Найти в Дзене
ВИЛКА

10 самых популярных, культовых и влиятельных рок-песен 1966 года.

Оглавление

Подписывайтесь на канал в телеграмме, именно туда перейдет весь контент про поп и рок музыку, так как дзен перестал продвигать статьи, требуя деньги за продвижение.

t.me/vilkamusictv

t.me/vilkamusictv

t.me/vilkamusictv

1966 год стал поворотным в истории рок-музыки, став свидетелем расцвета таких групп, как The Beatles и The Rolling Stones, появления новых жанров, таких как психоделический рок, и значительных культурных сдвигов, которые определят направление популярной музыки на долгие годы вперед. Споры и события, связанные с артистами, усилили интригу и влияние создаваемой музыки, сделав этот год переломным в эволюции рока как музыкальной формы , так и в роли культурного феномена.

Это вторая статья из серии "10 лучших рок-песен в каждом году", первую можно прочитать здесь: https://dzen.ru/a/ZmvyjfYwUHhnxG0Y

.

.

.

"Good Vibrations" by The Beach Boys

-2

"Good Vibrations" группы Beach Boys широко известна как одна из самых инновационных и влиятельных песен в истории рок-музыки. Выпущенная в октябре 1966 года, песня ознаменовала значительный отход от прежнего звучания серф-рока группы, продемонстрировав дальновидный подход Брайана Уилсона к созданию музыки. Группа использовала инновационные методы записи, включая сведение воедино нескольких фрагментов, записанных в разных студиях, использование нетрадиционных инструментов, таких как терменвокс, и эксперименты со сложными вокальными гармониями. В песне использованы сложные и многослойные инструменты, каждая часть которых тщательно проработана, чтобы создать ощущение глубины и текстуры. Использование различных музыкальных фрагментов и резкие смены настроения и темпа придают песне динамичный и непредсказуемый характер.
"Good Vibrations" известна своими психоделическими элементами, такими как неземные звуки терменвокса и вихревые гармонии, песня отражает дух экспериментов, который определил направление психоделического рока середины 1960-х годов.

"I Feel Free" by Cream

-3

Выпущенная в декабре 1966 года и ознаменовавшая важный момент в карьере ее участников - Эрика Клэптона, Джека Брюса и Джинджера Бейкера.
Cream, известные своим сочетанием блюза и рока, включили эти элементы в "I Feel Free", так в песне присутствует блюзовый гитарный рифф и проникновенный вокал Джека Брюса. Песня отличается заразительной мелодией и вдохновляющими текстами, припев, провозглашающий свободу, нашел отклик у слушателей во времена социальных и культурных перемен 1960-х годов. Гитарная партия Эрика Клэптона в "I Feel Free" примечательна своими мелодичными вставками и со вкусом подобранными соло. Сочетание гитары Клэптона, баса Брюса и ударных Бейкера создает динамичное и энергичное звучание, которое стало визитной карточкой музыки Cream.
"I Feel Free" иллюстрирует музыкальное мастерство Cream и их вклад в развитие блюз-рока в 1960-х годах. Благодаря своей запоминающейся мелодии, проникновенному вокалу и искусной инструментовке, песня по-прежнему пользуется неизменной популярностью и оказывает влияние на последующие поколения рок-музыкантов.

"Sunny Afternoon" by The Kinks

-4

Выпущенная в июне 1966 года, сочетающая в себе рок, поп и мьюзик-холл - она остается одной из любимых песен дискографии группы и выбором слушателей. Песня отличается непринужденной джазовой атмосферой и характерным вокалом Рэя Дэвиса, так в песне широко используется меллотрон, что придает треку мечтательный и атмосферный оттенок, а текст отражает социальные комментарии и сатиру, затрагивая темы богатства, досуга и необходимости поддерживать видимость счастья. Аранжировка песни включает в себя игру Рэя Дэвиса на акустической гитаре, дополненную сочной оркестровкой и выдающейся басовой линией, а меллотрон, на котором играет сессионный музыкант Ники Хопкинс, придает звучанию песни уникальную текстуру.
Выпущенная синглом песня быстро стала коммерческой успешной, возглавив чарты Великобритании. Успех сингла еще больше укрепил популярность The Kinks и репутацию одной из ведущих британских групп 1960-х годов.

"Wild Thing" by The Troggs

-5

"Wild Thing" рок-песня, первоначально записанная американским автором песен Чипом Тейлором в 1965 году, но ставшая культовым хитом после того, как в 1966 году The Troggs перепели ее.
Песня известна своей грубой и примитивной энергетикой, для которой характерны простая последовательность аккордов и зажигательный ритм, что для 1966 года было инновационно, тем самым песня приобрела статус одной из первых прото-панк песен в истории. В песне присутствует запоминающийся гитарный рифф в исполнении Рэга Пресли, ставший одним из самых узнаваемых в истории рока. В принципе аранжировка песни минималистична, но в то же время эффектна, с упором на взаимодействие гитарного риффа, басовой партии и ударных. Простота инструментовки позволяет передать заразительную энергию песни. Ведущий вокалист The Troggs, Редж Пресли, демонстрирует энергичный и страстный вокал, придающий песне бунтарскую атмосферу.
Версия песни группы была выпущена в апреле 1966 года и быстро стала хитом, заняв первое место в чарте Billboard Hot 100 в Соединенных Штатах. "Wild Thing" группы The Troggs - это квинтэссенция рок-музыки, которая передает дух бунтарства и первобытную энергию рок-музыки 1960-х годов. Простая, но эффектная композиция в сочетании со страстным вокалом сделали ее определяющим моментом для группы и оказали неизгладимое влияние на рок-жанр в целом, а наследие песни продолжает находить отклик у слушателей, подтверждая ее статус культовой части рок-истории.

"Over Under Sideways Down" by The Yardbirds

-6

Рок-песня группы The Yardbirds, выпущенная в 1966 году, сочетающая в себе блюз и психоделический рок. Она известна своим новаторским использованием мелодий с восточным колоритом и психоделических гитарных эффектов. В песне характерна игра Джеффа Бека на гитаре, которая включает в себя использование гитарного фузза, что расширяет границы традиционных рок-гитарных техник. В основе песни лежит запоминающийся и энергичный гитарный рифф, дополненный мощной ритм-секцией в исполнении барабанщика Джима Маккарти (Jim McCarty) и басиста Пола Сэмвелла-Смита (Paul Samwell-Smith). Ритм продвигает песню вперед благодаря заразительному груву и динамичным изменениям. Тексты песни отражает игривые и сюрреалистические мотивы, характерные для эпохи психоделического рока.
"Over Under Sideways Down" был выпущен синглом в мае 1966 года и был хорошо принят как критиками, так и слушателями. Инновационное звучание и авантюрный дух группы нашли отклик у обывателя во время расцвета психоделического рока. Эксперименты в звучании рок-группы The Yardbirds оказали влияние на многие другие группы и музыкантов той эпохи, тем самым помогло проложить путь для расширения жанра психоделического рока и экспериментальной музыки в конце 1960-х.

"Paint It, Black" by The Rolling Stones

нет, это не бандиты 90х Санкт-Петербурга, это англичане 60х
нет, это не бандиты 90х Санкт-Петербурга, это англичане 60х

Психоделическая рок-песня, выпущенная в 1966 году, ознаменовала собой отход от их ранних работ и продемонстрировала эволюцию музыкального стиля группы. Сингл отличается запоминающимся гитарным риффом в исполнении Брайана Джонса, который придает песне уникальное звучание в восточном стиле. Это был один из первых случаев, когда рок-группа использовала ситар в своей музыке под влиянием растущего интереса к восточной культуре в середине 1960-х годов. Текст песни, написанный Миком Джаггером и Китом Ричардсом, посвящены темам горя, потери и тьмы, так рассказчик выражает желание выкрасить все в черный цвет как символ траура и эмоционального потрясения. Эта интроспективная и меланхоличная тема отличалась от ранних, более прямолинейных рок-н-ролльных песен группы. В дополнение к ситару, в "Paint It, Black" звучит зажигательная барабанная дробь Чарли Уоттса, бас-партия Билла Уаймена и ритмичная игра Кита Ричардса на гитаре, тем самым аранжировка усиливает интенсивность, создавая ощущение драматизма, что соответствует лирическому содержанию песни. Песня возглавила чарты как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. Успех песни укрепил репутацию The Rolling Stones как одной из ведущих групп британского вторжения и подчеркнул их способность к инновациям в рок-жанре.
Она остается одной из самых культовых песен группы. Новаторское чутье группы, убедительный текст и мощная аранжировка продолжают очаровывать слушателей и укрепляют ее статус классики в истории рок-музыки.

"Eleanor Rigby" by The Beatles

-8

Эта новаторская арт-рок песня с элементами барокко-поп была выпущена в 1966 году на альбоме легендарном альбоме группы "Revolver".
"Eleanor Rigby" примечательна своим отходом от раннего рок-н-ролльного звучания The Beatles, вместо этого в песне присутствует камерный поп-стиль, для которого характерна струнная аранжировка, написанная продюсером Джорджем Мартином, что придает песне влияние классической музыки.
Текст песни, написанный Полом Маккартни, рассказывает меланхоличную историю Элеоноры Ригби, одинокой женщины, которая живет тихой жизнью и умирает незамеченной. Песня затрагивает темы одиночества, изолированности и мимолетности человеческого существования, демонстрируя способность The Beatles исследовать более глубокие и интроспективные темы. Вокал исполнен в мрачной и задумчивой манере, подчеркивая эмоциональную глубину текста, так ведущий вокал Маккартни дополняется гармониями Джона Леннона и Джорджа Харрисона, создавая завораживающую атмосферу.
Сингл получил широкое признание критиков за новаторский подход к написанию песен и аранжировке, критики высоко оценили глубину текстов, музыкальную утонченность и готовность The Beatles экспериментировать с новыми звуками и стилями. Песня была выпущена в качестве двойного сингла с "Yellow Submarine" в августе 1966 года и заняла первое место в чартах многих стран. Ее успех еще больше укрепил репутацию The Beatles как артистов-новаторов, способных выйти за рамки традиционной поп-музыки.

"Don't Bring Me Down" by The Animals

-9

Рок-песня, выпущенная в 1966 году, демонстрирующая мощное сочетание блюз-рока и проникновенного вокала Эрика Бердона. Для нее характерны резкие гитарные риффы и проникновенный вокал, в песне присутствует зажигательная ритм-секция и динамичные гитарные партии, которые отражают характерное звучание группы. Инструментальная аранжировка включает в себя выдающийся органный рифф в исполнении Алана Прайса, который усиливает блюзовую атмосферу песни, а взаимодействие органа Прайса и гитары Хилтона Валентайна создает богатое и энергичное звучание, которое продвигает песню верх на олимп лучших песен в рок-музыки 60х.
Выпущена синглом в марте 1966 года, она была хорошо принята как критиками, так и поклонниками. Сингл попал в топ-10 чартов США и Великобритании, укрепив репутацию The Animals как одной из ведущих групп британского вторжения. "Don't Bring Me Down" остается классикой рока и свидетельством вклада The Animals в эволюцию блюз-рока. Мощный вокал, резкие гитарные риффы и социально значимые тексты песен продолжают очаровывать слушателей и подтверждают статус группы как вневременной части истории рок-музыки.

"Eight Miles High" by The Byrds

-10

"Eight Miles High" группы The Byrds - это еще одна новаторская рок-песня, выпущенная в 1966 году и считающаяся одной из влиятельных песен в психоделическом роке. Она отличается новаторским использованием восточных мелодий, сложной гитарной игрой и неземными вокальными гармониями, так в песне передан дух экспериментов, который определил направление психоделического рока 1960-х годов. Говоря об экспериментах, песня имеет сложную аранжировку, включающую характерную игру Роджера Макгинна на 12-струнной гитаре от Rickenbacker, которая создает мерцающее и гипнотическое звучание, а бас-гитара Криса Хиллмана и ударные Майкла Кларка создают прочную основу, в то время как Дэвид Кросби и Джин Кларк определяют песню сочными вокальными гармониями. Текст песни часто интерпретируется как описание галлюциногенного переживания. Абстрактный и интроспективный текст песни, написанный Джином Кларком и Роджером Макгуином, отражает влияние психоделических препаратов (не поддерживаем и осуждаем). После своего выхода в марте 1966 года "Eight Miles High" вызвала споры из-за предположений о том, что в тексте песни упоминается употребление наркотиков, в частности ЛСД (не поддерживаем и осуждаем). Это привело к запретам песни на некоторых радиостанциях, но также способствовало ее популярности среди слушателей, интересующихся растущей психоделической рок-сценой.

"Substitute" by The Who

-11

Сингл, выпущенный в марте 1966 года отличается высоким темпом, запоминающимися гитарными риффами и динамичной ритм-секцией. В песне присутствует характерная игра Пита Тауншенда на гитаре, в которой мощные аккорды сочетаются с мелодичными вставками, а Роджер Долтри демонстрирует харизматичное вокальное исполнение, демонстрируя свой мощный голос и выразительную подачу. В тексте песни критикуются ожидания общества и необходимость соответствовать требованиям, так главный герой песни отвергает навязанные ему роли, выражая желание найти свой собственный путь и идентичность. Сингл имел коммерческий успех, достигнув топ-10 в чартах Великобритании. Ее запоминающаяся мелодия и бунтарский текст нашли отклик у слушателей в период социальных перемен и культурных потрясений. Она по прежнему остается выдающейся песней в репертуаре The Who и классикой 1960-х годов - сочетание заразительной энергии, проникновенных текстов и мощного вокала обеспечило ей неизменную популярность и место в пантеоне влиятельных рок-песен.

Ваше мнение насчет моей 10ки, каких песен не хватает, какие вы слышали или не слышали? Жду вас в комментариях!