Модели бренда Akoia Swim мы рассматривали неоднократно, сегодня хочу немного рассказать о самом бренде. Территориально он расположен на острова Бали и специализируется на создании пляжной одежды для любителей отдыха. Сам же бренд говорит, что они создают модели для путешествующих цыган, потому что в изделиях много сетки, ажура, декора из ракушек (все таки, расположение на острове, дает свой отклик и в изделиях). А еще они позиционируют себя, как социальное предприятие и именно это мне и запало в душу. На официальном сайте я почитала их историю и решила поделиться с вами.
Я давно интересуюсь сферой социального предпринимательства, потому что писала диссертацию на тему: «Социального предпринимательства в сфере handmade» и ещё училась в институте социальных наук. Немного объясню, что это такое и на что направлено. Социальное предприятие решает или проблему, связанную с экологией, направленно на сохранение окружающей природы, или создаёт рабочие места для социально незащищённой категории граждан. Akoia Swim уникально, этот бренд решает сразу обе проблемы: дает работу женщинам, проживающим в деревнях острова Бали, и создает экологичную пляжную одежду.
Что же экологичного в вязании? Во-первых, концепция бренда ориентирована на меньшее количество отходов с более рациональным потреблением к моде. Этот бренд заявляет, что они не верят в однодневную моду и массовое производство. Например, Zara наоборот ориентировано на создание большого количества разных изделий, поносили немного, выбросили и купили что-то новое. Akoia Swim утверждают, что они создают достаточно высококачественную продукцию, и хотят, чтобы их изделия клиенты покупали осознанно и носили долгие годы. И цену на свои модели они выставляют соответственную. Средний ценник на юбки, брюки - 100 $, а на сарафаны и платья - 250-400 $. При всём этом, я не могу сказать, что в этих изделиях какая-то сложная техника исполнения.
Бренд заявляет, что ни в одном их изделии нет пластика. Если у них остаётся материал, например, пряжа, то они делают какой-нибудь побочный продукт - сумочку или аксессуар. Ещё они используют только натуральные красители, никакой химии. На это есть две причины. Во-первых, они хотят, чтобы их производство оказывало минимальное воздействие на окружающую среду, химикаты плохо разлагаются, их сложно утилизировать и тд. Поэтому бренд просто отказался от них. И, второе, они заботятся о своих работниках. Когда происходит окрашивание пряжи натуральным красителем - это наносит меньший вред здоровью. Материалы, которые они используют для создания своей продукции, это натуральные, возобновляемые биоразлагаемые волокна, то есть хлопок. При его выращивании не используются ни пестициды, ни инсектициды, минимум удобрений. Они так же используют органический хлопок, который выращивается в Индонезии. Упаковку делают только из перерабатываемой газетной бумаги и все бирки и этикетки растительного происхождения. Чтобы сократить выбросы углерода в атмосферу, Akoia Swim отправляют товар не каждый день, а партиями, 2 раза в неделю. То есть продукция создаётся, комплектуется, и затем групповая отправка. Вот настолько этот бренд обращает внимание на экологичность своего производства.
А теперь про второе направление социального предпринимательства – это создание рабочих мест для социально незащищённой категории женщин. Все рабочие их производства – это островитяне, а весь процесс вязания идет на дому.
Каждая вещь создана вручную, и её изготовление может занимать до 7 дней (информация взята с сайта), модели вяжутся небольшими партиями. Свои изделия представители бренда сравнивают с произведениями искусства.
Хочу показать небольшое видео работников бренда Akoia Swim.
Лично у меня возникает диссонанс: циновка, пол, бегающие дети и достаточно высокая цена на изделия. Возможно, для островитян здесь нет ничего странного, но в моем понимание изделия желательно изготавливать в более комфортных условиях, например, за столом.
История Akoia Swim тоже привлекает внимание. Его основательницы 3 девушки-подростка: Reo Palmer, Inka Williams, Frances Elliott. Они сами уроженки острова Бали и большие любительницы пляжного отдыха. И именно создание вязаных бикини, купальников местными мастерицами послужило идеей для создания бренда.
Три 14-ти летние девочки тратили все свои сбережения на оплату вязания образцов и материалы. Reo любила фото и стала фотографом, творческая сторона бренда под её ответственностью. Inka – будущая модель бренда, она возьмёт на себя продвижение. Frances – креативный директор. То есть у них подобралась идеальная команда, сплочённая, заинтересованная своим хобби-бизнесом. В 2014 году они создали своё дело и развитие пошло достаточно быстро.
Совмещать учебу и поддерживать бизнес на должном уровне стало сложно. В старшей школе, они разошлись. Inka бросила школу, чтобы заняться карьерой. Спустя 3 года она стала топ моделью, работала с крупными лейблами, живёт своей жизнью в Европе. Frances посвящала все своё время учебе, чтобы потом поступить в университет. Reo была активисткой в плане экологии, работала над проектами по защите окружающей среды, точнее, леса. Так что бизнес у них на какое-то время замер, но спустя 3 года Reo со своей мамой вернулись к идее возобновить бренд. Дело пошло и сейчас модели бренда представлены на международных онлайн площадках, так как Farfetch, у них есть собственный сайт, есть публикации в известных fashion журналах.
Решила сделать небольшую подборку последних моделей бренда Akoia Swim. Ведь в основе каждого изделия лежит полотно, связанное крючком, а это как раз наша тема.
Согласитесь, довольно интересную историю развития они прошли, сохранили социальную направленность своего производства и ручной труд в создании моделей.
Если вам интересна тема бизнеса в сфере ручного вязания, советую прочитать следующие статьи моего блога.