В этом посте я расскажу о трех волшебницах, с которыми довелось познакомиться Карлосу Кастанеде во время путешествий по Мексике и написании его пятой книги - "Второе кольцо силы".
Историю этих девушек рассказывает писателю донья Соледад - женщина, которая, за пару лет, в результате обучения магии у дона Хуана превратилась из старой, скучной и вечно несчастной пенсионерки в сногсшибательную индейскую милфу, едва не совратившую молодого тогда ещё Кастанеду.
По задумке дона Хуана, все три девушки должны были стать частью магической партии Карлоса Кастанеды, которую дон Хуан собирал по традиции, которую он унаследовал по цепочке от 28ми нагвалей (духовных наставников).
Лидия и приквел Кастанеды.
Первой ученицей стала Лидия. Это была больная и слабая девочка, настоящий аутсайдер... с железным остриём внутри! Рассказ о ней интересен ещё и тем, что приоткрывает завесу первой встречи дона Хуана и Кастанеды.
Дело в том, что Кастанеду с доном Хуаном познакомил некий второстепенный ноунейм, никому не известный персонаж, о котором вообще практически ничего не известно. Но это же Кастанеда! Главный первооткрыватель и популяризатор нагвализма - тайного, мистического знания древних американских индейцев. В мире нагвализма не бывает ничего случайного - здесь всем правит силы и дух, здесь бабочки кружатся над головами избранных в идеально ровном круге, а монета встаёт на ребро.
Человека, который познакомил Кастанеду с доном Хуаном сам дон Хуан не знал, однако великий нагваль увидел, что над человеком витает смерть. Смерть в мире нагвализма это мистическая сила, добрый коллектор и великий уравнитель, настигающий каждого из нас.
Остаётся лишь догадываться, что именно ждало этого парня - быть может он был неизлечимо болен? Дону Хуану стало любопытно, почему этот парень в последние дни своей жизни занимается не тем, что проводит их в кругу родных людей, а тем, что знакомит торчит здесь посреди пустыни. Но вернемся к Лидии.
Дон Хуан нашел девушку в старом, заброшенном доме, где она... Умирала.
Мир тех времен был довольно жесток. Чтобы вы понимали это были 60е годы. Уровень жизни в Мексике был далеко не таким, как сейчас, а индейцы из поколения в поколение были людьми второго сорта. Многие из них работали в поле, на плантациях и в каменоломнях, не смотря на наличие техники, общество было довольно консервативным, женщины должны были знать своё место, следовать за мужчиной, а в церкви опустить голову.
Лидия лежала в куче хвороста. Не смотря на то, что она была едва жива, она твердо заявила дону Хуану, что не нуждается в помощи. Она хотела спать дальше. Волшебник был восхищен её характером.
Вместе со своим лучшим другом Хенаро они выхаживали девушку, пока та полностью не поправилась. Дон Хуан собирался вернуть девушку родителям, читаем между строк - этот поступок указывает на несовершеннолетие Лидии. Но девушка отказалась. И неудивительно - я бы и сама держалась подальше от родителей, которые бросили своё дитя умирать в хижине на краю мира.
Чокнутая Хосефина и чокнутая Лидия.
Это мой любимая девушка из всей троицы. Почему-то мне нравятся чокнутые. Мне нравятся странные. Чрезмерно увлекающиеся, слишком высокие, слишком худые, с разными глазами, рыжие, двойняшки и близнецы, с расстройством аутического спектра и СДВГ, помешанные на странных хобби, любители аниме и китайских фильмов, начинающие актеры и стендаперы, со шрамами и хромые, с нестандартным выбором по жизни, вечные одиночки... Все они родились иными, они знают, что значит быть иными и поэтому к чужой инаковатости они относятся легче и проще. Хосефина явно была такой.
Дон Хуан встретил Хосефину, когда гостил у Винсенте - своего друга-волшебника, превосходного мага. Кстати, он был первым членом партии дон Хуана сразу после самого дона Хуана, его заманивал лично нагваль Хулиано, и не смотря на резкий поворот в своей жизни не оставил карьеру врача и фармацевта. Путь сердца - он такой!
Хосефину привели родители и спутали дона Хуана с самим Винсенте. Читая между строк, предположу, что дон Хуан решил разыграть родителей и прикинуться врачом, учитывая безупречность великого нагваля и его прекрасным умением вживаться в роль, он наверняка неплохо разыграл клиентов маленького магазинчика волшебных трав.
В бытность свою великий нагваль Хулиано, заставил своего ученика - молодого тогда ещё дона Хуана, хитростью носить женское платье и притворятся женщиной. Даже в наши толерантные времена для мужчины это то ещё испытание, во времена дон Хуана, если бы кто такое обнаружил, его бы просто избили до смерти и бросили подыхать под кустом, так что дону Хуану приходилось быть максимально безупречным.
После того, как дон Хуан пожил в "теле" женщины, после того, как он терпел приставания мужчин, он изменил своё отношение к другому полу. Думается мне, опять же - читая между строк, что Хулиано был тем ещё любителем странного. Будучи самым сластолюбивым волшебником из всех персонажей книг Кастанеды, Хулиано, по всей видимости любил всех и во всех позах, так что только ему могла прийти в мысль одеть своего ученика в женское платье...
Но вернемся к Хосефине. Девушку привели родители, чтобы, по всей видимости, излечить. Удивительные нравы! В СССР в те времена повели бы к психиатру, в Мексике - к колдуну-травнику.
Дон Хуан был удивлен, когда девочка, постоянно кричавшая и плакавшая, ухватилась за нагваля так, словно знала его всю жизнь. Старый маг взялся лечить её бесплатно и предложил на некоторое время оставить девочку на его попечение. Удивительные нравы, не прекращаю поражаться я - но родители согласились!
Дон Хуан долго работал с Хосефиной, он привел её в дом доньи Соледад (мать одного из его учеников) и та говорила, что Хосефина действительно была адским ребенком. Но нагвалю удалось практически полностью её вылечить, однако сама девушка помешалась на доне Хуане, что стало причиной её вражды с Лидией.
И казалось бы, любой мужчина был бы в восторге от сложившейся ситуации, но только не великий нагваль.
Дон Хуан был крайне аскетичен в вопросах любви и отношений, более того, в нагвализме любовь и отношения вообще не приветствуются, как нечто, мешающее великому пути волшебника. Увидев нелепую битву двух истеричных баб за своё безупречное сердце, нагваль Хуан стал невероятно жесток в отношении обеих и напугал двух девушек.
Можно лишь предположить, чем он их напугал, однако, скорее всего, он использовал своих союзников - неорганических существ, которых ему оставил в наследство нагваль Хулиано и которыми пугали всех учеников в момент, когда их нужно было напугать. Ими пугали дона Хуана, ими пугали Ла Горду и Кастанеду, в общем нагвалей медом не корми, дай учеников попугать.
И вот, после этого Лидия не выдерживает и убегает из дома. И это неудивительно, давайте сделаем скидку - это дети. И вся эта ситуация вызывает жалость, потому что эти девушки были лишены нормального детства, а Лидия захотела оттянуться, просто потому, что ей позарез понадобился молодой муж.
Но так как Лидия была волшебницей и уже вступила на путь знаний, просто так уйти она не могла. С Лидией происходит волшебная история, которая по сути своей могла произойти только с невинным ребенком.
По дороге она находит цыпленка, едва вылупившегося, она берет его и прячет в блузку. Но цыпленок... Потерялся в блузке. Прям потерялся. Словно там у неё были бесконечные лабиринты некоего абстрактного подпространства, в которых цыпленок и растворился... Но при этом щекотку и неприятные ощущения от острых лапок Лидия чувствовала.
Цыпленок, по всей видимости, хотел есть и начал носиться по телу Лидии в параллельном измерении, доставляя ей массу хлопот. Она в ужасе вернулась домой, где её поджидал дон Хуан ухмыляющийся в бороду и сказал, что пока та не отпустит своё старое "я" цыпленок не найдет дорогу.
Лидия сходила с ума три дня и три ночи. Донье Соледад даже пришлось связать безумицу. Спустя несколько дней Лидия пришла в себя, встала с кровати, оделась, а когда она одевала блузку, цыпленок вышел. Она отнесла его туда, где он был.
Эта история, эта сказка о принятии. Принятии себя, принятии мира, принятии своей судьбы и отказа от старого "я".
Примерно в это же время с Хосефиной тоже произошла мистическая история - обычный листик дерева исполосовал её ладонь и она никак не могла её разжать. Ей пришлось помучиться особенно, потому что Хосефина была невероятно упертой и она едва не умерла, и даже после того, как она так же отказалась от своего я, по словам Доньи Соледад, когда Хосефина по старой памяти начинает капризничать, у неё болит рука.
С тех пор Лидия и Хосефина не враждовали.
Роза была последней из всей этой невероятной троицы. Она работала прислугой, и судя по всему, прислугой в доме, который сам особо богат не был, потому что зачем ещё тогда держать свиней? Это явно был не городской дом...
Вообще, среди партии нагваля не так уж и много баловней судьбы, из всех можно навскидку сказать, самым хорошим воспитанием выделяется Флоринда старшая, однако именно она заставляет понять, что красивые люди - это люди с невероятно хрупкой, болезненной самооценкой, боящиеся потерять свою красоту, боящиеся любого шрамика, случайного загара, выбитого зубы и с детства привыкшие к тому, что их внешность - их главный дивидент.
Роза была под стать своему имени - хорошенькой и милой. Этим она отличалась ото всех остальных. Все сразу её полюбили. Полагаю, что донья Соледад наконец-то спокойно выдохнула.
Дону Хуану не пришлось ничему её заставлять, она сразу согласилась заниматься магией. И в этом, кстати, довольно сильное противоречие между тремя сестричками и концепцией пустого горшка. Все три ученицы, а так же практически все члены первой партии Кастанеды в той или иной мере сами захотели учиться магии.
На этом я закончу рассказ о трех невероятных девушек из первой партии Кастанеды и спасибо, что дочитали до конца! Предлагаю вам подписаться на канал, здесь было и будет много чего интересного, а заодно посмотрите на другие мои посты: