Найти тему
Типичный посуточник

Приемы хоумстейджинга, как сдать квартиру дороже

Хоумстейджинг — это рабочий инструмент для повышения привлекательности объекта, который неоднократно доказал свою эффективность. Об этом мы поговорили с Мари Макушевой, экспертом по маркетингу, специалистом по хоумстейджингу, владелицей HS-агентства и основателем Международного форума по маркетингу недвижимости. Наша статья о том, что можно сделать прямо сегодня, чтобы ваши квартиры стали наиболее привлекательными и пользовались большим спросом у ваших гостей.

Выделяйся, или проиграешь!

В России посуточная аренда — это бизнес с очень легким входом, который может начать практически каждый. Но было бы ошибкой думать, что можно его запустить и сидеть сложа руки, получая арендную плату. Рынок растет, конкурентов становится больше, и вам придется это учитывать — постоянно улучшать сервис и работу над маркетингом объектов.

Чтобы гости выбирали именно вас, Мари Макушева советует сделать интерьер запоминающимся. Причем в каждом случае, в каждом городе нужно создать свою, особенную атмосферу. Кроме этого, оформление квартиры будет отличаться в зависимости от того, на какую целевую аудиторию делаем ставку.

Если у вас объект более высокого класса, чем «стандарт», лучше подойти к вопросу серьезно — обучиться самому или нанять специалиста, который подскажет, как из вашей посуточной квартиры выжать максимум. Желательно не потратив астрономических сумм на улучшение.

Чем можно отличаться от конкурентов

Мари начинает с того, что старается наиболее эффективно использовать то, что уже есть. Иногда достаточно добавить яркую акцентную стену, нестандартный светильник, оригинальные постеры и выбрать интересные ракурсы съемки, чтобы квартира заиграла по-новому.

1. Цвет

-2

Работать с цветом нужно грамотно: выбирать актуальные оттенки, которые гармонично сочетаются между собой. Например, есть правило: 60-30-10, когда в интерьере 60% приходится на основной цвет, 30% — дополнительный и 10% — акцентные, яркие детали, которые привлекают внимание.

2. Организация пространства

-3

Упорядочивание интерьера — обязательное условие для хороших продаж.

Мари Макушева советует отказаться от лишней мебели.

Часто в посуточный бизнес запускают квартиры, в которых раньше жили сами владельцы или сдавали на длительный срок. Нужно помнить, что требования к обстановке у людей, живущих в квартире долго, и временных постояльцев очень сильно отличаются. Если для постоянного проживания нужно большое количество мест для хранения (комоды, шкафы, антресоли), то для краткосрочного пребывания это будет лишним. Гость приезжает с одним чемоданом, и для него ценность квартиры в том, чтобы было больше свободного пространства для жизни.

Вместо громоздких шкафов лучше выбирать открытое хранение — рейлы для одежды, открытые полки. Добавляют воздуха в интерьер мебель на ножках, специально подобранные фактуры, которые могут визуально увеличить пространство В этом вопросе важна насмотренность: важно следить за работами дизайнеров, анализировать, как они модернизируют помещения.

3. Свет

-4

Свет — это важный компонент интерьера. Для фото — это прежде всего дневной свет. Если фотографировать объекты при искусственном свете, появляются жесткие, резкие тени, квартиры выглядят мрачно, безрадостно, менее привлекательно.

Солнце светит всем одинаково. Поэтому можно найти интервал времени, когда в квартиру попадает больше всего дневного света, и сделать продающие фото.

Мари Макушева делится секретом удачной съемки:
«Снимайте интерьер не от груди, а чуть ниже — от пояса, например. Следите за вертикалями и углами: объект с заваленными линиями выглядит неряшливо».

Нужно помнить, что все предметы должны быть соразмерны друг другу и служить гармонизации пространства, а не вносить хаос и добавлять визуальный шум.Необходимо продумать большое количество источников света, не ограничиваясь одной люстрой в центре потолка. Сделайте освещение функциональным, опираясь на различные сценарии использования квартиры, для отдельных зон и задач. В этом случае комната становится более уютной, интересной, выглядит дорого. Для этого можно использовать торшеры, прикроватные светильники, декоративное освещение в виде гирлянд. Они помогут создать атмосферу отдыха и покоя, которую ищут гости.

Надо заметить, что яркий общий свет обычно используется, если нужно, например, собрать чемодан, сделать уборку или найти какую-либо вещь. В остальных случаях для отдыха и восстановления сил больше подходит мягкое горизонтальное освещение.

Как определить, какое количество источников света на комнату необходимо установить?

В идеале:

  • общее потолочное освещение;
  • если есть зона приема пищи — светильник над ней, причем он должен располагаться ниже основного источника света;
  • торшер в зоне дивана;
  • в спальне — прикроватные светильники на горизонтальных поверхностях;
  • если есть тумбы под телевизор, комоды — на них точечные светильники.

4. Атмосфера отеля

-5
Мари Макушева советует стремиться создать такую атмосферу. В этом прежде всего помогает текстиль. Когда в квартире мало текстиля (голые окна, тонкие шторы, нет многослойности и т. п.), создается впечатление унылого бюджетного хостела.

Если вы даете людям не просто койко-место и крышу над головой, а возможность получить новые впечатления, сменить обстановку, стоит подумать о декоре, элементах отделки, текстиле. От этого сильно зависит, какие гости к вам приедут. Если вы хотите привлечь обеспеченных путешественников, которые ценят уют, которым важна эстетика жилища, пусть даже временного, нужно дать им то, что они ищут.

Возьмем, к примеру, блогеров. Это большая активная часть общества, люди, которые путешествуют, тратят деньги, в том числе и на съемное жилье. Много где бывают и стремятся всё попробовать. Можно оформить такие интерьеры, где будет приятно создавать контент, фотографировать, вести прямые эфиры и т. д. Это тот сегмент посуточной аренды, который позволяет хорошо зарабатывать и иметь стабильную прибыль.

Или другой пример: всё большую популярность набирает краткосрочная аренда загородной недвижимости. Домик, костер, баня — та атмосфера, которой в городе не найдешь, за которой к вам поедут соскучившиеся по природе горожане. Это красиво и эстетично. А продвигать вас будут сами блогеры, выкладывая фото своего отдыха.

5. Продающие ракурсы фото

-6

Если пока нет опыта в этом вопросе, сделайте много фотографий квартиры с разных углов, выберите удачные и снимите еще несколько кадров с этого места. Так вы сможете отобрать лучшие, которые разместите в объявлениях на рекламных площадках.

Можно пригласить хоумстейджера и получить профессиональную консультацию.

Продающие фото может сделать и интерьерный фотограф. Но нужно помнить, что грамотно снять интерьер способен не каждый, а тот, кто специализируется именно на этом виде съемки. Сфотографировать свой объект можно и самому, предварительно подготовившись: изучив основы, отсмотрев множество интерьеров, обучившись у опытного наставника.Для того чтобы ваши фотографии вызывали интерес потенциальных клиентов, важно научиться выстраивать кадр.
Самое главное:контроль вертикалей и горизонталей, чтобы они в кадре не падали;
поиск ракурсов и точек, откуда помещение выглядит наиболее привлекательно.

«Посмотрите, как упакованы номера отелей. Как правило, фото сделаны интерьерными фотографами. Есть даже такой термин «отельный ракурс», когда в кадр попадает изголовье кровати, часть подушки, часть прикроватной тумбы. Фото под таким углом передают атмосферу, дают потенциальному гостю понять, где он будет отдыхать», — Мари советует уделять особое внимание деталям при съемке вашей квартиры .

Приглашая интерьерного фотографа, обратите внимание на его портфолио, дайте ему техническое задание, объясните, что вы хотите получить, и контролируйте его работу.

Фото — важная составляющая маркетинга. Поэтому крайне важно понимать свою целевую аудиторию (ЦА), кто ваши гости. Так как квартиры для семейных туристов и для романтиков сильно отличаются друг от друга, то и фото для этих категорий должны быть разными.

Например, если для вашей ЦА важно, чтобы в квартире были какие-либо предметы (посуда, кухонная утварь, утюг и т. п.), нужно научиться их фотографировать так, чтобы у человека не возникло негативных эмоций. В идеале это должны быть новые вещи или производящие впечатление новых.

Фотографии этих предметов размещайте в конце галереи, сначала продемонстрировав 10-15 наиболее удачных фото интерьера, а потом покажите, что у вас есть все, что необходимо вашим гостям. По крайней мере, первые пять — должны быть самыми привлекательными, самыми впечатляющими. Далее фото различных сценариев использования квартиры, разных помещений. Воздержитесь от бессмысленных изображений, которые не несут никакой полезной информации: например, пустых углов, коридоров, вешалок. Это разрушает ту атмосферу, которую вы старательно создавали на фотографиях при помощи декора, композиции и продающих ракурсов.

Заключение

Надо помнить, что мы — это не наша целевая аудитория; а ориентироваться нужно именно на гостя, который выбирает квартиру. Замечено, что привлекательная упаковка квартиры дает прибавку в чеке 15-40%. Поэтому от того, как вы обустроите ваши объекты, зависит ваш доход. Удачи в применении новых знаний!

Итак, чтобы выделиться на фоне однотипных предложений конкурентов и не нанести серьезного удара по бюджету, нужно уметь:

  • работать с цветом в интерьере;
  • организовать пространство, учитывая свою целевую аудиторию;
  • грамотно использовать свет для разных пользовательских сценариев;
  • создать атмосферу отеля;
  • делать продающие фото.