Найти тему
SFERA – Pro Историю

Инопланетяне прилетели прямо в Саратов, или Как появился летательный аппарат, получивший название “русский НЛО”

Оглавление

В начале 1990 годов, когда страна только сменила алые полотна на триколоры, всюду царила неопределенность и разруха, а народ искал успокоения в разных вещах, в том числе в мистике и эзотерике. Многие помнят Чумака и Кашпировского, а еще газеты «Аномалия», «Оракул», «НЛО», «Эра Водолея» и т. д. А к концу столетия туда даже ушел и всеми любимый журнал «Огонек». Так вот, представьте: 1994 год, вечер, тихая улочка на окраине Саратова. Вы неспешно прогуливаетесь, вдыхая свежий воздух и вдруг… видите, как вдалеке взлетает некий аппарат обтекаемой формы, похожий на большую выпуклую линзу, плавно летит, потом резко взмывает в небо, потом опять снижается и, еще немного «попарив», уходит на посадку. Что бы вы подумали?

Русский НЛО

Действительно, многие люди, не только россияне, но и зарубежные наблюдатели полета аппарата «ЭКИП» говорили, что зрелище было фантастическим. Эта потрясающая разработка, названная, как тогда было принято, аббревиатурой от слов «экология» и «прогресс», была основной линией научного пути выдающегося инженера-конструктора Льва Щукина. Он задумал воплотить эту идею еще в начале 1980 годов, и сначала разработки шли под грифом секретности. Его сняли лишь в начале 1990 годов. Основная мысль — экономичность при экологичном подходе. Для ее реализации в перспективе предполагалась работа аппарата на газовом топливе.

«Русский НЛО», как прозвали этот летательный аппарат (ЛА), имеет очень необычную конструкцию. По сути — это самолет, только с огромным фюзеляжем, который, помимо размещения двигателя, грузов и даже экипажа с пассажирами в количестве более 1000 человек, еще выполняет роль крыльев. Эта особенность дает возможность при необходимости произвести ремонт прямо в полете. При этом нет отдельной части для создания подъемной мощи, она образуется за счет всей поверхности машины. Такая конструкция придавала ей уникальные аэродинамические особенности — крайнюю обтекаемость, существенно снижающую сопротивление воздуха, по сравнению с традиционными ЛА.

-2

Инопланетные возможности

На него возлагались большие надежды, ведь характеристики действительно потрясающие. Вот лишь некоторые из них:

  • Грузоподъемность — более 100 тонн, и возможность транспортировки грузов на расстояния в несколько тысяч км при скорости 500–700 км/час.
  • Аппарат класса «экранолет». С одной стороны, он способен летать на высоте 8–13 км как обычной самолет, а с другой — как экраноплан, вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке со скоростью до 160 км/ч. Эта подушка также нужна для вертикальных взлета и посадки. Кстати, это первый аппарат, куда смогли поместить разработки НИЦ ЦАГИ (московского филиала Центрального аэрогидродинамического института). До этого все попытки проваливались по причине отсутствия у обычных самолетов большой площади для установки взлетно-посадочного устройства. Под корпус «ЭКИП», где места предостаточно, оно встало идеально. Сейчас ни для одного типа ЛА такая вертикальная глиссада снижения, т. н. «птичья посадка», недоступна.
  • Безаэродромный ЛА, т. е. он может производить посадку и взлет совершенно в любой местности.
«Был момент, когда вышла из управления и улетела эта модель. Ну мы думали, что все, она разбилась там где-то, пошли искать, и нашли, а у нее весь корпус целый! Она спланировала и не упала, только одно маленькое колесико подломилось», — рассказывал Анатолий Савицкий, один из конструкторов аппарата.
-3

Это значит, что если бы на борту присутствовали пассажиры, они бы остались живы и здоровы. И вообще, всё это очень могло бы пригодиться в различных сферах жизни. Было разработано несколько модификаций: беспилотная, десантная, боевая, для пассажирских перевозок и для патрулирования лесов. Они могли бы стать разведчиками-невидимками, пожарными или суперлайнерами. Так почему же этот проект оказался забыт и сейчас такие аппараты не бороздят небеса? Расскажем в следующей части, подпишитесь, чтобы не пропустить!

Уважаемые читатели, наш канал стал жертвой очередной волны пессимизаций Дзена. Если вы оставите комментарий, то есть шанс, что алгоритм это заметит и вернет нам рекомендации. Спасибо!