Услуга IT-аутсорсинга предусматривает частичную или полную передачу работ, связанных с обслуживанием информационной структуры организации. Специалисты обслуживают компьютерные сети, технику, а также следят за работой программного обеспечения.
Комплекс работ по IT-аусортсингу состоит из:
Обслуживания компьютеров
- На всех ПК пользователей ведется администрирование программного обеспечения.
- Ремонт поломок, совершенствование оборудование, установка новых комплектующих.
- Формирование и предварительная подготовка рабочего места для каждого нового сотрудника.
- Разработка единого стандарта программного обеспечения для всех ПК в рамках организации (с совместной разработкой или предоставлением заказчиком).
- Проведение плановых выездных и дистанционных работ.
- Совершение аварийных выездов при возникновении неисправностей.
- Проведение индивидуальных консультаций.
- Настройка системы удаленного доступа для персонала.
Обслуживания оргтехники
- Устраняются обнаруженные неисправности в работе сетевого оборудования, установленного на ПК.
- Перемещение и установка оборудования.
- Выполнение работ по администрированию специальных программ для сетевого сканирования и печати.
- Проводится установка расходников.
- Проведение индивидуальных консультаций для работников компании.
Обслуживания серверов
- Выполнение работ, связанных с управлением приложениями, серверами, сервисами и службами.
- Установка новых версий программного обеспечения, проверка на наличие ошибок и анализ доступности.
- Инсталлирование новых комплектующих, устранение обнаруженных неисправностей, совершенствование оборудования.
- Выполнение работ по созданию резервных копий и восстановлению утерянных/поврежденных данных.
- Администрирование терминального доступа на территории организации.
- Решение задач по управлению групповыми политиками и учетными записями.
- Работа с Active Directory – администрирование контроллера домена.
Совершенствования и поддержания корректной работы ЛВС
- Выполнение работ, связанных с обслуживанием сетевого оборудования: инсталлирование нового ПО, проведение ремонтных работ, решение трудностей, вызванных неполадками, а также администрирование.
- Управление серверными компонентами программного обеспечения, отвечающего за правильную работу локальной сети.
- Работа по настройке и поддержанию работоспособности сетевых сервисов типа прокси, DHCP, FTP, FTP, WINS и так далее.
- Проведение консультаций для клиентов при возникновении трудностей с получением доступа к сетевым ресурсам.
Поддержки правильной работы электронной почты
- Управление почтовым сервером, устранение возникающих неисправностей.
- Работа по администрированию электронных ящиков от пользователей.
- Проведение консультаций по всем вопросам, связанным со спецификой использования электронного ящика.
- Поддержка постоянного доступа к почтовым ящикам через веб-интерфейс (если такая техническая возможность действительно предусмотрена).
- Выполнение работ, связанных с управлением системой фильтрации сообщений, имеющих статус нежелательных. Услуга предоставляется в том случае, если заказчик предоставляет соответствующее программное обеспечение для дальнейшей установки, либо оно уже инсталлировано на предприятии.
- Проведение процедур по настройке календарей, доступа к общим папкам, адресным книгам и прочим средствам совместной работы.
Поддержки доступа к интернет-сети
- Настройка бесперебойного доступа к ресурсам в интернете, если такая техническая возможность предусмотрена.
- Работа с провайдерами интернет-соединения при возникновении проблем технического характера, в том числе и связанных с доступом (опираясь на условия договора).
- Мониторинг применения интернет-ресурсов. Услуга предоставляется, если заказчик предоставит соответствующее программное или аппаратное обеспечение, либо подаст запрос на его приобретение и/или установку.
- Поддержка доступа работников к внешней электронной почте через интернет-протоколы (если на предприятии есть внешний почтовый хостинг).
Поддержки информационной безопасности
- Выполнение работ по изменению, регистрации, удалению или блокировке учетных записей работников, используемых для получения доступа к интернету или отдельным ресурсам из локальной сети.
- Инсталляция, тонкая настройка, работа над неисправностями и обновления программного обеспечения, защищающего от вирусов, установленного на серверах или рабочих станциях. Проведение аналогичных процедур для электронной почты и интернет-трафика, нуждающегося в дополнительной защите.
- Настройка средств, отвечающих за шифрование файлов и электронной почты, обеспечение правильной работы технологии ЭЦП.
- Управление рядом средств, отвечающих за защиту информации, включая криптографическим методом (если это необходимо).
- Проведение процедур по настройке информационной безопасности, чтобы ограничить доступ в локальную сеть извне (если такие технические средства присутствуют в организации).
Настройки БД и хранилищ файлов
- Поддержка работы баз данных.
- Проверка журнала событий, анализ предупреждений и ошибок.
- Проведение работ по восстановлению и резервному копированию БД.
- Разработка структуры файловой системы.
- Разграничение прав доступа для конкретных пользователей.
- Создание точки резервного копирования данных.
- Проведение индивидуальных консультаций для клиентов.
Управления IT-инфраструктурой
- Проверка обслуживаемых объектов через профильное программное обеспечение.
- Работа по управлению лицензиями, подбору информации о тех или иных лицензиях, поиску схем лицензирования.
- Формирование комплекса мероприятий, предотвращающих установку вредного ПО.
- Оценка архитектуры существующих сервисов, формирование предложений по их совершенствованию.
- Разработка индивидуальной стратегии развития IT-сектора предприятия заказчика.