Я не ошибся, нет. В свои 59 лет отец Лонгин вот уже больше 20 лет как является приемным папой. Сначала усыновил несколько ребятишек. А сейчас в его большой семье более 400 (!!!) детей.
Правда, чисто юридически приемным отцом он является для 29 детей. Мог бы – усыновил всех! Да вот беда – страниц в паспорте не хватает. Поэтому в отношении остальных деток пришлось оформить опеку. Притом, что у митрополита Банченского, наместника Свято-Вознесенского монастыря в селе Банчены Черновицкой области еще и собственных детей трое!
«Отец от них ушел, а мама умерла…»
А начиналось все с одного случая.
- Однажды отпевал я молодую женщину, - вспоминал отец Михаил. — Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, - говорю. - Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.
- Потом были новые дети. В том числе дети-инвалиды. У одних был диагноз «ДЦП», у других онкология, третьи - ВИЧ-инфицированные.
Как справляется с такой армией ребятишек отец Михаил – честно говоря, с трудом представляю. Сам митрополит об этом предпочитает молчать. Да тут, в общем, и не нужны слова.
О приюте рядом с монастырем знают все. И помогают, как говорится, всем миром. Один предприниматель прислал машину с маслом. Сердобольная женщина подарила корову. Нашелся добрый человек – подарил кусок земли. Так с Божьей помощью и обустраивались, обживались.
Они называют его «папа, папочка»
- И отец Лонгин для них действительно заботливый, любящий отец.
- Первое время приют для ребятишек был в монастыре. Но впоследствии митрополит занялся строительством отдельного здания.
В настоящее время в Боянах находится женский монастырь – в нем больше 100 монахинь. В Банченах – мужская обитель, около 100 монахов. А по соседству, в Молнице, - располагается ныне детский приют, который сами ребятишки с гордостью называют своим родным домом. Отец Лонгин – «папа, папочка» для детворы и духовник в монастырях.
- Кстати, митрополит забирал в приют всех детей, нуждающихся в его помощи, - и больных, и здоровых.
Как-то в больнице он увидел шестимесячную малышку, больную СПИДом. Мать от нее, как выяснилось, отказалась. – Девочка смотрела на меня такими глазами, что аж сердце защемило, - вспоминал отец Михаил. - А медсестры даже прикасаться к ней боялись. Всю ночь я не сомкнул глаз. А с утра пришел, взял на руки и просто спросил, какие нужны документы, чтобы забрать этого ребенка?
Так в приюте появилось еще одно очаровательное создание по имени Лариса. Позже девочка приняла крещение и стала Филатеей. Но самое удивительное, что после курса ретровирусной терапии доктора ахнули, потому что в крови малышки не было никаких следов от ВИЧ-инфекции!
Может ли папа заменить маму?
Нет, конечно! Но, как ни странно, эту проблему дети решили очень легко. Дело в том, что мамами они называют монахинь и послушниц. И те абсолютно не против. Наоборот – улыбаются, скучают по детям и каждую свободную минуту рвутся к ним. Кто-то идет только к здоровым деткам. Но есть и такие, кто выбирает больных малышей. И монахи, кстати, тоже.
Предвижу, что кто-то из читателей сейчас возмутится: дескать, разве это правильно – монашествующих с толку сбивать? Быть для детей воспитателями или сиделками?
Так вот отец Михаил, привычный, к слову, к подобным вопросам, отвечает так:
- Монашеский путь и семейный — очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех.
Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» — как тут откажешь?
Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.
(Источник: http://www.pravmir.ru/arxim...).
«Дети – моё лекарство»
- Есть еще один момент, который потряс меня до глубины души.
Однажды отцу Михаилу стало так плохо с сердцем, что врачи от бессилия развели руками. Увы, инфаркт. Сделать ничего нельзя. Ему было 48 лет.
Митрополит всё отлично понимал. Знал, что не выкарабкаться. И вдруг совсем рядом послышались детские голоса. А потом на пороге появились и сами дети. Оказалось, ребятишек привели монахини. Наверное, хотели таким образом скрасить последние минуты жизни отца Михаила. А получилось, что дети тогда вернули его к жизни.
Не смея их напугать, отец Михаил изо всех сил, превозмогая боль, старался всем своим видом показать, что всё хорошо. И в результате случилось чудо – он вырвался из лап смерти!
Всего же отец Михаил перенес три инфаркта и две операции на сердце. Безусловно, дети спасают его. Но и он очень нужен им. Чтобы радоваться жизни, получить образование и, наконец, крепко встать на ноги. Разве без папы они справятся?!!
Думаю, что Сам Господь помогает отцу Михаилу сражаться с болезнью. Ведь быть отцом более 400 приемных детей – это очень сильный аргумент, чтобы задержаться на матушке-земле подольше.
Митрополит Лонгин (в миру - Михаил Васильевич Жар) - архиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата), митрополит Банченский, викарий Черновицко-Буковинской епархии, наместник Свято-Вознесенского Банченского монастыря.
Родился 19 августа 1965 года в селе Петрашёвка Герцаевского района Черновицкой области.
30 апреля 1996 г. по благословению архиепископа Черновицкого и Буковинского Онуфрия пострижен в монашество с именем Лонгин в честь мученика Лонгина Сотника (память 16/29 октября). В 2008 году ему присвоили звание Героя Украины за усыновление более 400 детей с особенностями развития.