Найти тему

ЛЕТО`98, ИЛИ О ТОМ, ГДЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД (Часть 1)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как только коллеги в педагогических кругах начинают заводить речь об индивидуальном подходе в обучении, у меня в голове, странным образом, почему-то сразу всплывает эта история. Она уже давно чешется и зудит в моём мозге, что определённо значит: пора отпускать её в мир.

КОГДА ТЕБЕ 15

Летом после 9-го класса за плечами у меня было почти 15. Экзамены сданы, аттестат получен, выпускной отплясан… Будущее пока не сильно тревожило своей неизвестностью, потому что дальнейший маршрут был выстроен достаточно ясно: иду в 10-ый, чтобы закончить музыкальную школу в п. Нема, а там, после, будет видно.

В то лето я впервые отказалась ездить к Игорю Ивановичу в музыкальную школу, аргументировав это тем, что в 10-м буду ходить туда на уроки, как все нормальные люди, а не раз в неделю, как это было прежде. И, в конце-то концов, заслужила я хоть одно свободное лето?!

На самом же деле у таких заявлений был ещё один скрытый мотив и очень важная для меня на тот момент цель: вырастить ногти. Ну ладно, хотя бы попробовать это сделать.

хотя бы такие...
хотя бы такие...

Все мои подружки были давно когтястыми чиксами. По правде сказать, мне слегка поднадоело быть "рыжей", то бишь пианисткой, которой не доступны такие мирские удовольствия, как отращивание ногтей. Знаете, в 15 лет очень хотелось стать уже как все: не выделяться, смеяться, тупить, снова смеяться, знакомиться, общаться, беспрерывно перемывая кому-нибудь косточки и давать оценку каждому человеку, действию, разговору, слову, взгляду, событию, короче - вкусить всю полноту жизни малолетки.

И тут - на тебе, произошло такое! Как говорится, ничто не предвещало…

В ДОЯРКИ НА ТРИ НЕДЕЛИ

Июль месяц, жара, сестра приехала в отпуск и говорит мне:

- Лен, пойдём вместе поработаем доярками в Гришатах, денег заработаем, купим на рынке одежду к новому учебному году.

В 90-е, вы же помните, "купить одежду", это было вааще главным мотиватором, чтобы начать сразу крутиться, вертеться и суетиться, тем более, если возможность заработать деньги плывет тебе сама прямо в руки! Грех отказываться!

Трое девчонок из моего круга общения, уже с 7-го класса, подменяли своих мам или других доярок во время отпуска на ферме. А в сентябре стабильно приходили в обновах, купленных на СВОИ деньги.

«А чё? А почему бы и нет? – подумалось мне, - что такое корова - знаю, своих дома две. Встречаю и провожаю на пастбище каждый день, иногда даже дою и кормлю, особенно тогда, когда под этим предлогом можно отмазаться от сенокоса и остаться дома".

Заменить на время отпуска нужно было Оксану, девушку, которая старше меня на 4 года. Она запомнилась мне ещё со школы тем, что умела ездить на лошадях! Ещё будучи школьницей, она абсолютно без страха подходила в колхозном загоне к любой лошади, ласково звала по имени, гладила и кормила с рук, что-то нежно нашептывая каждой на ушко. Лошади любили Оксану, любая из этих красивых благородных животных легко позволяла ей вскочить к себе на спину. Мечта! Как у неё получалось?

Боже мой, как же это прекрасно и романтично, когда девушка, скачет на лошади!

Раджмита из индийского фильма "Приговор" (первое появление главной героини)
Раджмита из индийского фильма "Приговор" (первое появление главной героини)

И тут, кроме материальной заинтересованности, во мне включился ещё сопереживающий Спасатель, появилась такая высокая миссионерская цель: помочь Оксане.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ МАМЫ

Начиналось все очень даже легко, авантюрно и весело. Когда мы с сестрой радостно сообщили нашей маме эту прекрасную новость, она вздохнула и сказала:

- Зачем? (Сама дочь доярки + бывший зоотехник).

- Мам, ну там же не вручную надо доить 20 коров, подцепляешь аппараты и сидишь ждёшь, когда они её сами подоят.

Мама ещё чуток пороптала, мол, огородом кто будет заниматься, а потом махнула рукой:

- Идите, хоть будете знать, чего бояться.

Мне тогда подумалось, что она просто не очень-то хочет, чтоб у меня были свои личные деньги, на растраты которых можно не спрашивать разрешения и не нужно докладываться, куда они "ушли". Эта мысль добавила мне больше упорства и решимости понюхать новую профессию.

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Рабочее утро новоиспеченных доярок началось в 4.00 утра. Мы встали по первому крику будильника, молча умылись, оделись, поели и пошли на автобусную остановку, как на важное шпионское задание. Шпионское, потому что на улице были предрассветные сумерки: свежо, росисто и таинственно. Всё село ещё дремало, ну, по крайней мере, все мои сверстники точно дрыхли! В 4.30 выезжал автобус в Гришата, к нему мы подошли очень красивые, очень современные такие доярки: в белых платочках, шортиках, топиках и резиновых сапожках.

примерно так))
примерно так))

По дороге, пока ехали на летнюю ферму в д.Гришата, мы познакомились со всем приветливым коллективом доярок. Весело там у них было! Шутили они всю дорогу так по-доброму, иногда с подковыркой, смеялись запросто над собой, над работой, над начальством и друг над другом. Такое чувство, что все они здесь были родственниками, которые знали про личную жизнь каждого всё вдоль и поперек!

Приехали. И тут все расслабленные, только что спокойные доярки вдруг начали в таком, мягко говоря, оживленном темпе носиться по ферме с ведрами, что мы с Олькой просто обалдели! Мы еле-еле успели наполнить кормушки посыпкой до прихода коров.

Дойку включили в 6.30, и началось... в деревне утро.

часть 2

Продолжение следует...