"Саше было страшно идти в комнаты, что же она там увидит? Она села на стул возле кухонного стола и оторопело оглядывала обстановку. Шум воды стих, дверь в ванную открылась и в коридоре показался Никита, в полотенце вокруг талии, вторым он вытирал голову и лицо, не видя Сашу, смотревшую на него из кухни..."
*НАЧАЛО.
Глава 21.
Дела делались как-то неспешно, Саша от этого даже ощутила какое-то особенное умиротворение. После выпавшей ей в эту осень суеты и всякого беспокойства все домашние дела ей были в радость. Она неспешно гребла снег во дворе, смотрела на притаившуюся возле забора Зоську, приметившую соседскую собаку и раздумывала, что в город всё же придётся съездить. На новогодний стол купить мандаринов, очень хотелось, и может быть ещё что-то эдакого… И подарки бабушке и деду в Частых тоже нужно, она как-то упустила это из виду.
Саша решила поехать в город в пятницу, чтобы оказаться дома к вечеру, а вернуться в субботу, сделав нужные покупки. Не хотелось оставлять тут Зоську надолго, хоть и журит её иногда Никита, что она «носится» с этой кошкой, как с ребёнком… ну а как по-другому, Саша не понимала, ведь Зоська тоже семья.
Накануне вечером Санька сидела за столом со списком будущих покупок к новому году. Продукты, небольшие подарки… нужно ещё что-то чете Николаевых купить, ведь Фёдор Иванович и тётя Люба единственная её родня. Может быть ещё девчонкам, их дочкам, что-то купить? Те не особо общаются с Сашей, но может быть именно с Сашиной подачи когда-то это изменится. Ведь уже понятно, наверное, что не такая уж она и непутёвая, как многие думали, и прочили ей судьбу матери.
Откинувшись на стуле, Саша вдруг подумала, что иногда ей очень хочется вот именно такого – остаться дома и немного отдохнуть, в одиночестве. На работе она со всеми была приветлива и с удовольствием общалась с коллегами, но по-настоящему хорошо и спокойно ей было всё же вот здесь, с Зоськой… и с Никитой.
Она ещё с весны начала откладывать деньги на подарок ему и на днях забрала его – мужской портфель из мягкой натуральной кожи, а к нему портмоне для документов. И теперь всё это лежало в шкафу, упакованное в подарочную бумагу, скоро они поставят ёлку, вот тогда можно будет положить под неё подарок.
Санька улыбнулась, предвкушая тихий семейный праздник. Хоть Никита и говорил, что его друг приглашает отметить новый год в большой компании, Роман уже озаботился этим и договорился об аренде большого дома на какой-то там базе отдыха за городом…
- А зачем нам праздновать в чужом доме, если у нас свой дом есть за городом? – удивилась Саша, - Ты хочешь с друзьями отмечать, да? Нет, я не против, конечно, если ты хочешь. Можем поехать.
- Да ну их! – махнул рукой Никита, - Там народу будет много, а я и без того устал, как собака! Ромке хорошо, его папаша пристроил в конторе штаны протирать, ему там скучно, вот и устраивает себе целый шабаш на праздник! Да и дороговато это для нас, они там скидываются на всё, сумма приличная выходит. Лучше отложим, у нас есть на что потратить.
Санька согласилась с Никитой, лучше в Пермяковке пол в сенях починят, и вообще трат много, так что поить за свой счёт компанию малознакомых людей ей тоже не хотелось. Так и вышло – по совету Фёдора Ивановича она договорилась с Анатолием Макаровым, тот плотничал и брался за такую работу, и вот теперь Саша радовалась, укладывая на новый пол в сенях постиранные домотканые половики. Хорошо, что быстро закончил мастер, до праздников. Анатолий был мужиком серьёзным, чуть за сорок, дорого с Саши не взял, и работу сделал на совесть. Саша опасалась, что история повторится, и жена Макарова станет на неё косо смотреть, но в этот раз всё вроде бы обошлось.
А вот что явилось для Саши неожиданностью, так это новость о том, что отчим её, Семён Поляков, на работу устроился, в лесхоз. И вроде бы даже пить стал меньше! Это Саше тётя Люба Николаева рассказала, когда они встретились у местного магазинчика.
- Тамару на тот свет спровадил, гaд такой, - сердито говорила тётя Люба, - И за ум решил взяться! Да не просто так, конечно, у него там что-то со здоровьем приключилось, в подъезде упал, соседи скорую вызвали. Вот, сколько-то пробыл в больнице, а как приехал, ни-ни. Дружков отвадил, пить-то им теперь с ним не приходится. Ну вот, а потом и на работу пошёл, взяли кой-как, что-то там грузить. Ходит теперь жалуется, что его, инвалида, заставляют тяжёлую работу делать! Какой инвалид, на него глянешь – боров здоровенный! Да пахать на нём можно!
Саша и сама встретила как-то отчима, но завидев заранее знакомую фигуру, поспешила скрыться в проулке, видеть этого человека ей не хотелось. Саша вообще в тайне надеялась, что Семён уедет отсюда куда подальше, чтобы не видеть его никогда. А тут – на работу он устроился!.. Столько лет в сине м угаре провёл, а тут о здоровье задумался! Саша злилась, думая об этом, и потому старалась гнать от себя эти мысли. Засов на своей калитке она никогда не забывала запирать именно по этой причине!
Проснувшись утром в пятницу, когда ещё даже не рассвело, Саша протопила печь пожарче, чтобы дом до вечера не выстыл, всё же приятнее возвращаться к тёплой печке. Да и Зоське, которая отлично знала свои кошачьи лазейки, не сидеть на морозе в ожидании возвращения хозяйки. Саша надеялась, может быть, всё же и Никите удастся выбраться, ведь всё равно с понедельника уже начинаются новогодние праздники… Может быть, они сегодня вместе и вернутся, если в субботу у Никиты будет нормальный выходной, как у всех людей. В этой надежде Саша приготовила картошку с мясом, оставив её томиться в протопленной печи и проверила кошачий лаз из подпола, чтобы Зоська могла пробраться в дом.
Когда Саша попросила Макарова выпилить в дверце, ведущей из кухни в подпол, небольшое отверстие, тот удивился, но сделал. А сообразительная Зоська быстро смекнула, что с улицы есть оконце в подпол, она его отлично знала, и теперь из подпола можно было попасть в дом через этот новый ход, а не сидеть в холодных сенях.
- Ну вот, ты тут теперь на хозяйстве, - собираясь на первый автобус в город, сказала Саша любимице, - Мышиный патруль на твоей совести. Вот тетя Люба говорит, что по деревне много развелось. Раньше в полях колхозных травили, а теперь некому, крове вас, кошек. Привезу тебе вкусняшку!
Мороз уже был почти новогодний, иней затянул окна, и Саша оделась потеплее. Вспомнила свою старую куртку, которая теперь в сенях висела… да, были времена, когда бежала Саша с автобуса думая о том, что у неё даже кости насквозь промёрзли. Наверное, потому она до сих пор любила тепло, пусть лучше жарко будет, чем пробирающий до нутра мороз.
Автобус приехал с опозданием, народ на остановке начал уже беспокойно ворчать, в последнее время рейс часто отменяли, потому что автобусный парк старел. Вот и в этот раз двери в салон сначала кое-как открылись, а потом закрылись только после того, как водитель чего-то там поковырял. Ну, хоть бы доехать без приключений, подумала Саша и устроилась на сидении у окна, спрятав руки в варежках в рукава куртки.
Оказавшись в городе, Саша решила, что сразу же отправится на рынок, утром там можно купить фрукты чуть дешевле, чем когда начинается поток людей. А уже потом с сумками поедет домой, как раз успеет приготовить что-нибудь, Никита придёт с работы голодный, а тут такой сюрприз. В Пермяковку Саша планировала вернуться вечерним рейсом, если Никита не сможет поехать с ней.
Справившись почти с половиной списка, Саша устала и проголодалась. Решила, что закончить покупки сможет потом, когда оставит дома то, что уже купила и немного отдохнёт. Народу везде было много, обычная предновогодняя суета уже началась, тем более что многих в пятницу с работы отпускали пораньше. Автобус был переполнен, Саша со своими сумками еле впихнулась, благо ехать ей было недалеко и совсем скоро она уже входила в свой двор. Подойдя к подъезду, она увидела машину Никиты, это было немного странно – он в это время на работе… Может быть снова сломалась? В последнее время она всё чаще просит ремонта, чем огорчает своего хозяина, и Никита каждый раз ругается и клянётся, что чинит в последний раз, а потом – продаст наконец это «корыто». Значит, снова ему на автобусе пришлось на работу ехать, думала Саша, поднимаясь по лестнице, наверное, Никита прав, им нужен транспорт понадёжнее, ведь ладно – Пермяковка… а к дедушке и бабушке в Частое на автобусе не наездишься, всё обеспечение стариков теперь на них с Никитой…
Открыв дверь, Саша удивилась ещё больше… Прямо посреди прихожей валялись высокие женские сапоги на каблуке, словно наспех сброшенные с ноги, а на вешалке висел женский полушубок. Сердце Сашино замерло, а потом гулко стукнуло.
Из ванной слышался звук текущей воды, в кухне на плите закипал чайник. Саша поставила в прихожей сумки, сняла куртку и прошла в квартиру. Везде были следы приятного времяпрепровождения – на кухонном столе стояли бокалы и две бутылки тёмного стекла, на тарелке остатки нарезанных фруктов, шоколад и конфеты.
Саше было страшно идти в комнаты, что же она там увидит? Она села на стул возле кухонного стола и оторопело оглядывала обстановку. Шум воды стих, дверь в ванную открылась и в коридоре показался Никита, в полотенце вокруг талии, вторым он вытирал голову и лицо, не видя Сашу, смотревшую на него из кухни.
- Милая, кофе скоро будет готов, - крикнул Никита и стал рассматривать себя в зеркало стоявшего в коридоре шкафа, - Пора вставать!
Из спальни показалась заспанная девушка в помятой простыне. Её рыжие растрёпанные волосы были убраны Сашиной заколкой, почему-то именно это бросилось тогда Саше в глаза. Девушка подняла взгляд и увидела сидящую в кухне Сашу… остановившись в смущении, рыжая гостья пробормотала:
- Никит, а это ещё кто?
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено