Продолжаем разбираться с новым сезоном Дома Дракона и его первой серией. Дальше в ней тоже все прекрасно.
Внезапно, корабли Велариона берут на абордаж какое-то судно, на котором, эм, ищут беглецов (?!) Каких беглецов и откуда, стесняюсь с просить. Если у вас тут блокада, а этот корабль из Гавани, - то они априори все, вплоть до сопливого юнги, ваши враги. Контрабандисты на худой конец, которые не только товары перегоняют, но и вывозят из города каких-то важных лиц. Это имеется ввиду, так что ли?
Причем это судно обыскивает не кто-нибудь а белоплащный гвардеец из братцев-бородатцев. Охрененное распределение обязанностей, узнаю гениальность таких ходов из последних сезонов Игры Престолов, когда Джейме, у которого опыт командования войсками есть, поставили рядовым к неопытной недобабе-недорыцарю Бриенне, которая никогда в битвах не участвовала. Так и тут, королевский гвардеец, ценный кадр, опытный телохранитель из местного ФСО, валандается на лодочках по морю и ловит хрен пойми кого непонятно зачем. Ему больше заняться нечем? Вы ведь вроде к войне готовитесь, точнее уже ее ведете?
Не чем? Ну ладно. Зато вот в козлятнике нашел целую Белую Глисту, - как я и говорила, нельзя просто взять и сжечь азиатку-феминистку и чайлд-фри. Узнали они с братцем друг друга, ап, - и вот ее уже Деймон допрашивает.
Ну как допрашивает, гнусная ты предательница, говорит, ты на меня Хайтауэру стучала. На этом моменте снова хочется сказать, - ребят, вот что вы творите?
Хорошо, допустим, Деймон догадался, кто застучал про их совместное с Рейнирой посещение борделя. Но так это было-то 20 лет назад! Он что, все эти годы так и хранил на сердце обиду, что это первое, о чем он Глисту спросил?
Дальше больше, Глиста признается, что да, стучала, так Хайтауэр платил золотом. Едрит-мадрид, а как быть со встречей Отто и Глисты в конце 1го сезона? То есть вы хотите сказать, что Отто не знал свою такую важную осведомительницу? А он со всей очевидностью не знал ее до той встречи в кафе, судя по фразам.
Ок, просто посылал Отто в город кошельки с золотом, авось кто-нибудь и отзовется, про принца расскажет. А Деймон вот берет и обвиняет эту Глисту в том, что это она Эйгона на трон посадила. Ну как бэ, да, та нелепая беготня закончилась с участием Белой Глисты, но... Проблема в том, что весь этот сюжетный твист с побегом Эйгона был туп до безобразия.
Впрочем тут же справедливо от Деймона досталось и братцу-бородатцу. Трудно спорить с тем, что двое одинаковых с лица тоже тогда искали Эйгона и, судя по репликам намеревались доставить его Хайтауэру, а один братец так и вовсе остался в Гавани.
Меня просто поражает тот факт, откуда Деймон все эти подробности знает. Получается ведь, что они сами ему все рассказали, а Деймон на это кроме воплей про измену и предательство, так с ними ничегошеньки и не делает. Деймон почти всю эту серию только кричит и бегает от одного к другому с претензиями, все. Войну он ведет, ога.
Ну и поражает обычная толерантная мелочь, что братец-бородатец какого-то рожна стал перед Деймоном защищать эту проститутку. Кто она ему, зачем, вот не насрать ли что Димон с этой прошмандовкой сделает? Но нет, женщина же, женщин обижать низзя.
Ладно, оставим одну бабу, вернулась другая наконец-то. Они с Деймоном тут же друг друга приветственно обнюхали, и начался Совет у Черных. Не Вестерос, блин, а страна советов.
Но Рейнира им с трагическим лицом бросает: «Мне нужен Эймонд Таргариен». И все в потрясении молчат. И тишина. И мертвые с косами… И Деймон смотрит со значением.
Да неужто наконец-то хоть что-то начнется кроме говорильни?
Да, дождалися. Побежал Деймон не куда-нибудь, а в темницу к Белой Глисте. Собственно, догадаться, что так будет и зачем, можно было еще как только Глисту среди коз отыскали. Я, во всяком случае догадалась сразу и никаких вотэтоповоротов здесь не вижу. Скорее вижу белый рояль, - а вот если бы не попался этот кораблик Веларионам, если б там не было бы братца-бородатца и Белую Глисту бы никто не узнал, баба и баба, вот нет Белой Глисты в этом уравнении, то чтобы Деймон придумал?
Ничего, судя по всему, поэтому ему такой удобный сценарный костыль сделали.
Далее следует небольшая короткая сценка о возвращении Джейкериса, и что они с матерью скорбят. В принципе, не смотря на мои придирки, стоит сказать, что лицом Эмма Дарси играет хорошо. Горе, которое она не знает, как унять. Трогательной получилась и сцена похорон, где за неимением тела в костер кладут вещи Люка.
Но! Мне не понравилось, что и эту не самую длинную сцену разбавили очередными скачками, показывая, как Алисента в Септе свечки ставит. Зачем это было? Чтобы показать, что она типа неплохая и даже свечку ставит, не только за маму и мужа, но и за сына Рейниры? Ну ок, мы и так видим, что Алису на этой Рейнире и ее сохранности основательно повернуло, и она против радикальных мер. Меня просто эти скачки, если честно, раздражают, но а кто-то может и похвалить художественный прием, если захочет.
Ну и по старой доброй традиции, после 40 минут разговоров и блужданий, в последние 16 минут серии все-таки приходится вставить движ.
Он начинается с того, что ночью, на лодочке, в своем любимом плаще для коварных планов ниндзя-стайл в Королевскую Гавань приплывает лично Димон. Один, без ансамбля, как… Димон, бля.
Подходит к решетке ворот и просто ставит на нее кошелек. Кофелёк-кфелёк, какой кофёлек, сказал бы любой из стражников. Однако этот конкретный стражник внезапно оказывается горячим поклонником Деймона, командиром его называет. А Хайтауэров отчего-то терпеть ненавидит, аж кюшать не может.
Посему вот вообще безпалевно стражник открывает ворота и уходит с дежурства вместе с Димоном. Правда, делая вид, что они прогуливаются конвоирует нарушителя. Куда, зачем, матьвашу?! Куда ты вообще пошел? Ты что, один там стоял и никто не заметил, что ты ворота открыл и постороннего впустил? Ой все…
Вру, совсем не все, это только начало кринжа. Привел Димона этот хмырь к другому хмырю, который вроде как крысолов. Мы от Бледной Поганки, то есть Белой Глисты, говорят, она сказала, ты тайны Красного Замка знаешь. И этот сиволапый хмырь подтверждает, дескать, конечно знаю про тоннель Мейгора, лучше собственного члена, там крысиное гнездо.
Мдя, пообветшал замок с тех пор, как Димон там по тоннелям Рейниру выгуливал. Или у кого-то мозги. Потому как когда до борделя прошвырнуться надо было или братцу-бородатцу бабулю Рейнис вывести – сами справлялись, а вот нынче понадобился какой-то левый хрен.
Ну и Деймон не стал ходить вокруг да около, так в лоб и сказал: задача у вас, ребята, найти и убить принца Эймонда, не перепутаете. И ребята такие – да гавно вопрос, к ним, видимо, каждый день принцы приходят с заказами на других принцев. Что-то нетфликсом как-то пахнуло и темерскими рудокопами.
Помянули Эймонда – вот и он, сидит с Колей и в непринужденной обстановке планируют боевые действия. Дескать, ты, Коля, возглавишь войска, а я прикрою вас с неба, и мы всех победим.
В принципе, неплохой разговор. Эймонд не доволен, что дед и мать отговаривают короля задействовать драконов и вообще перейти к активной фазе. Снова звучит фраза из трейлера «любовь к нашим врагам делает ее глупой». Коль с одной стороны признает, что война неизбежна, а с другой, защищает Алису, мол, это Рейнира когда-то ее так опутала своей сетью.
Да, все бы хорошо, если бы не пара моментов. Я задолбалась повторять, что война у вас УЖЕ идет. Если Веларионы блокировали город по морю и вы все дружно собираете войска, то это и есть УЖЕ война, о чем вы рассуждаете?
А еще мне отчаянно не хватает той решительной Алисенты, которая ездила по мозгам мужу про бастардов и язвила в лицо, которая бросалась на защиту своего сына, которая довольно жестко говорила «да сделайте же что-нибудь с ними» и т.д. Хорошие же были, показательные сцены. Логичные, демонстрирующие перемены в ее характере. Нет, начали ее превращать в шизофреническую идиотку, так и получите-распишитесь. Курица какая-то с киселем вместо мозгов, действительно зацикленная на Рейнире. Фу.
Ну и разговор заканчивается тем, что пришел Отто, выгнал Колю (тот кстати сидел у принца неглиже, в одной рубахе и штанах), и внуку сказал, цыц, не лезь поперед старших, деда лучше знает.
Тем временем, - да, это все одна и та же ночь, - двое хмырей проползли по канализации замка, попетляли по служебным лестницам и вышли… в тронный зал, да. Ебать архитекторы Замок строили, однако! Из сортира прямо в тронный зал, и, кстати, в тронном зале король бухает с парочкой своих друзей, а охране абсолютно пофигу на двух шароебящихся мужиков. Ходи, кто, хочешь, твори, что душеньке угодно.
Вылезли, значит, эти хмыри по очередной супер-секретной дверце прямиком в покои Эймонда, - да, у него в покоях очень удобно тоже есть тайный ход. По дороге друг дружку немного попинали, но не суть важно. Эймонда в покоях уже не было и пошли они его искать. На этаже королевского общежития – никого, ни одного завалящего стражника.
И где все проверенные Ларисом слуги?
Попалась одна служанка, посмотрела на стремного мужика и ушла. То есть им нормально, что по королевским покоям какие-то бомжи ночью лазиют… Мдя. Вообще-то, задача всякого быдла была не только обслуживать знатных особ, но и не мозолить им глаза своим быдляцким видом. Так что даже если бы действительно какой-то крысолов должен был бы поставить ловушки в спальне королевы, то уж всяко не ночью! Вот вообще не тогда, когда там королева находится. Да и делал бы он это под присмотром фрейлины, служанки фрейлины, старшего лакея, младшего помощника старшего лакея ибо тому тоже невместно с таким быдлом самому общаться, и парочки стражников.
Блин, ну это ж хлеще, чем Ведьмак! Там в реданском дворце просто никого нет, а тут посмотрела и хрен забила. Чего Деймон парился, да в Замок можно не двоих лазутчиков, а цирк с конями, медведями и оркестром запустить и всем пофигу будет.
Неудивительно, что крысолов уже схватил Хелейну, странно, что он ее еще не изнасиловал в извращенной форме – делай что хочешь. Между тем, оказались эти два хмыря не где-нибудь, а в опочивальне детей, королевских наследников, сцуко!!! Я понимаю, что это канон, но это выглядит настолько тупо и неправдоподобно, что я себе уже разбила лоб об стол!
Ладно, вы ж не думали, что это весь звездец. Детишки спят. Одинаковые, но оказывается одна из них девочка, а Димон заказал сына за сына. Поэтому наши двое убийц спрашивают у Хелейны, кто мальчик. Та сначала предлагает ожерелье, а потом таки тыкает пальцем. Да, тыкает пальцем в одного из детей. И тогда тот, который стражник говорит на удивление здравую вещь, - мол, это не тот, она не отдаст наследника, но крысолов посмотрел на нее и определил – нет, тот, она говорит правду.
И убили они действительно мальчика. Вот этот момент я не поняла абсолютно. То есть Хелейна действительно рассчитывала перехитрить убийц и показала на сына, чтобы они заподозрили обман и убили дочь вместо наследника? Или она почему-то просто показала на сына?..
Ну и вообще не получилось безумия, трагизма, ощущения ужаса и беспомощности. Пока одному ее ребенку отпиливают голову, Хелейна просто берет на руки второго и уходит.
По абсолютно пустому замку она добегает до мамкиных покоев, где та трахается Колем. Ъ, ну наконец-то и в постели Алисенты праздник! Кстати, обратила внимание, что сильные женщины в этом сериале по собственному почину трахаются обязательно в позе сверху, - что Рейнира, что теперь Алиса, - это только проститутку можно нагнуть раком, да Визерис уныло уестествлял жену в миссионерской позиции.
Короче, «мальчика убили», конец серии.
И я вот даже не знаю, что сказать. Вся серия опять почти полностью экспозиционная, состоит из мутных разговоров одних и тех же персонажей, как будто зритель мог забыть кто там кто. Их и так немного, это не «Война и мир», и хотелось бы увидеть наконец, как они хоть что-нибудь делают! Всех событий – это что одного мальчика похоронили, другого убили, а главная новость, - что Алисента теперь ни с того ни с сего трахается с Колей. Ну опупеть.
Ждемс развития столь сногсшибательных событий.