Найти в Дзене
ПСИХОЛОГИЯ УЖАСА | РАССКАЗЫ

- И что вы теперь хотите? Чтобы я бегала, заглядывала вам в рот после того, как вы меня пригласили на своё семейное торжество?

- Лен, позвони своей матери, чтобы она посидела с детьми на следующих выходных! – сказал Кирилл своей жене.

- Это ещё зачем? Мы же собрались всей семьёй ехать в парк аттракционов! Ты же им обещал, что на эти выходные точно поедем! – удивилась она. – Что ты там уже задумал?

- Да это не я, это моя мама! – отмахнулся Кирилл. – Она собирает всю родню!

- А наши дети ей уже не родня? И с каких это пор?

- Ну вот что ты так всё это воспринимаешь, Лен? Просто там будут только взрослые, и дети будут мешаться нам! Ни выпить, ни нормально посидеть, пообщаться! Постоянно будут дёргать…

- А она меня сама, что ли, позвала? И почему вдруг мне надо соей матери звонить, чтобы она с детьми посидела? Ты не подумал, что у неё свои планы могут быть?

- Ой, да какие у неё могут быть планы, Лена? Хор её недоделанный? Если пропустит одну репетицию – ничего не потеряет! Всё равно петь не умеет! – сам рассмеялся со своих снов Кирилл.

- Какая разница, хор или не хор? Да пусть даже просто прогуляться по парку она захочет! – даже не улыбнулась Лена его словам. – Интересная у тебя позиция, дорогой! Моя мама, значит, должна откладывать свои дела, чтобы с внуками посидеть, а когда её положили в больницу и мне надо было срочно туда съездить, я обратилась к твоей, чтобы она всего часок с детьми, так она мне сказала, что она и так устала от детей, хотя не видела их больше месяца, и вообще, хватит ей звонить по такому делу! И ты ещё потом её поддержал!

- Ну, она тогда действительно устала! Ездила же со своими учениками на природу! Вот и сказала, что устала от детей! Не от наших же! Да и ехать ей было через весь город к нам… – вступился за мать Кирилл.

- Да что ты говоришь! Это было через четыре дня после того, как они приехали, и она просто сидела дома! – возразила Лена. – А Макса с Аней я бы завезла к ней или привезла бы её к нам, а потом отвезла назад сама лично! Это не проблема!

- Вот что ты вечно вспоминаешь все старые обиды? – спросил Кирилл жену, когда она наконец договорила.

- Просто у тебя какие-то двойные стандарты, дорогой мой! Твоя мама, значит, неприкосновенная, а мою можно использовать как захочешь в любых целях!

- Это не так, Лен! Сама же знаешь, что я хорошо отношусь к твоей маме! Она у нас как палочка-выручалочка!

- Ага… Чем как раз твоя не славится… - себе под нос сказала Елена, но супруг её всё равно услышал.

- Перестань, пожалуйста! Знаешь ведь, какой у моей мамы характер! Её лучше лишний раз не трогать! Забыла, что ли, какой у вас с ней скандал был полгода назад? – постарался привести единственный довод в защиту своей матери Кирилл. – Я думал, что вы войну развяжете, и уже начнут страдать посторонние люди! – улыбнулся он.

- Да, кстати, об этом… Спасибо, что напомнил! С чего это вдруг она меня зовёт к себе в гости, если терпеть меня не может? – с большим интересом спросила Лена.

- Не знаю… - замялся тут же Кирилл. – Наверное отпустила всю ту ситуацию, поняла, что ты часть моей жизни, и приняла как есть всё…

- Точно? Или ты просто настоял, чтобы она и меня позвала на вашу семейную сходку? – продолжала она допытываться.

- Нет! Что ты? Это она сама! Мне позвонила, сказала, чтобы двадцать девятого в субботу к ней приехали мы оба! Там ещё будут её сёстры, Наташка – сестра моя и Антоха с женой! И всё!

- Очень интересно… Сама, значит?

- Да, сама!

- Ладно… Я придумаю, что с детьми делать, но мою маму мы в этот раз дёргать не будем! Понял? – подняв указательный палец перед глазами мужа, наказала она ему.

- А что тогда? Няню, что ли, вызывать? Ты знаешь, сколько они сейчас берут за вечер?

- Я сказала, что придумаю! – ответила она. - А по какому поводу торжество, кстати?

- Да на пенсию она собралась! Решила отметить это в кругу семьи!

- Обычно такое с коллегами отмечают…

- Да она со своими не общается! Говорит, что они все тупые, как пробки, и плюс она всегда с ними ругается только!

- Почему-то я не удивлена! – слегка улыбнулась Лена словам мужа.

- Ой, только не начинай! – попросил он тут же.

- Кирилл. Я поеду с тобой к ней, хорошо. Но! Предупреждаю сразу! Если она хоть как-то меня заденет там на этой сходке… Хоть слово мне какое-нибудь обидное скажет… Я тоже молчать не буду! И мне будет абсолютно наплевать, что у неё праздник, что там собралась толпа гостей, что она уже в возрасте! Ты меня понял?

- Но, Лен! Научись сдерживаться! Знаешь ведь, какая она у меня! – с укоризной попросил Кирилл.

- Это ты ей скажи! – ответила тут же супруга на его просьбу.

- Ей уже поздно такое говорить…

- В общем, я тебя предупредила! Я еду туда только потому, что ты меня попросил, больше нипочему!

Кирилл понял, что спорить с женой в этом вопросе нет смысла. У неё с его матерью были действительно очень и очень натянутые отношения. Но он считал, что это хороший повод им примириться и дальше сосуществовать всем вместе без каких-либо скандалов. Ведь они же все семья. Одна большая семья!

Перед двадцать девятым числом Лена попросила свою лучшую подругу посидеть с их детьми, она хорошо с ними ладила, и они её слушались. Плюс у её подруги были свои дети, с которыми дружили Максим и Аня. Но подруга отказалась приехать к ней домой, чтобы посидеть с детьми, поэтому Лена в назначенный день завезла детей к подруге домой, а сама поехала домой собираться на торжество. Хотя сама его таким не считала.

Она не хотела ехать, делала это только ради мужа, чтобы ему было спокойней. Свекровь уже немало крови у неё попила, с самого начала отношений Кирилла и Лены, ещё до свадьбы. Но Лена готова была дать этой женщине ещё один шанс, невзирая на то, что при виде её Лене хотелось бросить на неё с кулаками, просыпался какой-то звериный инстинкт. Но Кирилл попросил её постараться быть сдержанной, и она будет, пока Марина Даниловна не перейдёт какую-нибудь черту…

Когда Кирилл и Елена приехали к Марине Даниловне, почти все гости уже были в сборе, не приехала только Наташа, родная младшая сестра Кирилла, но она никогда не славилась пунктуальностью. Да и вообще была весьма распущенная, грубая, и чуть что, могла спокойно не только нахамить кому-то, а ещё и ударить. Год назад ей дали условный срок за то, что она чуть не прибила свою подругу при походе в ресторан. Когда девушки вышли на улицу, ожидая такси, её подруга сделала замечание Наташе за то, что та чуть ли не вешалась на её молодого человека, и Наташа, долго не думая, приложила свою подругу за это об дверцу такси, которое за ней приехало.

- Кирилл! Мальчик мой! – встретила Марина Даниловна сына с женой. – Как доехал? Нормально?

- Да, мамуль! Всё хорошо! Лена отвезла детей к подруге, и мы быстренько собрались и к тебе…

- Да и правильно! Нечего им тут делать! – засмеялась женщина.

На Лену при всём при этом она не обратила ни малейшего внимания.

- Здравствуйте! – поздоровалась она со свекровью, когда уже поняла, что только Кирилл достоин приветствия.

- Привет… - бросила как собаке бездомной Марина Даниловна невестке.

Лену, конечно, это разозлило, но она не подала виду. Старалась держаться выше этого.

Марина Даниловна увела своего сына вперёд, что-то увлечённо ему рассказывая, а Лена просто пошла за ними следом.

В доме свекрови всегда было очень красиво, её покойный муж, отец Кирилла и Натальи занимался искусствоведением, собрал дома неплохую коллекцию копий разных картин, сделал в доме ремонт такой, что было не отличить внутри от каких-нибудь богатейших особняков, которые обычно показывают в фильмах. С тех пор, как он умер от болезни, в доме никто ничего не менял, всё было именно так, как он задумал, но не потому, что его супруга почитала его память, а потому, что ей было всё равно. Она не хотела заниматься вообще ничем: ни работать, потому что устала очень, ни готовить, ни убираться, ни следить за тем, чтобы наследие её мужа продолжало сохранять достойный вид.

Когда Кирилл предложил матери несколько лет назад сделать за свой счёт реставрацию всего дома, навести, как говорится, косметику, она отказалась, потому что, как она сказала, этот хлам никому не нужен, и нечего за него так трястись! Кириллу было очень неприятно это всё слышать, но он больше не лез к матери со своими предложениями.

Зато, когда к Марине Даниловне приходили гости, она любила хвастаться домашним убранством и никогда не упоминала, что это не её личная заслуга.

- Все проходите к столу! – громко сказала она, когда наконец приехала её младшая дочь.

Все зашли в столовую, расселись, как кому было удобно. Лена села с краю, думая, что свекровь сядет во главе стола. Но нет… Она села прямо напротив Лены.

- Я хочу, чтобы тут сидел мой сын и моя дочь! – сказала она через стол Лене.

- Хорошо, я пересяду. – ответила Лена послушно, чтобы не создавать проблем.

- Мама, пусть Лена сидит там, я сяду рядом с ней! – вступился за жену Кирилл тут же.

- Так, сынок! Вот что у тебя за привычка, как и у твоего отца, - постоянно мне перечить?

- Мама…

- Ладно! Пусть сидит тут! Разрешаю!

- Ой, спасибо… - буркнула Лена, не подумав, что её услышат все окружающие.

- Что ты сказала? – прищурилась на неё свекровь. – Ты что свои лупалки от фотоаппарата своего не оторвала и не видишь, где ты находишься и с кем разговариваешь?

- Я сказала: спасибо! Если вы не заметили! – твёрдо ответила ей Лена.

- Мама, она что там, грубит тебе? – тут же встряла в разговор Наташа.

- Я сама разберусь, доченька! – остановила Наталью мать. – Ты ещё хоть слово неугодное мне скажешь, и вылетишь отсюда, кувыркаясь с лестницы, поняла? А то будет она со мной разговаривать таким тоном! Ишь что придумала! – хохотнула злобно Марина Даниловна. – Я тебя пригласила сюда, и ты должна быть…

- И что вы теперь хотите? Чтобы я бегала, заглядывала вам в рот после того, как вы меня пригласили на своё семейное торжество? Тоже мне… Сколько чести!

- Да я тебя сюда пустила только потому, что Кирилл сказал, что без тебя не приедет! А так ты мне здесь и даром не нужна! Или что, ты думала, что сможешь стать частью нашей семьи? Так вот, раскрой глаза пошире и, наконец, пойми, что ты не ровня ни мне, ни моим сёстрам и племянникам, ни тем более моему Кириллу! Ты просто никто и звать тебя никак! А то смотрите все на неё – фотограф великий! – кричала через стол Марина Даниловна.

- Представьте себе! Я действительно хороший фотограф, и у меня немало клиентов, именно поэтому! А вы чего добились за свою жизнь, кроме того, что у мужа родного сжили со свету и работать пошли в школу, только тогда, когда его накопления закончились?

- Ах ты…

- Мама-мама-мама! Всё! Хватит! Успокойся! – влез Кирилл в эту разборку.

- А что ты маму затыкаешь? Лучше жёнушке своей скажи, чтобы язык свой привязала к чему-нибудь! – снова встряла Наташа. – Припёрлась тут, и никакого уважения к нам не…

- А тебя вообще не спрашивали! – повернулась к золовке Лена. – Тоже мне, семейка Карлеоне! Да, донья Наталья?

- Лена, перестань всех подначивать! – вступился за мать и сестру Кирилл.

- Это я всех подначиваю? Меня тут оскорбляют, а я должна сидеть и молчать? Я хотела пересесть, но это вызвало споры, а потом… И ты меня винишь сейчас? – спросила жена у Кирилла.

- Так, сынок! Пусть эта фифа, которая мнит тут себя выше всех, выметается, иначе я действительно её спущу по лестнице!

- Так давайте! Что вы только словами раскидываетесь? Или вон свою «вышибалу-дочку» попросите! Ей же не впервой под следствием ходить! Правда?

- Лена, перестань!!! – закричал на неё муж. – На ключи от моей машины и езжай домой! Я приеду позже! – он залез в карман за ключами и положил их на стол рядом с Леной.

По его виду Лена поняла, что он стыдился именно её. Ни своей матери, ни уголовницы-сестры, а именно её! Это было настолько обидно, что она просто схватила ключи и вышла из этого змеиного логова. А перед тем как выйти из квартиры, она ещё раз зашла в столовую, куда все прошли из гостиной, и сказала своему мужу:

- Да ты можешь и не приезжать, раз они… - Лена обвела рукой свекровку и золовку. - …тебе дороже и милее своей семьи… Меня и детей!

И она покинула эту квартиру.

Кирилл хотел броситься за ней следом, но мать остановила его.

- Не пресмыкайся перед этой фифой, мальчик мой, она того не стоит! Даже если не пустит тебя домой – ты всегда можешь остаться тут!

И Кирилл остался со своей семьёй праздновать уход на пенсию матери.

А Лена заехала к подруге, забрала детей и отправилась с ними домой. Подруга спросила её, почему так рано, но та ей ничего не ответила, сказала, что не хочет об этом сейчас говорить.

Пока ехала домой, Лена прикидывала в голове, сможет ли она одна тянуть двоих детей и платить ипотеку… И по её расчётам – да, сможет! Будет непросто, но она сможет! Лучше уж одной воспитать детей, чем с такими родственничками, как у их отца. Только бы не поддаться потом на извинения мужа за сегодняшний концерт и не отступить от тех мыслей, что уже не в первый раз приходят к ней в голову…

СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇