Найти тему
Авиатехник

Пренебрежение правилами обернулось катастрофой: Как опрометчивые действия пилота стали причиной крушения Як-12М в июле 1960 года

15 июля 1960 года пилот самолёта Як-12М (б/н СССР-56389) 29-й авиаэскадрильи Молдавской ОАГ ГВФ получил задание от командира эскадрильи на проведение сельскохозяйственных работ по опрыскиванию картофеля и сахарной свеклы. Выполнив эту задачу, пилот самовольно, без указаний командира, решил приступить к обработке фруктового сада колхоза, не ознакомившись предварительно с участком.

Выполнив два полета, пилот не нашел сигнальщиков на участке и, в нарушение установленных правил, взял на борт самолета бригадира колхоза, который должен был показать местонахождение сигнальщиков. Подлетая к участку, пилот обнаружил, что сад закрыт дымкой, образовавшейся над озером, и принял решение вернуться на аэродром.

Во время обратного полета пилот на недопустимо малой высоте над селом, расположенным в пересеченной местности, зацепил антенну одного из домов, сбил несколько деревьев и врезался в фундамент следующего дома. В результате столкновения бригадир колхоза погиб, а пилот получил ранения. Самолет восстановлению не подлежал.

Расследование показало, что главными причинами катастрофы стали: самовольный вылет пилота для обработки сада без предварительного осмотра участка, самовольное взятие на борт самолета бригадира в производственный полет, выполнение полета на недопустимо малой высоте, а также плохая осмотрительность пилота в полете.

Следует отметить, что в течение последних шести месяцев пилот работал в паре под постоянным наблюдением командира звена. Однако с 3 июля и до самого происшествия он работал самостоятельно и совершенно бесконтрольно, допуская ошибки и нарушения.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!