Это очень сильно, очень тонко, стилистически идеально, эмоционально. Одним словом, очень по-цветаевски. Повесть автобиографическая и написана в годы эмиграции в память о подруге, с которой Цветаева прожила московскую весну 1919 года. Софья Евгеньевна Голлидэй была актрисой, ученицей К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова, а её роль Настеньки в спектакле «Белые ночи» по повести Достоевского стала значительным событием в театральной жизни Москвы. Для меня гениальность Цветаевой неоспорима. Но, как известно, весь мир вращался вокруг Марины Ивановны, все стихии были ей подчинены. Она легко влюблялась, и в неё легко влюблялись. Мариной дышали, как воздухом. Она же словно питалась чувствами. Своими и обожанием других. И Соня не стала исключением. Она умерла в 39 лет от рака, и от нее не осталось ничего, кроме воспоминаний Цветаевой. Всё, что можно было сохранить, оказалось выброшено новыми жильцами квартиры Сони. Софья хотела, чтобы на её могильном кресте были строки из «Ландыш, ландыш бел
«Поэта, который снизошёл до прозы, можно сравнить с Богом, который стал человеком» - «Повесть о Сонечке» Марины Цветаевой
25 июня 202425 июн 2024
817
2 мин