эти дурацкие электросамокаты и электровелосипеды?-11

К тому же, передвигаясь по проезжей части на двухкоёлсном, вы можете пренебрегать некоторыми правилами дорожного движения, чтобы добраться до цели быстрее. Можно ехать навстречу потоку по улице с односторонним движением, если ширина полосы позволяет, можно срезать дорогу через дворы, можно поворачивать там, где автомобилям поворачивать нельзя, можно объезжать пробку по трамвайным путям или по краю проезжей части... В общем, при грамотном и безопасном использовании электровелосипед и электросамокат - прекрасные способы передвижения по городу.

А не пора ли запретить эти дурацкие электросамокаты и электровелосипеды?-12

Что хотелось бы сказать напоследок? Я считаю, что пока наши города очень плохо приспособлены для массового двухколёсного транспорта, пока у нас нет велосипедных полос, велосипедных дорог, и других условий для эксплуатации двухколёсных вне тротуаров, всем этим двухколёсным электрическим снарядам место на проезжей части. И я сейчас говорю только про лихачей, если что! Ведь есть и культурные двухколёсные, которые притормаживают, аккуратно объезжают пешеходов и соблюдают другие правила приличия и безопасности - таких я не осуждаю, пусть ездят.

И паркуйтесь аккуратно, а не как быдло, поперёк тротуара!
И паркуйтесь аккуратно, а не как быдло, поперёк тротуара!

А велокурьеры на тяжеленных электровелосипедах с тяжеленными посылками, а также любители погонять - вот вы наберитесь смелости и езжайте с автомобилями! На тротуаре вы находитесь в такой же опасности, как и на дороге, а заодно подвергаете опасности окружающих. Так что пожалуйста, свалите на проезжую часть! Обезопасьте от себя меня, мою дочь, и кучу других пешеходов. А если ездить с автомобилями вам страшно, то лучше ходите пешком или воспользуйтесь автобусами. Спасибо.

Смотрите также: