Найти тему

Чек-лист: 5 проблем с кадровыми документами

Оглавление

К предпринимателям, у которых есть работники, всегда может прийти трудовая инспекция с проверкой. А если кто-нибудь из них напишет жалобу, то внимания ведомств точно не избежать.

Для того, чтобы развивать бизнес, не переживая о возможных проверках и штрафах, все проблемы нужно предупреждать заранее. И в этом вам поможет наша статья.

Сегодня мы расскажем о пяти частых проблемах с кадровыми документами, с которыми сталкиваются работодатели в 2024 году. Листайте, читайте и работайте без ошибок.

Не забудьте подписаться на Чёрную Бухгалтерию в Дене, чтобы следить за другими полезными публикациями для бизнеса:
Чёрная Бухгалтерия | Дзен

Неознакомление сотрудников с локальными нормативными актами

Одно из самых частых нарушений, выявляемых в ходе проверок трудовой инспекцией — когда работодатели не ознакамливают своих сотрудников под роспись с локальными нормативными актами.

За несоблюдение требований работодатель может быть привлечен к административной ответственности и наказан штрафом (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • От 1000 ₽ до 5000 ₽ — для должностных лиц и тех, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без юридического лица;
  • От 30 000 ₽ до 50 000 ₽ — для юридических лиц.

Отсутствие обязательных документов

Законодательство не дает четкого перечня обязательных кадровых документов, однако его можно составить, основываясь на информации трудовой инспекции. Сохраните, чтобы не потерять:

  • Трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним;
  • График отпусков;
  • Трудовые книжки и книги по их учету;
  • Табель учета рабочего времени;
  • Штатное расписание;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение по обработке персональных данных;
  • Документ об утверждении формы расчетного листка;
  • Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц организации на подписание тех или иных документов;
  • Положение об охране коммерческой тайны (если такая имеется);
  • График сменности (если применяется сменная работа);
  • Документы, относящиеся к воинскому учету граждан;
  • Приказы (распоряжения);
  • Журналы и книги учета в организации.
С 1 января 2024 года в России действуют изменения в трудовом законодательстве, которые затрагивают и кадровый учет. Вы можете узнать об этом больше из нашей статьи, посвященной этой теме:
Трудовое законодательство: изменения для работодателей с 1 января 2024
Чёрная Бухгалтерия18 января 2024

Отсутствие учёта рабочего времени сотрудников

Табель учета рабочего времени — обязанный документ. Помимо того, что ему уделяет внимание трудовая инспекция, основываясь на табеле происходит начисление и выплата заработной платы.

При выявлении отсутствия табеля, работодателя могут привлечь к ответственности сразу за несколько нарушений. А именно за:

  • Нарушение законодательных актов о труде;
  • Грубое нарушение правил бухгалтерского учета;
  • Непредставление документов, связанных с уплатой страховых взносов.
Если вы не хотите тратить время на подобные задачи, то всегда можете доверить их команде Чёрной Бухгалтерии. У нас есть универсальный тариф «Кадровый учет», в который входит учет рабочего времени по стандартному и сменному графику.

Неверное определение системы оплаты труда

Система оплаты труда — это правила учета работы и исчисления заработка работников.

При ее выборе важно помнить, что сотрудники, которые выполняют работу одной квалификации и в схожем объеме, должны получать равную оплату.

Система оплаты труда может быть:

  • Повременной (зарплату рассчитывают за отработанное время по окладу или тарифной ставке);
  • Сдельной (зарплата зависит от объема выполненной работы (сдельную стоимость за единицу продукции умножают на ее количество);
  • Смешанная (повременно-сдельная) — при ней важно учитывать особенности оплаты труда по каждой из двух систем.

Отсутствие системы хранения документов

У каждой оранизации должна быть налажена система хранения документов, а также назначен ответственный за это сотрудник. При этом в ней должен существовать архив документов, для которых предусмотрен обязательный срок хранения.

  • Документы налогового и бухгалтерского учета хранятся от 1 года до 75 лет после завершения отчетного периода (в зависимости от конкретного документа);
  • Документы кадрового учета хранятся некоторое время после исполнения договора или увольнения сотрудника.
К частым проблемам предпринимателей, связанным с организацией хранения документов, можно отнести: отсутствие их классификации и архивации, несоблюдение условий хранения и неиспользование электронных систем.

Если вы хотите развивать любимое дело, не отвлекаясь на сложности кадрового учета и проблемы с ФНС — обратитесь к Чёрной Бухгалтерии!

Наша команда заберет на себя ведение кадрового учета, расчет налогов и взносов, подачу отчетности, коммуникацию с ФНС и другие задачи, чтобы вы работали без ошибок и штрафов.

Узнайте больше о компании, ознакомьтесь с услугами и оставьте заявку уже сейчас — на сайте чёрнаябухгалтерия.рф.

-2