- Вот и прекрасно, - расцветает теща, узнав, что ты собираешься покупать машину. – Будет у нас в семье свой личный шофер.
Ты после этих слов задумываешься, а так ли вам нужна эта машина. А теща, между тем, начинает строить планы.
- Будешь меня на рынок возить, за покупками. Так мы картошку, лук, морковь и свеклу сможем сразу мешками покупать. Ты бери такую машину, чтобы в нее пятнадцать мешков влезло. А лучше двадцать.
- Это нужен Пикап или Газель, - говоришь ты. – Я же собираюсь покупать обычную, легковую.
- И зачем нужна машина, в которую не помещается двадцать пять-тридцать мешков картошки? – задумывается теща.
- За многим, - просвещаешь ее ты. – На работу ездить, жену тоже отвозить. Новорожденного младенца в поликлинику или еще куда. Отдыхать ездить с семьей.
- А на дачу? – щурится теща.
- Можно и на дачу, - покорно соглашаешься ты.
- Вот туда и будешь меня возить, - теща вполне удовлетворена. – Ну еще на рынок, по магазинам, к подругам в гости, давно хотела Деменцию Альцгеймеровну навестить, да все не соберусь, очень уж далеко до нее ехать. Три дня на поезде, потом шесть часов на трех автобусах с пересадками, потом пешком еще тридцать километров.
Ты все больше убеждаешься, что можно обойтись без машины. Наземный общественный транспорт ходит нормально, да и метро есть, быстро и без пробок.
- И к Делирию Дормидонтовичу в деревню можно наведаться, - продолжает теща. – А то я его уже пятнадцать лет не видела. Почему не созваниваюсь? А у них в деревне связи нет. Дорог тоже. Машины там застревают, их трактором вытаскивают. Потом Коленьку, троюродного племянника двоюродной сестры снохи моего дедушки, сможешь подбрасывать, а то она жалуется, что ему на работу далеко ездить, все спрашивает, нет ли у кого родни с машиной. Где живет? Да совсем недалеко, тебе все равно будет по пути, разве что небольшой крюк сделать, до пригорода доехать, ну и что, что в противоположном конце города, на машине же быстро, минут пятьдесят туда, и примерно столько же обратно, если пробок нет. Ну будешь выезжать чуть пораньше. Еще хорошо бы Людочку, золовку четвероюродной сестры Калерии Изидовны, моей бывшей коллеги, до университета возить. Ну и бабу Степаниду по больницам и поликлиникам возить.
Ты замечаешь, что, если ты будешь развозить тещу и всех этих близкородственных вам личностей, тебе придется увольняться с работы. И ты собирался приобретать машину для личных нужд, и не собираешься делать из нее такси.
- А хорошая идея, - восклицает теща. – Будешь таксовать, и всех развезешь, и денег заработаешь. И выгодно, и полезно.
- Не получится, - огорчаешь ты тещу. – Если я буду возить клиентов, я буду возить их туда, куда надо клиентам, а не Альцгеймере Деменциевне, Дормидонту Делириевичу, Коленьке, и, главное, вам.
- Ой, ну скажешь пассажирам, что надо небольшой крюк сделать, чтобы родственника подвезти, - машет рукой теща. – Неужели они откажутся?
- И вообще, я не собираюсь увольняться и становиться таксистом, - сообщаешь ты. – Моя работа меня вполне устраивает.
- Это что же, получается, твоя семья сможет ездить в машине, только когда ты не на работе? – задумывается теща.
- Да, с девяти до шести я на работе и не могу отлучаться, - подтверждаешь ты.
- Ну и зачем тогда вообще нужна эта машина, какой с нее толк, если мне все равно придется на рынок на троллейбусе ехать? – разочаровывается теща. - Ну хоть в выходные-то сможешь меня на рынок отвозить?
- Если у меня не будет других планов, - осторожно отвечаешь ты.
- А какие у тебя могут быть планы на выходные? – удивляется теща.
Автомобиль ты покупаешь.
- Цвет мне не нравится, - заявляет теща. – Не могли другой выбрать? Сразу видно, никакого вкуса у человека нет.
- Цвет выбирала я, - сообщает твоя жена.
- Ну вот, сразу видно женскую руку, - улыбается теща. – Очень красивый оттенок, для глаза такой приятный. Правильно сделала, что сама выбрала, мужикам такое доверять нельзя, у них вообще вкуса нет. Непонятно, по каким критериям машину выбирают.
- По техническим параметрам, расходу бензина, - объясняешь ты.
- Говорю же, всякой ерундой заморачиваются, а на самое главное внимания не обращают, - вздыхает теща.
И идет звонить всем родственникам и знакомым, чтобы сообщить им радостную весть.
- Миша, зять нашей соседки по даче, просит у тебя машину на воскресенье, - сообщает теща.
- Но у него же есть своя машина, или она сломалась? – спрашиваешь ты.
- Нет, с его машиной все в порядке, - отвечает теща. - Но там три мешка навоза надо на дачу отвезти, два в багажник поместятся, и один на заднее сиденье.
- Вот пусть в своей и везет, в чем проблема, - не понимаешь ты.
- Да не хотят они машину пачкать, - терпеливо объясняет теща. – Это же потом отмывать придется, и запах будет стоять.
- Я тоже не хочу свою машину пачкать, - заявляешь ты.
- Нельзя быть таким жадным, - укоризненно качает головой теща. – Сегодня ты ему поможешь, завтра – он тебе. Нужно поддерживать хорошие отношения с соседями. Ну помоешь машину, ничего страшного.
- То есть, когда нам надо будет отвезти три мешка навоза на дачу, я смогу попросить у Миши машину для этого дела? – делаешь логический вывод ты.
- Как можно, ты же чужую машину навозом испачкаешь, - ужасается теща. – И потом, у тебя своя есть, чтобы побираться, как нищий.
- Действительно, - киваешь ты. – Нет, машину не дам.
- Ты меня очень сильно подводишь, я им уже обещала, - огорчается теща.
Ты советуешь ей купить свой автомобиль и давать его в безвозмездное пользование всем нуждающимся.
- Надо Ваню, моего троюродного племянника домой отвезти, - будит тебя в два часа ночи теща. – Он сейчас в гостях, выпил немного, ему нельзя за руль садиться.
- Пусть такси вызывает, - сонно бормочешь ты и натягиваешь одеяло на голову.
- Такси может отказаться, - объясняет теща. – Его же нужно в машину посадить, он сам не дойдет, потом до квартиры довести, дверь открыть, внутрь его завести и на кровать уложить.
- Пусть ночует в гостях, - принимаешь решение ты и выгоняешь тещу из спальни.
- Какой ты черствый, никакого сочувствия к людям в беде, - бормочет теща, уходя. – И мне перед родственниками стыдно, я им уже пообещала. Там дел-то, всего ничего, я уже просчитала. Приехал бы туда, загрузил Ваню в его машину, свою оставил там. Довез его, машину припарковал, отвел Ваню в квартиру. Вызвал такси, доехал до гостей, или пешком мог бы дойти, чтобы не тратиться, и на своей вернулся. Очень удобно.
- Степанида, моя двоюродная сестра, приглашает нас к себе на дачу, на шашлык, - говорит теща. – Давайте съездим, развеемся.
Вы с женой совещаетесь и решаете, что идея неплохая.
В день выезда звонит Степанида и просит вас по дороге забрать некоторые покупки с пункта выдачи. Вам же нетрудно. Вам действительно нетрудно, вы заезжаете. Хотя вместо одной коробки оказываются пять, которые с трудом помещаются в багажник, это не омрачает вашего настроения, вы предвкушаете отдых на природе и шашлык.
- Ой, а мы решили перенести шашлык на следующую неделю, - сообщает Степанида. – Спасибо, что привезли заказ, а то самой пришлось бы в город мотаться. Так что потом посидим, я позвоню, когда. А теперь езжайте, а то у меня еще дел тут столько, работы до вечера, я очень занята.
- И нечего ворчать, - говорит теща, когда вы, голодные и разочарованные, едете обратно. – Ну не поучилось, мало ли что бывает. В следующий раз шашлыков поедим.
- Что-то мне подсказывает, что следующие шашлыки будут, когда Степаниде придет очередной заказ, - хмыкает твоя жена. – А потом выяснится, что шашлыки опять не могут состояться по уважительным причинам.
- Больше я к Степаниде на шашлыки не ездец, то есть не ездун, то есть не ездок, - решаешь ты.
- Ну зато прокатились, - успокаивает вас теща. – А так бы сидели дома в четырех стенах, выхлопами городскими дышали.
Новорожденный младенец жрет втихаря сорванный на участке Степаниды кабачок.
Еще рассказы про дружную семью:
Гостеприимство – великая добродетель
Даже сорок воров не обворуют одного голодранца
Все рассказы про семью с новорожденным младенцем читайте в подборке