Найти в Дзене

Когда следует разработать, обновить или пересмотреть стратегию

Восемь явных случаев

Конкурентная стратегия — основа бизнеса и первое, что необходимо актуализировать в приведенных ситуациях.

1. В принципе работали без стратегии
В первые годы удавалось вести бизнес по наитию, но теперь компания существенно выросла и нуждается в стратегическом фокусе, а отделы в согласованности действий.

2. Усилилась конкуренция
Выросло количество игроков на рынке или пришел сильный конкурент. Стало труднее оставаться успешными, привлекать и удерживать клиентов, приходится участвовать в скидочных войнах.

3. Бизнес стремительно вырос
Появилось ощущение неустойчивости, нет отчетливого понимания причин успеха. Хочется закрепиться на текущей позиции, понять, как правильно расставить приоритеты и развиваться дальше.

4. Компания изменилась
Бизнес уже не тот, что был пару лет назад: изменились ценности и приоритеты, появились новые ресурсы, ассортимент продуктов и услуг расширился.

5. Утратили ключевое преимущество
Преимущество, благодаря которому покупатели раньше выбирали вас, теперь есть у большинства конкурентов, работает не так эффективно или совсем потеряло силу.

6. Планируете расширить бизнес
Готовы к следующему этапу роста компании, но не уверены, как это сделать. Хотите рассмотреть возможные варианты и принять обоснованные решения.

7. Цели не достигаются
Раз за разом прогнозы не сбываются, а намеченное не осуществляется. Одни показатели растут, а другие падают. Много инициатив планируется, но мало доводится до конца.

8. Происходят необъяснимые ухудшения
Ситуация в бизнесе изменилась к худшему (упали продажи, стало больше недовольных клиентов, уходят сотрудники), но вы не знаете, в чем причина. Негативные тенденции продолжаются в течение длительного времени (1-2 года).

***
→ Стратегический анализ — первый этап в разработке стратегии

Если интересны мои советы и комментарии по стратегии для малого бизнеса, примеры ошибок и способы их избежать — подписывайтесь на мой канал в Дзене или в Телеграме.