Найти тему
RE: marketing

Тактика №21. Переосмыслите продукт в пользу хронологической новизны

Оглавление

В свежем посте поговорим про эффект новизны.

Очевидно, но людям нравятся новые вещи просто потому, что они новые – на основе недавнего исследования под названием "простое предпочтение новизны" (Jie & Li, 2022 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022435921000683)).

🚩 Как это работает?

На самом деле, я просто так назвал это исследование “недавним” . Из-за новизны вы считаете исследование более важным и актуальным. Хотя оно вполне может оказаться чепухой.

Исследователи утверждают, что это связано с эволюцией:

“За тысячелетия эволюции у людей выработался вкус к свежим продуктам из-за их большей питательности и отвращение к гниющим продуктам из-за их опасности заболеть”. (Jie & Li, 2022, стр. 2 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022435921000683))

Подозреваю, что это еще и эффект близости: поскольку вы живете настоящим, новые продукты подсознательно кажутся вам ближе.

-2

Исследование, проведенное 20 лет назад, может показаться скучным, в то время как новое исследование – даже если оно содержит те же результаты – будет казаться актуальным и действенным, потому что оно ближе к вам.


🚩 Где это использовать?

1. Выберите свежее обрамление. Будь то дата изготовления, выпуска, покупки и т.д. Этот пост написан несколько месяцев назад, но размещен только сегодня. Обрамление в виде даты публикации более убедительно, просто потому что хронологически новее.

2. Укажите новые поступления. Клиенты предпочитают новые автомобили в дилерском центре, а не идентичные автомобили, которые стоят на стоянке, даже если на них никто не ездил. То же самое касается электронной коммерции. Клиенты предпочтут продукты, поступившие недавно.

3. Предлагайте ограниченные серии. Эти продукты по своей сути являются новыми.

4. Обращайте внимание на обновления продуктов. Эта информация поможет смягчить боль от роста цен.

5. Переосмыслите проблему дефицита. Упоминание о дефиците (например, “осталось всего 2 штуки”) может привести к неприятным последствиям, если эти продукты будут рассматриваться как самые старые в партии. Попробуйте сделать наоборот (“поступило 2 дня назад”). Вместо того, чтобы мотивировать клиентов покупать оставшиеся варианты, которые никому не нужны, мотивируйте их покупать новые варианты, которые не будут долго оставаться свежими/актуальными.

-3

🚩Еще несколько новых лайфхаков:


1. Кофеин увеличивает расходы. Во многих розничных магазинах покупатели тратили на 50% больше, выпивая при входе маленькую чашечку эспрессо (вместо воды или кофе без кофеина) (Biswas et al., 2023 (https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/00222429221109247)).

2. Плохая погода увеличивает количество негативных отзывов. На основе 300 000 отзывов на популярных сайтах бронирования (Brandes & Dover, 2022 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/49/4/595/6516531)).

3. Красочные логотипы повышают разнообразие. Люди считают, что эти бренды предлагают уникальный ассортимент товаров (Song & Jiang, 2022 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/mar.21674)).

4. Фаббинг* вредит отношениям. Все знают, что невежливо смотреть в свой телефон в присутствии других, но мы все равно это делаем. Почему? Потому что мы верим, что лучше справляемся с многозадачностью. Мы недооцениваем последствия нашей оплошности, потому что чувствуем себя более оправданными и способными на это (Barrick, Barasch, & Tamir, 2022 (https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022103122000634)).

* Фаббинг (или фуббинг) — от англ. phubbing — это обыкновение пренебрежительно относиться к присутствующему человеку в пользу смартфона.

Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали десяток полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.