Найти тему

ЛЕТО`98 ИЛИ О ТОМ, ГДЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД (Часть 2)

1 часть

Дойку включили в 6.30, и началось... в деревне утро.

Кажется, в тот день я выучила каждую корову в лицо (в морду). Давно уж нет всех в живых, а я до сих пор помню, как их звали.

#1 КУВШИНКА

Белая огромная корова зашла в стойло, задевая боками края входной калитки, и с презрительным недоверием посмотрела на нас своими лупоглазыми глазами. Вид у неё был очень внушительный: огромные рога-вилы-корона и спина, прогнутая из-за огромного, свисающего до пола вымени, добавляли величественности, самодостаточности и независимости образу этой коровы. Она очень степенно, не торопясь зашла в стойло, как будто знала, что самая ценная и самая дойная в группе. Его, её вымя, распирало во все стороны от скопившегося молока, вздутые, выпуклые вены, как синие реки, переплетались и угрожающе пульсировали в мою сторону. Я очень аккуратно, ласково что-то приговаривая, подошла к Кувшинке и попробовала её подмыть. За это невинное действие, я прям тут же (!) получила белым неподстриженным копытом по руке так, что отлетела метра на полтора от королевского вымени этой царственной особы. Ведро с водой отправилось в полёт за мной следом, обрызнув мои чистые шортики и белый платочек.

И вот там меня, в первый же день, сидящую в грязи на полу, облитую водой и получившую хук задней левой, накрыла волна осознаний:

- Во-первых, Кувшинка ясно дала понять, что я конкретно встряла, потому что мои мягкие методы, которые были отработаны с домашними животными, здесь не прокатят.

- А во-вторых, что совершенно однозначно, моим ногтям надо делать кирдык и как можно скорее.

Меня спасла доярка из соседней группы, Надя Ч., молодая женщина, небольшого ростика, крепкого телосложения, необычайно улыбчивая и добрая. Она ка....аак гаркнула на Кувшинку на чистом красивом русском языке, ка...аак хлопнула её по белому заду, и та, коза, представляете, вытянулась по стойке смирно и сразу (сразу же!!!) безропотно дала ей подцепить аппараты! Ого! Вон оно как надо, оказывается! У меня отвисла вниз челюсть, а Надя смеялась...

- Ну и в-третьих, смогу ли я так когда-нибудь без запиночки говорить на профессиональном "доярском" языке или на мне можно сразу ставить крест, штамп "проф.не пригодна"?

#2 КАЛИНА

Пестрая, подтянутая корова, на высоких, накаченных ногах с небольшим выменем, энергичным шагом направилась прямо к кормушке. Мы не знали..., ох, мы не знали тогда ещё, что подцеплять её можно только с правой стороны. А вот если она зашла в стойло к аппаратам с левой, то будет мычать, топтаться, смачно лягаться, высоко рассекая воздух на уровне моих глаз, но подоить себя не даст. Нее... я не смогу держать удар ноги этой спортсменки, это точно. После того как в воздухе за ушами просвистело, я, почуяв, что дело опять пахнет керосином (спасибо Кувшинке за опыт), отошла от этой каратистки на безопасное расстояние.

И тут, на помощь к нам снова летит Надежда и показывает, как нужно обращаться теперь уже с Калиной. Опытными руками мастера она подхватила Калину под ляжки сзади. Пока корова от неожиданности замерла, оцепенела и даже, кажется, перестала жевать, в это самое время нужно было скорее подцеплять к ней доильные аппараты. Одному Богу известно, что там находилось под ляжками у этой Калины? Возможно, какие-то волшебные кнопки, но по-другому с ней не работало! Самое интересное, что сестра, очень быстро научилась делать этот фокус, который для меня так и остался за гранью понимания.

Эта харАктерная корова нас с Олькой вмиг сплотила в единую команду. Пока сестра делала сзади трюк с ляжками длинноногой красотки, я быстро-быстро подцепляла к вымени Калины аппараты. Не помню, чтобы нас ещё хоть когда-нибудь что-то связало с сестрой так тесно. Не было в жизни больше ни одной ситуации, окрашенной такой серьёзностью, важностью момента, пропитанного острой необходимостью работать вместе быстро, четко и слаженно.

#3 КУБЫШКА

У этой Кубышки сверху на хвосте была большая болячка, вокруг которой кружился всегда рой/тьма мух. Пока она ела и доилась, нужно было намазать эту рану эхтиоловым маслом, эхтиолкой. И вот это было то ещё мероприятие, которое Кубышке, видимо, не очень-то нравилось. Когда я осторожно подкрадывалась к ней, чтобы попытаться полечить, она начинала (иногда очень неожиданно) развивать амплитуду размаха своего длинного хвоста, отмахиваясь от надоедливых мух и заодно от подозрительной доярки-врачихи. Прилетало иногда очень не хило, но всё-таки не копытом - и на том спасибо. Потребовалось немало времени, чтобы приспособиться лечить Кубышке хвост, одновременно виртуозно увертываясь от него.

#4-ая доилась только вручную, аппараты её не вдохновляли.

#5-ая отмахиваясь от мух ногами, скинула мешающие снизу присоски и пошла бродить вдоль фермы.

#6-ая каким-то образом открыла мордой кормушку и, не додоившись, оторвала шланги и убежала, задравши хвост, в загон вместе с аппаратом на вымени... А в загоне... грязи по колено, незнакомые рогатые коровы и быки! А мы, ведь, с Олькой не тореро, ни разу. Угадайте, кто был нашим ангелом-хранителем и разрулил весь этот ужас? Да, это была снова она, наш ангел-хранитель - Надежда!

И так двадцать штук подряд без перерывов и перекуров.

Но это было ещё не всё! Гвоздем программы был бык. Когда он заходил на ферму, а это был всегда сюрприз: к какой из доярок в калитку он захочет зайти сегодня харчеваться? Когда такое "счастье" случалось в нашем крыле, то я просто примораживалась к лавке, сливалась со стеночкой, пытаясь внушить себе и ЕМУ, что я- хамелеон или там... палочник. Он ел и выходил, и только тогда я отмирала, можно было снова жить и дышать. Он не всегда уходил так просто, иногда бычара по-хозяйски начинал шнырять вдоль фермы, обнюхивая весь свой "гарем", который красиво и удобно стоял, рядком построенный. У него, султана-начальника стада, был такой дикий первобытный взгляд при этом, что лучше бы совсем не смотреть ему в глаза, а просто сразу "ноги в руки и беги", если ваще сможешь почувствовать их, свои ноги.

-2

Самая смелая доярка всегда спешила на помощь, и это была, кто бы Вы думали?Конечно, Надя, взявшая над нами и нашей группой неуправляемых коров шефство. Она не боялась щедро, как следует обсыпать этого зверя отборный льющейся русской бранью. Как у неё так красиво и естественно получалось заворачивать эту "музыку"? До сих пор удивлена и готова аплодировать стоя! Этот буйвол всегда-всегда её слушался. Он склонял покорно голову перед воинственно настроенной Надеждой, и, будто превратившись в маленького бычка-шалунишку, уходил подобру-поздорову с фермы.

По дороге домой, после первой в нашей жизни дойки, все над нами подшучивали и подсмеялись, да ладно уж, чё уж там - ржали! Представляю, какой у нас с сестрой был видон после первого рабочего дня!

- Девчонки, а вы что совсем материться не умеете?

- О, не переживайте, у нас на ферме быстро научитесь, здесь не получится по-другому.

- Коровы вас научат "прилично" выражаться. (Ха-ха)

Домой мы возвращались, точно с боя. Этот трэш (дойка), длилась примерно 1,5-2 часа, + полчаса на уборку, и всё в таком бешеном темпе, на жаре, в поту и в непрерывном напряжении. Домой мы приезжали в 8.30, ели, стирали одежду и себя, а в 10.00 уже спали, как убитые, храпели, уткнувшись носом в подушку без задних ног. Потом просыпались, ели и снова собирались к 5-ти, теперь уже на вечернюю дойку. "И снова в бой, покой нам только снится!".

Это длилось 3 недели... целых 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 дней! Мы начинали самые первые и заканчивали всегда самые последние. Как мы это выдержали? Этот подвиг мне больше никогда не повторить, это уж точно. К заключительному дню нашего "приключения" (т.е. к контрольной дойке) я даже начала привыкать к этому долгоиграющему адреналинчику, сильно зауважала себя и всех доярок вместе взятых! Что-то в этом было, как ни крути, мне теперь 40, а помню как вчера. Каждая, к а ж д а я корова (!!!) впечаталась в сознание моей тонкой впечатлительный натуры, своим лицом и характером так, что снилась мне ещё полгода точно. Они все у меня были, как в картотеке у мента, забиты в базу данных: внешний вид, профиль, анфас, кличка, повадки, и как с ней надо себя вести.

Июль промелькнул так шустро, с хрустом, что я ваще не поняла, где оно было, это лето после 9-го? Кроме дойки ничего не помню, ярче впечатлений просто не было.

А вот и август. Первые дни реабилитации я провела в общении с подругами, у которых были красивые крашенные отрощенные ногти, короткие юбки, дискотека... Я смотрела на них и слушала про их проблемы с каким-то инопланетянским удивлением, будто вернулась из космоса. О чем вы, люди, говорите, что у вас в голове ё-маё? Вы настоящей, взрослой, ответственной жизни не видели! Она осталась там, на ферме, там, где коровы, молоко, посыпка и навоз! А вы мне тут про хиты сезона, перламутровый лак для ногтей, мотоциклы да про Слудских и Немских парней...

В голове много чего тогда перевернулось и переосмыслилось. Например, русские народные пословицы типа: "С волками жить - по волчьи выть", "В чужой монастырь со своим уставом не ходят", "Хочешь жить - умей вертеться" - стали для меня прям очень живыми и актуальными. Мне кажется, работа на ферме - это классная прививка для адаптации где-либо. Впереди был 10-ый класс, новая школа и новый коллектив, в котором нужно было заново научиться отстаивать своё место под солнцем. Эта "прививочка" мне здорово помогла не кипишевать в непривычных условиях. Если коров, которых нужно доить, в Немской школе нет - значит всё будет ОК, нет причин для волнений.

Зарплату в колхозе задерживали, к началу сентября ничего купить на СВОИ так и не получилось. Мама её за меня получила и сказала, что "там какие-то копейки, которые я давно уже вам выдала на житье-бытье в Неме".

Вот ведь! Всё сделала, чтоб мы даже запаха не почувствовали денег, которые достались нам так дорого!

На 1-м курсе музыкального училища, когда я домой накатала своё первое жалобное письмо, о том "как мне трууудно и тяжелооо", мама махом прописала отрезвляющий рецепт: "Ну что ж, забирай документы, раз такое дело, приезжай домой, пойдешь на ферму работать дояркой, ты там уже всё знаешь и умеешь, опыт работы есть".

Мама, как всегда, знала, что вспомнить и в какое место "стрельнуть", чтобы наверняка и без промаха! Но я на неё не в обиде. Похоже, она просто переживала всегда за нас больше, чем мы сами за себя.

20.06.2024