Найти тему

Секреты создания вязального бизнеса с нуля. Узнаете, как Игорь Андреев и Маша Комарова основали бренд Vereja и имеют в штате 80 вязальщиц.

В блоге в основном пишу про зарубежные бренды, делаю обзоры моделей, тк у них в коллекциях действительно много изделий, выполненных крючком. С радостью бы поговорила и про отечественные бренды, к сожалению, наши дизайнеры редко используют для подиума ручное вязание. Но иногда, можно наткнуться, чисто случайно, на очень интересные вещи. У меня именно так и произошло.

При вязании слушаю или аудиокниги, или интересные YouTube каналы про моду, и мне попалось интервью Мадонны Мур с основателями бренда Vereja - Игорем Андреевым и Машей Комаровой. Беседа шла о бизнесе в сфере вязания и создании бренда, на мой взгляд, с достаточно специфическим ассортиментом. В интервью они рассказали о своем производстве и поделились опытом продвижения. Хочу отметить самые интересные моменты, по крайней мере, для меня. Если кто-то хочет узнать больше, то в комментарии оставлю ссылку на интервью.

Скрин из интервью с Игорем Андреевым и Машей Комаровой
Скрин из интервью с Игорем Андреевым и Машей Комаровой

Первая мини-коллекция Vereja вышла в 2021 году. Игорь и Маша решили, чтобы их совместное детище развивалось именно как бренд и приносило доход. Но пока они работают практически в «0», «прибыль есть, но незначительная, а связано это с тем, что у изделий большая себестоимость». Во-первых, свитера ручной вязки заведомо не могут стоить 10 000 руб, а во-вторых, много средств уходит на создание коллекции, съёмки, рекламу и тп. (по их словам, около 1 000 000 руб на одну коллекцию).

Что же интересного для себя я отметила? Основная движущая сила их развития – это коллаборации (сотрудничество с большими игроками на рынке, например, с Яндексом), которые дают им не только возможности пиара и рекламы, но и приносят доход. Они вхожи в тусовку редакторов различных журналов, телеграм каналов, что облегчает продвижение. Игорь Андреев и Маша Комарова работали вместе сначала в журнале Numero, а потом создали fashion-бренд Vereja.

Мария считает, что у продвижения есть 3 основных составляющих:

1. Запоминающийся визуал. Картинка должна цеплять, и поэтому они делают их фантастическими, в моём понимании, даже несуразными. Но это действительно привлекает внимание. Например, как можно не заметить огромных зелёных Чих Пауков (тело паука, голова собаки породы чихуахуа) – символ одной из коллекций? Запоминается необычность и нестандартность подачи.

Фото модели с Чих Пауком FW 22 CAMPAIGN
Фото модели с Чих Пауком FW 22 CAMPAIGN

2. Цепляющий сторитейлинг, то есть текст описания коллекции. Например, про коллекцию с Чих Пауками следующая история. В родной деревне Игоря, куда они приехали вместе с Машей, появились эти вымышленные членистоногие. С ними и с жителями деревне происходят разные приключения — вот она необычная история. А на всех показах, тусовках, съемках, коллаборациях присутствуют эти символы коллекции.

3. Всегда быть на слуху. То есть про бренд должны говорить окружающие, а не рассказывать самим про себя «на каждом углу». Этому способствуют неординарные визуалы и трешовый сторитейлинг.

Vereja ориентируется на азиатский рынок (а большинство дизайнеров все таки стремится в Европу). Даже здесь они выделяются. Их авангардная продукция продается в основном в Китае и там она, думаю, очень востребована. Я была на стажировке в Корее, точно могу сказать, что азиатская молодежь смотрит на моду совсем под другим углом.

Модель из коллекции FW 23 CAMPAIGN
Модель из коллекции FW 23 CAMPAIGN

Вязание – это процесс достаточно долгий и поэтому основатели бренда решили, немного облегчить себе задачу, сократить время производства изделия. Сейчас они работают по одной линии – вязаные вещи, но в планах запустить вторую – тканевые изделия с декором (аппликациями) крючком. В новой коллекции, над которой уже работают Мария и Игорь, будет, например, трикотажный свитер с аппликацией в виде березы (ствол и листья связаны). Хороший ход – меньше ручного труда, ниже себестоимость, можно наращивать объемы производства.

Джемпер с березами
Джемпер с березами

В интервью упомянули, что в штате трудятся 80 вязальщиц. Только представьте себе 80!!! Каждой нужно дать четкое задание, ведь на выходе изделия должны быть одинаковыми. Поэтому пришлось взять технолога, которые очень скрупулезно делает описание, прорисовывает схемы и тп. Очень важно, чтобы все процессы были стандартизированы, оцифрованы, чтобы не было никакого сбоя. Необходимо точно понимать какое количество продукции, за какое время, и какого качества может произвести каждый человек.

Еще мне понравился рассказ о материалах. Первоначально дизайнер ходил в магазин, закупал там разные цвета и составы Семеновской пряжи, вязали образцы. Когда показывали их байерам, то поступал заказ на определенную вещь, но пряжу приобрести не удавалось, она была снята с производства. Неприятность, с этим часто сталкиваешься в реальности. Поэтому сейчас Vereja ограничила количество оттенков, перешла на бобинную итальянскую пряжу. Это оказало определенное влияние на ассортимент, ведь оттенки должны сочетаться между собой и быть ходовыми.

В завершение рассказа об этом бренде, хочу подвести небольшие итоги. Всем интересно «что именно приносит прибыль?» Мария и Игорь говорят, что они сотрудничают с 4 китайскими магазинами, но больше денег приносит российский рынок, а точнее коллаборации. Это очень хорошо, когда источников дохода несколько.

Хочу сказать ребятам огромное спасибо, что поделились своим опытом, рассказали, как выстраивали бизнес, многое можно взять на вооружение. Вот только идея такого масштабного производства не по мне. Выстраивать бизнес с большой долей ручного труда сложно и дорого, а вот над организацией ателье и работой с индивидуальными заказами можно подумать.

Подписывайтесь на мой канал «Вязание крючком с Захарченко Ольгой», скоро рассмотрим вязаные образы известной телеведущей и блогера Julia Berolzheimer.

В этих статьях вы можете почитать об интересных моментах создания бизнеса в сфере вязания