В детективов и бандитов мы уже играли, в новом сете нам предстоит надеть маску убийц. Чтобы легче было войти в роль, я перевела для вас выдержку из статьи Мэтта Табака. #mtgACR #mtgrules
НОВАЯ МЕХАНИКА: FREERUNNING
Ни одно убийство не считается по-настоящему завершённым, пока вы не совершите эффектный побег с элементами паркура.
Freerunning — новая способность, позволяющая разыгрывать заклинания за альтернативную стоимость, если ранее в этом ходу Assassin (на русских картах — Убийца) или Командир под вашим контролем нанёс игроку боевые повреждения.
Если вы играете в Командир (EDH), то для возможности оплатить заклинание через Freerunning подойдёт любой Командир под вашим контролем, даже вражеский, если вы его каким-то образом позаимствовали у оппонента.
Для того, чтобы разыграть заклинание через Freerunning, важен факт нанесения боевых повреждений Assassin'ом или Командиром под вашим контролем. Что с ними происходит после этого события — игровую машину не интересует. Они могут покинуть поле битвы или сменить контроль — это уже неважно.
ВАЖНО: Розыгрыш заклинания за альтернативную стоимость Freerunning не меняет его мановую ценность.
ВЕРНУВШАЯСЯ МЕХАНИКА: ИСТОРИЧЕСКИЙ
Термин «исторический» ссылается на объекты, которые имеют супертип Легендарный, тип карты Артефакт или подтип Сага.
К объектам в Magic: the Gathering относятся способности в стеке, карты, копии карт, фишки, заклинания, перманенты и эмблемы. Так что вы можете встретить словосочетания «историческое заклинание», «исторический перманент» или как на Abstergo Entertainment: «историческая карта».
Просто помните, что если заклинание или способность ссылается на розыгрыш исторического заклинания, Abstergo Entertainment вам не поможет, поскольку розыгрыш земли — это специальное действие, а не розыгрыш заклинания.
ВЕРНУВШАЯСЯ МЕХАНИКА: МАСКИРОВКА
— Если девочка скажет своё имя, человек позволит ей сегодня спать под крышей.
— У девочки нет имени.
— Если девочка скажет своё имя, человек её сегодня накормит.
— У девочки нет имени.
— Если девочка скажет своё имя, человек вернёт ей зрение.
— У девочки нет имени.
Ты нигде и ты никто. Вероятно, анонимность входит в тройку лучших видов оружия Assassin'а, после информации и приличного кинжала. Две старых механики Маскировка (Disguise) и Укрыть (Cloak), заставят ваших противников гадать, что спрятано под таинственной личиной существа без имени, рода и племени.
Переворачивание перманента лицевой стороной вверх не приводит к повторному выходу перманента на поле боя. Это всё тот же перманент, поэтому все жетоны, которые были на нём, останутся.
Что касается Аур и Снаряжений, то здесь важно, может ли Аура зачаровывать получившийся перманент и не убьёт ли Снаряжение существо с новыми характеристиками.
Если вы контролируете более одного перманента лицом вниз, их всегда должно быть легко отличить друг от друга. Вы не можете запутать оппонента просто перемешав карты лицом вниз. В любой момент времени вы должны ответить, в каком порядке они вышли на поле битвы, на каком и сколько повреждений размечено и т.д.
Вы обязаны показать лицевую карты лицом вниз все игрокам, если:
- перманент лицом вниз отправляется с поля битвы в любую другую зону;
- заклинание лицом вниз отправляется из стека в любую другую зону кроме поля битвы;
- по окончании игры;
- если вы покидаете игру в мультиплеерной партии.
За нарушение этого правила на турнире с соревновательным уровнем применения правил, вы получите Проигрыш игры (Game loss).
ВЕРНУВШАЯСЯ МЕХАНИКА: УКРЫТЬ
Ещё один способ сохранить инкогнито своих солдат — это укрыть их. Если эффект предписывает вам укрыть карту, положите её на поле боя рубашкой вверх. Полученный перманент представляет собой бесцветное существо 2/2 без имени, типов существ и мана-стоимости. У него есть Оберег (Ward) {2} и никаких других способностей.
Примечательно, что полученное существо выглядит точно так же, как то, которое вы получаете после маскировки, и к нему применяются многие из тех же правил, что и для перманентов лицом вниз.
Одно из отличий заключается в том, как вы переворачиваете укрытый перманент лицом вверх. В любой момент, когда вы имеете приоритет, вы можете перевернуть укрытый перманент лицевой стороной вверх, подтвердить, что это карта существа и оплатить её мана-стоимость. Это специальное действие, которое не использует стек.
Если представляющая этот перманент карта не является картой существа, или у неё нет мановой стоимости, то её нельзя перевернуть лицом вверх таким образом.
Если вам повезло или вы спланировали этот хитрый план заранее, вы можете укрыть карту, которая обладает другой способностью переворачивать её лицевой стороной вверх, например, оборотнем или маскировкой. В этом случае вы сможете использовать любую из возможных способностей для переворота карты лицом вверх.
Карта-помощник, изображенная выше, является дополнительным игровым аксессуаром, который можно использовать, чтобы придать вашим перманентам, лежащим лицом вниз, немного антуража, пока их личности не будут раскрыты.