Найти тему

Самая пугающая практика в книгах Кастанеды.

Оглавление

Этот текст - жуткий, странный, криповый. Пробирает до костей. Готовы? В нем я расскажу про иномировых существ, которые, по мнению автора, населяют нашу вселенную.

Специально для вас я внимательно читаю и досконально изучаю каждую строчку всех 10-ти книг самого таинственного и противоречивого автора 20-го века, а затем простым и понятным языком описываю то, что прочла, ведь скорее у вас времени нет на чтение или вы читали, но давно и хотите освежить в памяти прочитанное...

Так что подписывайтесь! Здесь всегда интересно! И погнали:

Разворот книги "Огонь изнутри", глава 6 "Неорганические Существа".
Разворот книги "Огонь изнутри", глава 6 "Неорганические Существа".

Типов неорганических (или иномировых) существ, если судить по книгам Кастанеды, очень и очень много, как национальностей среди людей. И миров тоже много. И, по всей видимости, в книгах рассказывается лишь про верхушку этого огромного айсберга хотя бы только потому, что сам Дон Хуан (наставник Кастанеды) не особо умеет, да и не любит всё это дело, особенно акцентируя на том, что неорганические существа - хищники-обольстители, хоть и разумные, а сам он по характеру новый видящий, а заигрывание с неорганиками — это дело рук магов древности.

Ещё одно неорганическое существо. Не смотря на то, что они любят пугать, некоторые из них, по словам Дона Хуана способны на невероятную привязанность.
Ещё одно неорганическое существо. Не смотря на то, что они любят пугать, некоторые из них, по словам Дона Хуана способны на невероятную привязанность.

В чем отличие магов древности от новых видящих?

Дон Хуан часто акцентирует внимание на новой школе магии и старой школе магии коренных американских народов. В контексте книги это довольно важный аспект, потому что маги древности (представители старой школы) - личности довольно неприятные.

Чем вкратце отличаются маги древности от новых видящих?

Созерцательная медитация.
Созерцательная медитация.
  • Маг древности подобен ряженой цыганке в колдовском салоне, которая, не смотря на наличие таланта, тащит деньги из доверчивых старушек.
  • Новый видящий это типичный буддийский монах, ведущий скромный образ жизни и медитирующий на горе.

Оба типажа - одаренные маги, оба хорошо разбираются в тонких материях и оперируют одними и те ми же терминами. Но подход к жизни у них совершенно разный.

Вот несколько характеристик магов древности:

  • Использовали страх и ужас, чтобы контролировать своих учеников и сдвигать им т.н. точку сборки, вводя в повышенное состояние осознания.
  • Служить придворными магами при дворе какого-нибудь принца Майя, участвуя в разных интригах, разборках и прочих политических распрях.
  • Использоваться растения силы направо и налево, делать из них преимущественно яды, а не целебные отвары.
  • Использовать и особенно сильно интересоваться неорганическими созданиями, даже самыми ужасными, пытаться максимально извлечь из этого выгоду.

Вот несколько характеристик новых видящих:

  • Вести скромный, закрытый, условно-кочевой образ жизни.
  • Не ставить магию во главу угла, а искать свой путь сердца и интегрировать его в магию, это могут быть танцы, писательство, рисование, в книгах Кастанеды мы знаем мага-фармацевтов (Винсенте), мага-кузнеца (нагваль Элиас) и пр.
  • Не зависеть от денег, места жительства, окружающего социума и т.д. Стремиться к абсолютной свободе ото всего. В редких случаях заводить знакомство в виде партии магов - таких же просветленных, как они сами.
  • Стремиться к отрешенности, разумности, адекватности превыше всех мирских утех, в любом поступке искать правильный путь.

Почему старая школа переродилась и стала новой? Потому что на Американские континенты пришли конкистадоры, конфедерация, колонизаторы, отцы-основатели, первые поселенцы и всех магов древности вырезали.

Инквизиция сожгла и уничтожила храмы, свитки, артефакты. Магам древности пришлось выживать, радикально меняя свой образ жизни. И выжили лишь те, кто изменил своё мнение на то, какая должна быть магия.

Почему Дон Хуан, не смотря на нелюбовь к неорганическим созданиям все же обучает своих учеников общению с ними?

По описанию Дона Хуана, неорганические существа способны принимать самые ужасающие облики.
По описанию Дона Хуана, неорганические существа способны принимать самые ужасающие облики.

Это довольно важный вопрос, почему же Дон Хуан - ярчайший представитель и преданный апологет новой школы показывает всем своим ученикам и Кастанеде в том числе неорганических существ, этих бесов, объясняет их суть, как с ними контактировать, как попасть в их мир и так далее?

Да потому что хороший мент должен знать преступника в лицо! Неорганические создания, их миры и здоровый, выработанный опытом иммунитет к ним и их проделкам - важнейший аспект учения.

По мнению Дона Хуана, ученик должен наиграться с ними, может быть даже обжечься (как это случилось с Кастанедой), чтобы не возжелать втайне все это. Или уйти в неорганические миры навсегда. Кстати, пройти через это испытание - это одна из задач мага. И, вероятно, у Дона Хуана было больше учеников, просто некоторые из них были недостаточно безупречны и мы об их печальных судьбах ничего не знаем.

Дон Хуан показывает Кастанеде практику вызова иномирового существа.

Зеркало.
Зеркало.

И вот подошло время самого интересного - собственно, самой практики. Выглядит она довольно просто - зеркало и ручей. Кстати, если я буду делать эту практику, то использую металлический лист из нержавейки, чтобы не разбилось.

Тебе требуется взять зеркало и вставить в прочную раму из металла. - объяснил Дон Хуан. - Сделай конструкцию водонепроницаемой, залей её смолой (наверное, речь об эпоксидной смоле, - прим. авт). Ты должен сделать все это сам. Когда сделаешь - продолжим. (с) Кастанеда.

Далее Дон Хуан поясняет, что эту самую практику ему показал его учитель, а его учителю - его учитель. И что эта практика как веселое, задорное приключение передаётся по наследству от нагваля к нагвалю, чтобы те развлекались со своими учениками, глядя на то, какие они веселые прыгают в ужасе из стороны в сторону!

Затем, после изготовления рамы, требовалось найти ручей. Не обязательно таинственную, реликтовую реку в диких джунглях, подойдет даже сточная канава. После двое человек встают по колено в воду, и, держа зеркало, опускают его так, чтобы вода текла поверх, но отражение было видно. Затем, стараясь отключить внутренний диалог, некоторое время созерцают то, что получилось - то есть, свои расплывчатые лица.

Добавлю довольно меткий комментарий с просторов интернета:

Техника с Зеркалом очень проста, но она предназначена для практики из повышенного осознания. Дон Хуан переводил Карлоса Кастанеду в повышенное осознание с помощью удара по точке сборки, но помимо этого само присутствие безупречного нагваля также незаметно и мягко сдвигало Кастанеду в повышенное осознание, хотя и не так глубоко, как удар рукой.

Через какое-то время зеркало начало трясти и в какой-то момент Кастанеда ощутил какую-то резиновую массу, которая пытается проникнуть сквозь зеркало, которое является чем-то вроде люка...

Другие источники.

Самое жуткое в этой практике то, что она... Присутствовала среди детишек пионерлагерей. И я сама частенько про эту практику слышала. И вот что пишет одна комментаторка:

Здравствуйте, когда читала у Кастанеды призыв сущностей через зеркало, настигли мощные флешбэки из детства. В детстве на святочные праздники мы гадали, и одно гадание было увидеть русалочку, брали зеркало и среднюю чашку, зеркало лежало на дне, а все участники, такие же девчонки подружки, касались кромки зеркала кончиками пальцев, не помню сам призыв, но после какого то времени зеркало ходило ходуном под пальцами и даже выпрыгивало из воды. Может быть это просто знание предков об неорганических сущностях которое дошло до нас обрывками странных обрядов и бытовой магии как не называют. (с) Ольга Ефремова.

В моем воспоминании девочки из соседней палаты призывали пиковую даму и подставляли зеркальце под водопроводный кран. В какой-то момент девочка, которая держала зеркальце, увидела в отражении зеркала что-то за её спиной, а само зеркало задергалось в её руке и лопнуло. Девочка глубоко порезалась осколками, залила кровью всю туалетную комнату и затем, после криков и стонов на весь этаж её повели в травмпункт прям посреди ночи бинтовать руку.

Отзывы о практике.

Кроме того, на полузабытых форумах я нашла отзывы из далеких 00х годов о ребятах, которые это пробовали:

  • В книге Огонь изнутри, Дон Хуан показывает Кастанеде союзников. Он опускает в речку зеркало и смотрит в него... Кто-нибудь пробовал? Получалось? :)
  • Пробовал, получалось, как раз занятие для таких фом-неверующих :)
  • А что с олли (olli по англ. - союзник, прим. авт.)? Он вылез в наш мир? Что ты с ним дальше-то делал? Если ты действительно это сделал, я потрясен твоей смелостью, потому что у меня, наверное, сердце бы разорвалось от ужаса.
  • Зеркало держать утомительно. Иногда чувствовались толчки и потягивание зеркало в воду, но это все слабовато. В итоге, когда держать надоело и замерзли, положили просто зеркало на неглубокое дно, пригласив неоргаников выходить. Через некоторое время вышел грустный боязливый молчаливый неорганик, типа призрак мужчины. Так он походил вокруг нашей лесной стоянки. За нами не пошел в город. Наверное, обратно вернулся через зеркало...

Как Дон Хуан в молодости неорганика призывал.

А вот это действительно веселая история! Как я уже сказала ранее, практику с зеркалом используют нагвали-учителя для того, чтобы убедить учеников в существовании неорганических созданий, прямо лицом к лицу. И когда-то молодой Дон Хуан сам вот так же попросил ради прикола своего учителя показать ему иномировое создание. Будучи куда более агрессивным и неприятные молодым человеком, чем сейчас, Дон Хуан хотел поднять на смех пожилого тогда нагваля Хулиано. Раму он сделал простенькую, из дерева. И во время практики рама разломилась, а существо выпрыгнуло из зеркала и стало бегать за молодым парнем, который начал сходить с ума от ужаса.

И тут стоит сделать привести важную цитату:

- Они способны убивать? - спросил я. - Нет, - ответил Дон Хуан, - Но до смерти напугать - безусловно. И стоит существу выбраться наружу, как с ним возникают сложности. Во-первых вид у него действительно устрашающий. Во-вторых он ужасно надоедлив.

Союзник, разбивший зеркало Дона Хуана, увязался за ним. Нагваль Хулиано едва сдерживал смех, наблюдая за тем, что происходит, затем начал разводить костер, который, как оказывается, может загородить человека от надоедливого союзника.

- Мой бенефактор (учитель, наставник) был поистине дьявольским стариканом, - произнес Дон Хуан.

Как одолеть союзника?

Встретить ЭТО.
Встретить ЭТО.

В книгах Кастанеды Дон Хуан неоднократно рассказывает о том, как одолеть неорганическое существо в нашем мире. Достаточно схватить его и держать что есть сил, столько, сколько сможешь.

Когда союзник тебя ловит, ты либо умираешь от разрыва сердца, либо борешься с ним. В последнем случае, пометавшись немного в притворной свирепости, союзник быстро теряет свою энергию. Союзник ничего не может с нами сделать. - сказал Дон Хуан.

Так же он добавил, что маги старой школы считали, что через победу над союзниками можно получить энергию и силу. Однако, Дон Хуан тут же добавил, что союзники у магов древности из ушей сочились и эта сила не помогла им выстоять против белых завоевателей, а помогла - чистая отрешенность и безупречность, впрочем то уже были не маги древности, а новые видящие.

Первая и единственная теория заговора в книгах Кастанеды.

Рассказывая о неорганических существах, Дон Хуан уточняет, что неорганики очень любят яркие эмоции, например животный страх, в некоторых случаях - любовь, но это довольно непросто. Маги древности кормили своих неоргаников, держа их на привязи, с помощью страха своих учеников, слуг, рабов и своего страха.

А затем Дон Хуан говорит что маги древности были ужасными людьми... Хотя почему ужасными? Они ужасны и по сей день, они одержимы властью и желают повелевать всеми. Даже сейчас? - уточнил Кастанеда. Но Дон Хуан сменил тему. О чем говорил Дон Хуан - об арендаторке или о тайных магах древности, сидящих в правлении крупнейших банков США - это интересный вопрос.

Есть ли у Дона Хуана союзники?

Да, есть. Их ему оставил его наставника. Дон Хуан уточняет, что они способны на невероятную привязанность, но сам Дон Хуан так же уточняет, что не в состоянии их постичь и ему они были оставлены в качестве компании, если сам он затеряется где-то в безбрежной вселенной среди эманаций Орла.

Если вам понравилось и вы хотите узнать, что было дальше - подписывайтесь. Обещаю, будет жарко. А пока могу порекомендовать вам несколько моих авторских текстов с моего канала: