Найти в Дзене
Harmony Dudes

Виды 2D-анимации

Оглавление

Анимация всегда была увлекательным видом искусства, оживляющим истории и персонажей с помощью движений и визуального повествования. В качестве развлекательного контента 2D-анимация занимает особое место, сочетая традиционные техники с современными технологиями для создания различных стилей и техник. Давайте рассмотрим различные виды 2D-анимации, которые развивались на протяжении многих лет.

1. “Традиционная рисованная анимация“ (2D, Cel, Hand Drawn)

Традиционная рисованная анимация - основа 2D-анимации. Каждый кадр аниматоры рисуют вручную, передавая движение и выражение лица с помощью тщательно проработанных эскизов. Этот метод требует внимания к деталям и художественного мастерства. Классические анимационные фильмы Disney, такие как "Белоснежка и семь гномов" (1937) и "Король Лев" (1994), служат примером красоты и мастерства традиционной ручной анимации.

Cel-анимация (cel-animation), также известная как целлулоидная анимация, стала значительным прогрессом в создании мультфильмов. Она предполагает рисование персонажей и фона на прозрачных листах целлулоида, которые затем наслаиваются и фотографируются поверх статичных фонов. Эта техника позволила повысить эффективность производства и повторно использовать элементы в разных сценах. Метод был популярен на анимационных студиях с середины XX века до появления цифровой анимации. Несмотря на широкое распространение, у такого подхода были свои проблемы. Для начала, каждый фильм по-прежнему требовал сотен квалифицированных аниматоров, которые вручную рисовали тысячи кадров. Кроме того, эти десятки тысяч кадров нужно было хранить и упорядочивать. Для обучения аниматоров создавались целые школы анимации при студиях, которые обучали конкретным производственным профессиям.

2. “Стоп-моушен анимация” (Claymation, Cut-Outs и др.)

Стоп-моушн анимация (stop-motion animation) - это техника, при которой физическими объектами манипулируют кадр за кадром, чтобы создать движение. Хотя обычно она ассоциируется с 3D-моделями или марионетками, ее можно делать и с 2D-объектами. Каждый кадр фиксирует небольшое изменение положения тела или выражения лица, в результате чего при воспроизведении получается плавное движение. Примерами стоп-моушн анимации являются фильмы "Уоллес и Громит" , "Побег из курятника" (2000) и "Кошмар перед Рождеством" (1993), в которых сложное и кропотливое мастерство перемещения персонажей и окружения сочетается с сюжетным повествованием.

Существует несколько разновидностей стоп-моушена, но все они связаны с манипулированием объектами реального мира:

1. Claymation - В ней используются податливые персонажи из пластилина.

2. Марионетки (Puppets) - куклы построены на скелете. Лица персонажей могут быть заменены в зависимости от выражения или управляться в рамках рига.

3. Экшн-фигурки / Лего (Action Figures / Lego) - Этот жанр очень популярен на YouTube, где есть множество каналов, посвященных созданию забавных сценок с персонажами Lego. Robot Chicken - отличный тому пример.

4. Силуэт (Silhouette) - В силуэтной анимации, похожей на вырезанную, используется какой-либо плоский материал, но все объекты черные, а в кадре изображены только силуэты. Это одна из старейших форм стоп-моушена, которая редко используется сегодня.

5. Cut-out анимация.

Но мы углубимся в подробное описание только одной из разновидностей техники под названием "Cut-out анимация".

2.1. "Cut-out анимация"

Cut-out анимация подразумевает использование 2D-персонажей и плоских объектов, вырезанных из таких материалов, как бумага, ткань или фотографии. Реквизит вырезается и используется в качестве марионеток для стоп-моушена. Затем этими элементами манипулируют и анимируют кадр за кадром. Вырезанная анимация позволяет создать особый визуальный стиль, который может варьироваться от простой кукольности до сложных композиций. Самые ранние известные в мире анимационные полнометражные фильмы были вырезными (сняты в Аргентине Квирино Кристиани), как и самый ранний из сохранившихся анимационных фильмов Die Abenteuer des Prinzen Achmed (1926) Лотты Райнигер. Такие телешоу, как "Южный парк", используют технику вырезанной анимации для достижения своей уникальной эстетики и юмора.

3. “Цифровая 2D, 2.5D-анимация” (Vector-based)

С появлением цифровых технологий 2D-анимация перешла от традиционных методов к цифровым платформам. Цифровая 2D, 2.5D-анимация предполагает создание персонажей и фонов с помощью цифровых инструментов, таких как планшеты для рисования и анимационное программное обеспечение. Этот метод обеспечивает гибкость в плане редактирования, цветокоррекции и эффектов, сохраняя при этом очарование и плавность традиционной анимации. Сегодня существуют новые способы создания 2D, 2.5D-анимации с помощью цифровых 2D-марионеток. Это 2D-персонажи, созданные с помощью системы костей и элементов управления, которыми можно манипулировать подобно 3D-персонажам.
Разница между ригованными 2D-персонажами и нарисованными от руки может быть несколько размытой.
Лучшие программы для анимации, например, такие как Toon Boom Harmony и Adobe Animate CC, позволяют легко сочетать рисованную от руки анимацию с перекладной 2D, 2.5D-техникой, иногда даже в рамках одного персонажа.
У персонажа могут быть кости, которые позволяют аниматору передвигать кусочки персонажа и составлять из них новую позу, но в то же время многие части могут отрисовываться и анимироваться вручную.

Сейчас все студии используют цифровую среду для создания своих уникальных работ, такие мультсериалы как "Рик и Морти" (2013-...), "Крайний космос" (2018-2021), "Inside job" (2021-2022), Обратная сторона Земли (2020-...) тому пример.

4. "Ротоскопирование"

Ротоскопинг - это техника, при которой аниматоры покадрово прорисовывают живые кадры вручную, либо с использованием специальных программ для обработки видео, создавая реалистичные движения и жесты. Она сочетает в себе элементы живого действия и анимации для достижения уникального визуального стиля. В ранних фильмах Disney ротоскопирование использовалось для повышения реалистичности движений персонажей. Сегодня ротоскопирование используется в самых разных контекстах - от художественного фильмов и музыкальных видеоклипов до спецэффектов в кино и видеоиграх.

5. "Моушн-графика"

Моушн-графика сочетает в себе элементы графического дизайна, анимации и повествования для создания визуально привлекательного и информативного контента. Часто используемая в рекламе, объяснительных видео и титрах, моушн-графика использует технику 2D-анимации для передачи сообщений через текст, фигуры и абстрактные формы. Adobe After Effects и аналогичное программное обеспечение используются для создания динамичной и увлекательной графики.

Заключение

Мир 2D-анимации богат и разнообразен, он включает в себя широкий спектр техник и стилей, которые продолжают развиваться вместе с технологиями. Будь то традиционная ручная анимация, цифровые технологии или инновационные подходы, 2D-анимация остается мощным средством повествования и художественного выражения. По мере развития технологий расширяются и возможности для создания увлекательных и запоминающихся анимационных работ, которые развлекают и вдохновляют зрителей по всему миру.