Найти в Дзене
В ответе за них

Не родись красивой...

Оглавление

Глава 25.

Тихо в доме Петровых. На диване сидят, как нахохлившиеся птенцы, Лара и Миша.

- Лар, как ты думаешь, маму скоро из больницы отпустят?

- Скоро, Мишаня. Мама сильная, хоть сердечко у нее больное. Подлечат и отпустят.

- Лар, а папа когда придет? Страшно одним.

- И папа скоро придет. Давай чаю попьем, а? Ты есть хочешь? - Ларочка обняла братишку, успокаивая. Поставила чайник, сделала бутерброды. Ели, глотая слезы.

- Лар, давай больше никогда маму не расстраивать, помогать ей.

- Давай, Мишаня! Я только за! - ополаскивая чашки, ответила брату Ларочка.

- Ты, Мишаня, умывайся и ложись спать.

- Я не усну, Ларочка. Как глаза закрою, сразу вижу Снегурочку с горящей шапкой на голове. Этот дым до сих пор в носу чувствую. А ты?

- И я тоже, Миш. Что ж поделаешь? Давай вместе ляжем, чтобы тебе не было страшно.

- Нет, Лара. Я мужчина. Я уже ничего не боюсь.

Не дождавшись отца, дети легли спать. Под утро вернулся Илья Сергеевич. Куда делась его вальяжность? Хмурый, издерганный, он курил на кухне ещё минут двадцать. Потом рухнул на кровать, не раздеваясь. Голова отказывалась работать, но мысли, как стая серых ворон, кружились и кружились в ней..

Мало ли, что все так делают и делали всегда! А ему не повезло. Этот кошмарный карнавал не останется без последствий, точно. Комиссия все расследует и сделает выводы. Хорошо хоть у Нины не так все плохо. Приступ удалось купировать. Подлечится немного и домой. Дома... Дети вроде и не маленькие, но теперь, когда жена в больнице, стало ясно, что дом держался на ней, городской, изнеженной, казалось бы. Вон печки остыли. Надо топить, иначе замерзнем. Как это делалось, Илья не замечал, как и то, как готовились завтраки, обеды и ужины. Лара с этим не справится. Надо, наверное, звонить своим сестре с матерью. Пусть кто-нибудь приедет на недельку. Что будет с ним самим не представлял. Возможно, что ждёт его небо в крупную клетку. Если бы не Снегурочка с горящей головой...Как она там? Надо позвонить в ожоговый центр...

Эта мысль была последняя, после которой несчастного Илью Сергеевича затянуло в тяжёлый сон.

Утром он позвонил в ожоговый и узнал о состоянии Елены. Потом - отцу Нины Петровны, не посвящая его в подробности, сообщил, что Нина в больнице с сердечным приступом, что нужно съездить на трамвае к его сестре и матери, попросить, чтобы мать Ильи, Пелагея Захаровна, была готова приехать к сыну и внукам.

Петр Михайлович расстроился:

- Это Нине по наследству от матери досталось больное сердце. Бедная девочка! Конечно, я съезжу. Может быть, и мне к вам приехать?

- Не стоит, Петр Михайлович. Мы сами к вам приедем, когда Ниночка поправится. Я сегодня же вышлю машину с водителем. Пусть мама будет готова.

Организовав завтрак из того, что было приготовлено Ниной на ужин, Илья отправился в училище, где его ждала комиссия, а дети отправились в школу. Был последний учебный день.

- Расскажи, Лара, что случилось вчера в училище? Ты ведь была там, - допытывалась подружка. - Я тебе ещё завидовала, а сейчас думаю, как хорошо, что не напросилась с тобой.

- Люд, потом расскажу. Отстань пока.

-2

Пришла классный руководитель, и начался классный час. Александра Ивановна зачитала оценки за полугодие. Лара была в числе самых лучших, у нее по всем предметам были пятерки. Мишаня с гордостью глядел на сестру. Он тоже в этот раз имел только две тройки - по русскому и по математике. Александра Ивановна объявила, что ёлка для пятиклассников начнется завтра в одиннадцать часов, что после нее будут вручаться табели и подарки.

Лара подняла руку:

- Александра Ивановна, мы с Мишей не сможем придти. Можно, наши подарки принесет Люда?

Тридцать пар глаз удивлённо уставились на девочку.

- Я понимаю, Ларочка, что вы пережили сильное потрясение, но, может быть, вам лучше будет вместе со всеми? - спросила Александра Ивановна.

Миша с места вскрикнул:

- Нет! Не хочу больше ёлок никогда!

Учительница подошла к брату и сестре, погладила Мишу по плечу, обняла Лару:

- Я поняла тебя, Миша. Хорошо. Люда принесет вам подарки.

В училище работала следственная группа. Приехали из областной прокуратуры. Пожарные уже вынесли свой вердикт - загорание ёлки произошло от короткого замыкания в ёлочной гирлянде. Под ёлкой и на самой ёлке была наложена вата в виде снега, костюмы сделаны из горючего материала, бенгальские огни в закрытом помещении - все это было пожароопасно. Следователи опрашивали и работников, и детей, а в первую очередь директора и замов. В пользу Ильи Сергеевича говорило лишь то, что он четко организовал эвакуацию, вызвал пожарных. Все огнетушители были на месте, грамотно использовались. И тем не менее...

- Илья Сергеевич, к вам Максим Сорокин. Можно? - в кабинет заглянула секретарь Вероника Захаровна.

- Пусть войдёт, - разрешил директор.

Зашёл Максим, взъерошенный, как воробей, попавший под дождь. Глаза его блуждали, как у помешанного.

- Мне нужен отгул. Я должен съездить к ней! Дозвониться не могу. Как там Елена, никто не говорит! Отпустите, Илья Сергеевич!

- Максим, возьмите себя а руки. Конечно, я вас отпускаю. Даже распоряжусь, чтобы Виктор отвёз. Я звонил в ожоговый. Елена Ивановна чувствует себя удовлетворительно, насколько это можно. Пострадала волосистая часть головы. На лице ожоги небольшие. Так что через час выезжаете.

- Мы вместе сейчас. Я соберу для нее все необходимое. Я быстро! - воодушевленный новостью о Лене парень бросился к ней домой.

- Тусенька, девочка моя! Сейчас к хозяйке твоей поеду. Ты за главную остаёшься. Вот тебе еда! - Максим наложил в миску собаке тушёной картошки с курицей, приготовленной вчера Леной. Туська заскулила, жалостно глядя в глаза Максиму, как будто спрашивая: "Где моя хозяйка? Куда ты её спрятал?"

- Подожди, Туся! Скоро вернётся Леночка! - погладил по голове собаку Максим. Он все собрал: туалетные принадлежности, полотенце, тапочки, банку вишневого компота, закрученного хозяйкой, и умчался в училище. Около входа уже стоял УАЗик, рядом курил водитель.

- Я быстро, - крикнул ему Максим. В училище к нему подошла шеф-повар Мария Ивановна. Она протянула ему пакет, в котором был большой кусок сладкого пирога и баночка сметаны:

- Вот, передай нашей Снегурочке. Пусть поправляется. Это от меня лично.

- Спасибо, Мариванна! Я передам.

- Та сам-то сегодня ел? Пойдем накормлю тебя на дорожку, - предложила повар и, повернувшись к инструктору мощным тылом, отправилась наливать Максиму борща погуще. Максим вдруг вспомнил, что он почти сутки ничего не ел. В животе жалобно заурчало, и его хозяин послушно отправился вслед за Марией Ивановной.

А Илья Сергеевич снова позвонил отцу Нины узнать, сообщил ли тот матери, что надо ехать на выручку к внучатам. Получив положительный ответ, он выдохнул облегчённо. Хорошо, хоть ребята его будут не одни. Ему заниматься домом теперь совсем не будет времени.

- Нина Петровна! К вам пришли! - заглянула в палату санитарочка Света.

-3

Нина Петровна приподнялась на подушках, пригладила волосы: - Пусть зайдут! - Она ждала мужа, а пришел следователь.

Продолжение:

Начало: