Найти в Дзене

Как формулировать рыночные цели

Мы продолжаем изучать профессиональную технологию целевого управления KPI-Pro и, в частности, методику целеполагания в организации.

Ранее мы обсудили правила формулирования финансовых целей компании. Но даже школьники знают, что деньги и финансовая эффективность не появляются из воздуха. Они появляются из рынка. Ваши деньги именно там. И вам надо сходить на рынок и их оттуда просто забрать. Для этого формулируем рыночные цели. Но как это правильно сделать?

Прежде всего, рыночные цели должны отражать ваши приоритеты на рынке в соответствии с корпоративной стратегией компании. В этом смысле они формулируются в терминах роста продаж на новых или ключевых рынках или сегментах рынка (по видам деятельности и продуктам, клиентским группам, регионам, каналам продаж). Именно достижение этих целей должно работать, прежде всего, на рост выручки и рентабельности бизнеса. Но увеличение продаж на новых или ключевых сегментах или рынках достигаются, например, за счет расширения и развития клиентской базы и базы поставщиков, повышения лояльности и удовлетворенности покупателей/поставщиков, расширения известности торговых марок и, конечно, за счет создания или удержания конкурентных преимуществ компании. Это корневая рыночная цель, отражающая конкурентную стратегию предприятия. Ведь недаром мы разрабатывали уникальное торговое предложение компании.

Домашнее задание: определите финансовые цели вашей компании и взаимосвязи между ними. Можете выслать мне на проверку по адресу olegkulagin@mail.ru

Олег Кулагин & Группа компаний «Менеджмент Сервис»

100 уроков менеджмента

Библиотека показателей KPI-Library

Программно-методический комплекс KPI-Excel

АРХИВ СТАТЕЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ