Найти тему

Предвестник Вудстока и зарождение самой идеи рок-фестивалей. Как это было.

Монтерейский фестиваль: рождение рок-фестивалей и контркультуры. 16-18 июня 1967 года. Монтерей, Калифорния, США. Пыльный городок Монтерей, расположенный на живописном побережье Калифорнии, в июне 1967 года стал эпицентром культурного феномена, который навсегда изменил музыкальный ландшафт и молодежную культуру. Первый монтерейский поп-фестиваль, также известный как "Музыка, любовь и цветы", ознаменовал собой рождение эпохи рок-фестивалей и стал предвестником легендарного Вудстока.

Зарождение идеи

Идея фестиваля возникла в начале 1967 года, когда Лу Адлер, менеджер группы "The Mamas & The Papas", и Джон Филлипс, участник этой группы, встретились с рок-импресарио Биллом Грэмом. Адлер и Филлипс были вдохновлены успехом джазового фестиваля в Монтерее, который проводился с 1958 года, и увидели потенциал для создания аналогичного мероприятия, посвященного рок-музыке.

Грэм, известный своими новаторскими концертами в знаменитой концертной площадке Fillmore Auditorium в Сан-Франциско, с энтузиазмом поддержал эту идею. Он предложил провести фестиваль на территории выставочной площадки округа Монтерей, где проходил джазовый фестиваль.

Привлечение звезд

Чтобы привлечь на фестиваль самых ярких звезд рок-музыки того времени, Адлер, Филлипс и Грэм обратились к Полу Маккартни из группы "The Beatles". Маккартни, который в то время находился в Калифорнии на съемках фильма "Волшебное таинственное путешествие", согласился не только выступить на фестивале, но и помочь в привлечении других исполнителей.

Джими Хендрикс
Джими Хендрикс

По совету Маккартни приглашения были отправлены Джими Хендриксу и группе "The Who", которые еще не выступали в Америке. Среди других исполнителей, подтвердивших свое участие, были "Eric Burdon & The Animals", "Simon & Garfunkel", "Canned Heat", "Big Brother & The Holding Company" с Дженис Джоплин, "The Steve Miller Band", "The Byrds", "The Jefferson Airplane" и индийский ситарист Рави Шанкар.

Джэнис Джоплин
Джэнис Джоплин

Некоммерческий дух

Монтерейский поп-фестиваль был задуман как некоммерческое мероприятие. В то время как другие промоутеры извлекали прибыль из рок-концертов, организаторы Монтерея стремились создать мероприятие, которое было бы доступно для всех, независимо от их финансового положения.

Eric Burdon & The Animals
Eric Burdon & The Animals

Билеты на трехдневный фестиваль продавались по цене от 6 до 10 долларов, что было относительно дешево по сравнению с другими концертами того времени. Кроме того, организаторы фестиваля отказались от продажи прав на теле- и радиовещание, что позволило им контролировать качество освещения мероприятия и избежать коммерциализации.

The Jefferson Airplane
The Jefferson Airplane

Подготовка и ожидание

По мере приближения фестиваля в Монтерее царила атмосфера ожидания и волнения. Посетители начали стекаться в город со всех уголков страны, многие из них приехали автостопом или на старых школьных автобусах.

Местная полиция, опасаясь беспорядков, усилила меры безопасности, но организаторы фестиваля настояли на том, чтобы мероприятие проводилось в духе мира и любви. Они распространили листовки с просьбой к посетителям "быть вежливыми с местными жителями, полицией и друг с другом".

Фестивальная площадка

Территория выставочной площадки округа Монтерей была разделена на несколько сцен, в том числе главную сцену, где выступали основные исполнители, и несколько меньших сцен, где выступали начинающие группы. Также на территории фестиваля были организованы зоны отдыха, арт-инсталляции и продавцы еды и напитков.

Открытие фестиваля

Фестиваль открылся 16 июня выступлением Ravi Shankar, который очаровал публику своим виртуозным исполнением индийской классической музыки. После Шанкара на сцену вышла группа "The Byrds", за которой последовали "The Steve Miller Band" и "Canned Heat".

В первый день фестиваля особое впечатление произвело выступление группы "The Who", которые поразили публику своей энергичной игрой и новаторским использованием обратной связи.

Второй день

Второй день фестиваля начался с выступления группы "Jefferson Airplane", за которым последовали "Eric Burdon & The Animals" и "Big Brother & The Holding Company" с Дженис Джоплин. Джоплин, известная своим мощным вокалом и харизматичным исполнением, произвела неизгладимое впечатление на публику, исполнив такие хиты, как "Piece of My Heart" и "Ball and Chain".

Вечер завершился выступлением Джими Хендрикса, который поразил публику своим виртуозным владением гитарой. Хендрикс поджег свою гитару в конце своего выступления, создав один из самых знаковых моментов в истории рок-музыки.

Третий день

Третий и последний день фестиваля начался с выступления группы "Buffalo Springfield", в состав которой входили Нил Янг, Стивен Стиллс и Ричи Фьюрэй. Затем на сцену вышли "The Mamas & The Papas", которые были встречены восторженными овациями публики.

Фестиваль завершился выступлением Саймона и Гарфанкеля, которые исполнили свои хиты "The Sound of Silence" и "Mrs. Robinson". Публика была в восторге от их выступления, и фестиваль завершился на высокой ноте.

Simon & Garfunkel
Simon & Garfunkel

Наследие

Монтерейский поп-фестиваль стал поворотным моментом в истории рок-музыки и молодежной культуры. Он показал миру, что рок-музыка может объединять людей из всех слоев общества и поощрять мир, любовь и социальную гармонию.

Фестиваль также проложил путь для проведения последующих крупных рок-фестивалей, таких как Вудсток, Остров Уайт и Глэстонбери. Эти мероприятия стали не просто музыкальными событиями, но и важными вехами в истории поп-культуры и общественных движений.

Монтерейский поп-фестиваль навсегда останется в истории как событие, которое ознаменовало собой рождение эпохи рок-фестивалей и контркультуры. Его наследие продолжает вдохновлять музыкантов и любителей музыки и по сей день.

-7