Очень простой способ понять, что уже реально пора делегировать:
✔Садитесь и выписываете списком все-все задачи, которые вы выполняете в своем проекте. Прямо вот все: от крупным, как например, разработка нового продукта или коллекции до, как вам кажется, мелких, например: “Ответить в лс”
✔В идеале потратить на это 3-4 дня. В процессе работы у вас будут “всплывать” новые задачи и вы свой список дополните
✔Затем выделите в списке:
- Простые рутинные задачи. Времени требуют прилично, вы с ними хорошо справляетесь, сможете объяснить новому человеку что нужно делать. Например, отправка посылок клиентам.
- Рутинные задачи с дополнительными компетенциями. Это тоже задачи, которые требуют много времени, нужны специальные навыки, но эти навыки на уровне “руки”. Например, монтаж роликов или оформление историй.
- Задачи, требующие специальных знаний, компетенций, которые вы понимаете, что сложно делегировать: например, разработку концепции новой коллекции или экспертный контент.
- Стратегические задачи. Разработка стратегии, оценка каналов продаж, тестирование и т.д.
👆Первых сотрудников нанимайте на первые 2 пункта.
- Во-первых, вам критично разгрузить время, чтобы ваши руки и голова освободились для задач, которые напрямую влияют на развитие проекта:
- работа с клиентами и студентами
- контент
- продажи
- Во-вторых, таких людей будет проще найти и сработаться в настоящую команду.
Список задач уже есть, значит вы будете искать человека под конкретные задачи, а не просто “помогать в проекте”. На конкретику приходят люди, которые умеют и хотят ее делать.
Это рутинные задачи и вы знаете, что там делать. А значит сможете быстрее объяснить, сработаться и получить результат в виде нескольких свободных часов в день.
Сохраняйте себе инструкцию.
❓И поделитесь в комментариях в каком вы сейчас статусе:
- соло-предприниматель. Все сам.
- или есть команда или сотрудники на отдельные задачи?