Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

А давайте мы лучше закопаем под землю автомобили?

Хорошо, что наши ПДД предусматривают ответственность для водителя, сбившего пешехода, вне зависимости от того, прав на самом деле пешеход или нет. Некоторые водители, как я погляжу, совсем обленились: не могут просто нажать педаль тормоза в местах, где на проезжей части может внезапно (или даже вовсе не внезапно) появиться человек.

Вы на канале Блог ЖД Фотографа. Моя основная тема - это железные дороги, но проблемы городов меня тоже волнуют. Осенью 2021 года Мосгордума отклонила законопроект о нулевой смертности на дорогах, который предложила Дарья Беседина. Законопроект, очевидно должен был сделать дороги безопаснее: он предусматривает отмену нештрафуемого порога превышения скорости, из-за которого в городе можно ездить 80 км/ч, а также увеличение штрафов и наложение дополнительных санкций при многократных грубых нарушениях.

Какая вам разница, разрешено в городе ехать 60 или 80? Всё равно при таких пробках больше 25 не разгонитесь, даже на спортивных автомобилях.
Какая вам разница, разрешено в городе ехать 60 или 80? Всё равно при таких пробках больше 25 не разгонитесь, даже на спортивных автомобилях.

Каждый раз, когда случается резонансное ДТП с пешеходом, из своих дремучих пещер вылезают автомобилисты, повстречаться с которыми на дороге я бы точно не хотел. (Дисклеймер: я считаю, что на дорогах подавляющее большинство водителей не такие, вызывают недоумение вполне определённые личности в комментариях). Они начинают возмущаться, что негодяй пешеход неожиданно выскочил на зебру, не покрутив перед этим своей кочерыжкой. Что негодяй пешеход не надел светоотражающий жилет. Что негодяй пешеход - слабое звено на дороге, а потому именно он виноват в том, что был сбит на зебре.

Да, резко выбегать на дорогу - это очень глупо, и в городе действительно полезно быть начеку: никогда не знаешь, какой Михаил Ефремов или Эдвард Бил приедет тебе в спину. Но транспортным средством повышенной опасности управляет водитель, а не пешеход, поэтому именно водитель и должен в первую очередь смотреть по сторонам и думать своей головой, где и с какой скоростью ему лучше ехать. Это водители проходят обучение и получают права, а не пешеходы, это водитель может убить пешехода при неверном движении, а не наоборот. У нас же есть водители, которые рассуждают примерно так: "тут можно 60, а значит, 80, и чё я буду ехать 20?" или "ой, я ведь сейчас поток задержу, батюшки", при этом неважно, что впереди зебра, а сбоку - ряд припаркованных автомобилей, откуда в любой момент может выскочить хоть кошка, а хоть ребёнок. В городе разумный водитель должен управлять автомобилем исходя из того, что любой пешеход может резко совершить необдуманное действие.

Шесть полос Марксистской улицы приводят в центр Москвы столько автомобилей, что он стоит в пробках. Что делать? Расширить улицы в центре? Нет. Очевидно, чтобы стало меньше пробок, нужно сузить эту улицу, тогда и автомобилей будет меньше.
Шесть полос Марксистской улицы приводят в центр Москвы столько автомобилей, что он стоит в пробках. Что делать? Расширить улицы в центре? Нет. Очевидно, чтобы стало меньше пробок, нужно сузить эту улицу, тогда и автомобилей будет меньше.

Некоторые противники снижения скорости и внедрения наземных переходов аргументируют позицию тем, что и при разгонах и торможениях тратится больше бензина и увеличиваются выбросы. Пусть так, но разве это важнее человеческой жизни, которая напрямую зависит от скорости автомобиля при столкновении? Хотите беречь бензин - купите малолитражку, а гонять по городу не надо.

А есть категория водителей, которые почему-то решили, что все им всё должны просто за факт наличия автомобиля. Например, они убеждены, что все пешеходные переходы нужно убрать под землю или в воздух, чтобы им, водителям, не нужно было никому уступать дорогу, притормаживать, а затем разгоняться. Одним словом, ехать по городу на расслабоне.

Петербург тоже страдает от автомобильного мышления своих руководителей. На фотографии - центр города, набережная, а тротуар такой узкий, что на нём два человека не разойдутся. Хорошо хоть Икарус 250 радует глаз.
Петербург тоже страдает от автомобильного мышления своих руководителей. На фотографии - центр города, набережная, а тротуар такой узкий, что на нём два человека не разойдутся. Хорошо хоть Икарус 250 радует глаз.

Таких эгоистов я совершенно не понимаю. Они едут в тепле и в сухости с приятной музыкой, и всё, что от них требуется в этой ситуации - сначала нажать на педаль тормоза, а потом на педаль газа, но на мои комментарии о необходимости обустройства зебр на Садовом кольце они реагируют так, будто у них в автомобилях "привод Флинстоуна" и для трогания с места нужно приложить какие-то титанические усилия. Вы там в своих автомобилях больше всех устаёте? А пешеходы, по-вашему, не устают, скача каждый день по лестницам подземных переходов, по лужам, по грязи? Ожидая по 15 минут автобусов, а потом толкаясь вместе с вами в этих автобусах по пробкам? Давясь в метро, в электричках - не устают? Город должен быть удобным и безопасным для всех, а не только для вас, автомобилисты.

А это Прага. Как думаете, у кого-нибудь в Праге есть желание разобрать трамвайную линию, спилить аллею и на освободившемся месте развернуть восьмиполосный проспект?
А это Прага. Как думаете, у кого-нибудь в Праге есть желание разобрать трамвайную линию, спилить аллею и на освободившемся месте развернуть восьмиполосный проспект?

У меня встречное предложение: давайте уберём под землю как раз-таки автомобили? Все вылетные магистрали вроде Проспекта Мира, Волоколамки, Ленинского Проспекта - закопаем в тоннели, а наверху обустроим человеческие улицы с автобусами, трамваями, озеленением и велосипедными полосами. Вам в тоннелях точно не будут мешать всякие пешеходы, у вас будет круглый год сухой асфальт, и никаких светофоров! Гоняйте там хоть под сотку, как вам идея?

Некоторые водители в качестве аргумента против зебр и прочих улучшений для пешеходов почему-то приводят тот факт, что они платят больше налогов, а значит, город нужно строить исключительно под их интересы. То есть, хотят город отобрать у тех, кто по каким-то причинам автомобиля не имеет, забывая одну деталь.

Дороги вообще-то строятся за счёт городского бюджета, который пополняется из кошелька всех москвичей, а не только владельцев автомобиля. Налоги, которые уплатил лично я, или моя мать или жена (у которых нет автомобиля), тоже идут на строительство хорд, на расширение проезжих частей, которые лично нам и даром не нужны. Нам нужна безбарьерная среда (вы не поверите!) удобные автобусы и трамваи, а на их развитие (в случае с Москвой - на их деградацию) выделяются крохи по сравнению с тем, сколько денег уходит на вредные для общества автомагистрали. Знаете, что, водители? Если вы считаете, что раз вы платите, то город принадлежит вам, давайте тогда строительство дорог будет вестись только за счёт ваших налогов на автомобиль? Заплатите мало - дулю с маслом вам, а не хорды, а хотите хорды - готовьте кошельки.

Садовое кольцо - почти загородная трасса в центре Москвы. Её невозможно перейти, на ней почти нет левых поворотов, выделенных полос для автобусов, и даже отбойника, разделяющего потоки - настоящий нонсенс. Давайте её сузим и пустим трамваи.
Садовое кольцо - почти загородная трасса в центре Москвы. Её невозможно перейти, на ней почти нет левых поворотов, выделенных полос для автобусов, и даже отбойника, разделяющего потоки - настоящий нонсенс. Давайте её сузим и пустим трамваи.

Несмотря на то, что в дорожное строительство Москва вбухивает львиную долю бюджета, безопасность движения остаётся на низком уровне. В сентябре 2021 года на юге Москвы произошло резонансное ДТП, когда девушка за рулём отвлеклась на мобильный телефон и сбила на переходе маму с детьми. Мир тогда поделился на два лагеря: первые кричали, что девушка виновата, так как уткнулась в телефон, и эти люди, конечно, правы. Вторые кричали, что виновата мама, так как перед выходом на зебру не посмотрела по сторонам, и эти люди, конечно, ослы.

Переход здорового человека: нормальные знаки, зебра без жёлтых полос и лежачий полицейский.
Переход здорового человека: нормальные знаки, зебра без жёлтых полос и лежачий полицейский.

А я считаю, что в этой ситуации есть и третья сторона - люди, отвечающие за безопасность на дорогах (чей труд оплачивается из наших карманов), которые своевременно не приняли мер по успокоению трафика на той злополучной зебре, и которым за это ДТП ничего не будет. Вся вина ляжет на водителя, а они продолжат ждать следующего ДТП, ведь сообразить другим способом, как сделать улицу безопасной они не в состоянии.

Как можно было избежать этой аварии? Подумайте сами: зачем обращать внимание на дорогу, если она прямая, как стрела и без видимых и ощутимых препятствий? При наличии лежачего полицейского девушку, уткнувшуюся в телефон, тряхнуло бы и она обратила бы внимание на дорогу. Лежачего полицейского там не было, его поставили уже после трагедии (в лучших традициях). Светофор на том переходе тоже мог бы предотвратить наезд. Вряд ли она ехала и смотрела в телефон, например, на протяжении минуты, скорее всего, отвлеклась на несколько секунд. При наличии светофора она увидела бы заранее красный и начала бы тормозить. Допустим, она так же смотрела бы в телефон, но при этом нога была бы на тормозе.

Такие простые и недорогие меры как лежачий полицейский и светофор могли если не предотвратить, то уж точно снизить ущерб от столкновения.

Ещё одна бесчеловечная улица Москвы - Сыромятнический проезд (да, проезд, а не проспект), фото 2012 года. Спасибо Собянину, что сейчас её привели в человеческий вид. Но уничтожение троллейбусов я ему всё равно не прощу.
Ещё одна бесчеловечная улица Москвы - Сыромятнический проезд (да, проезд, а не проспект), фото 2012 года. Спасибо Собянину, что сейчас её привели в человеческий вид. Но уничтожение троллейбусов я ему всё равно не прощу.

Чему учит нас эта история? Быстрая езда вкупе с нашими небезопасными улицами рано или поздно кончается плохо: одним травмы или смерть, другому срок, две разрушенных семьи. А чё притормаживать-то? Понадеюсь на пешехода, авось не выйдет на дорогу. При этом государственные службы, на которых лежит ответственность за безопасность на дорогах, продолжают ставить дорожные знаки с кислотной обводкой, рисовать скользкие бело-жёлтые зебры, загромождать улицы заборами, а пешеходов загонять под землю, вместо того, чтобы заниматься чем-то действительно полезным.

Как, по-вашему, это увеличит безопасность на дороге? Если водитель не способен разглядеть на дороге обычную зебру, у которой нет жёлтых полос, то у него явно проблемы со зрением и за руль ему садиться не стоит. Это же относится и к знакам с кислотно-жёлтой каёмкой. Кстати, эта краска очень скользкая - зимой, да и вообще, в сырую погоду на такой зебре поскользнуться и шмякнуться на дорогу - как нечего делать.
Как, по-вашему, это увеличит безопасность на дороге? Если водитель не способен разглядеть на дороге обычную зебру, у которой нет жёлтых полос, то у него явно проблемы со зрением и за руль ему садиться не стоит. Это же относится и к знакам с кислотно-жёлтой каёмкой. Кстати, эта краска очень скользкая - зимой, да и вообще, в сырую погоду на такой зебре поскользнуться и шмякнуться на дорогу - как нечего делать.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Узнали в моей статье себя? Задумайтесь. Ведь если вас сильно напрягает необходимость уступать дорогу пешеходам и внимательно следить за тем, чтобы кто-нибудь случайно не бросился под колёса, возможно, управлять автомобилем - не ваш конёк. Я иногда езжу за рулём, и не вижу сложности в том, чтобы остановиться перед зеброй и поехать дальше, даже при механической коробке, а также проехать опасный участок с меньшей скоростью.

Всем водителям, которые разделяют мои взгляды, я шлю лучи добра, благодаря вам город не так опасен, каким мог бы быть без вас. А всем остальным, готовым с пеной у рта доказывать мою неправоту в комментариях, я советую начать с прочтения правил поведения.

До новых встреч!